Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 18 марта 2016 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора <адрес> Абдурахманова Э.Г., представителя административного истца от ОМВД России по <адрес> по доверенности ФИО3, административного ответчика Волкова С.С., при секретаре Болотниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к Волкову <данные изъяты> об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по <адрес> обратилось с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд <адрес> к Волкову С.С., указав, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> освобожден по отбытии срока наказания Волков С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы Волков С.С. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Волков С.С., являясь лицом ранее судимым за совершение умышленного тяжкого преступления, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ОМВД России по Дзержинскому району просит суд установить в отношении Волкова С.С. административный надзор сроком на один год, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца от ОМВД России по <адрес> по доверенности Коряковская Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик – Волков С.С. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> Калужской Абдурахманова Э.Г. полагал, что административный иск ОМВД России по Дзержинскому району подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом последнего из названных ограничений является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Волков С.С. осужден по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа. В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Волкову С.С. наказание считать условным с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Волкову С.С. условное осуждение отменено и назначено к отбытию 2 года лишения свободы.
После освобождения от назначенного наказания Волков С.С. на путь исправления не встал, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, 22.05.2015 года Волков С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.1 ч.1 КоАП РФ; 07.04.2015 года Волков С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Волкова С.С. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Волкова С.С. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При установлении данного административного ограничения суд принимает во внимание личность осужденного, его поведение после освобождения от назначенного наказания.
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 1 год, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Волковым С.С.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> к Волкову <данные изъяты> об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Волкова <данные изъяты> административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении осужденного Волкова <данные изъяты> административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья И.С. Шаркунов