Решение по делу № 2а-165/2019 ~ М-122/2019 от 05.03.2019

№ 2а-165/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Анна                                                                                        «21» марта 2019 г.

Воронежской области

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Аннинского районного суда Воронежской области Сафонова В.В.,

с участием административного истца помощника прокурора Аннинского района Воронежской области Рябчукова О.Ю.,

представителя административного ответчика администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области – Михеевой О.А.,

при секретаре судебного заседания Володиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в интересах Российской Федерации к администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности внести сведения в единую информационную систему в сфере закупок

установил:

                Прокурор Аннинского района Воронежской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия и возложении обязанности внести сведения в единую информационную систему в сфере закупок, при этом указывая, что прокуратурой района во исполнение п.10.3 решения коллегии прокуратуры Воронежской области от 31.01.2019 «Об итогах работы органов прокуратуры Воронежской области по укреплению законности и правопорядка в 2018 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: <адрес>.

    Проверкой установлено, что ранее, в июле 2018 года, в деятельности администрации Аннинского городского    поселения Аннинского муниципального района Воронежской области также проводилась проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части соблюдения требований по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, в ходе которой выявлялись нарушения.

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями.

Согласно ч.1 ст. 4 Закона №44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система - http://zakupki.gov.ru.

При изучении сайта http://zakupki.gov.ru установлено, что уполномоченным должностным лицом администрации Аннинского городского поселения в нарушение вышеуказанных требований Закона № 44-ФЗ на момент проверки, необходимые документы по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек в декабре 2014 года, не размещены и в нарушении ст.7 Закона №44-ФЗ контракт имел статус неисполненного.

Аналогичная ситуация сложилась и по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек в июне 2014 года.

В этой связи, 31.07.2018 прокуратурой района в адрес главы администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области внесено соответствующее представление №2-1-2018 об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг, в котором, в том числе, указано на необходимость принятия мер к размещению недостающих данных в единую информационную систему в сфере закупок.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В ответе администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области от 29.08.2018 №512 на указанное представление сообщено, что недостающая информация по указанным в представлении контрактам внесена в единую информационную систему в сфере закупок.

Вместе с тем, при повторной проверке установлено, что по состоянию на 04.03.2019 необходимые сведения в единую информационную систему в сфере закупок по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, а также по контракту от ДД.ММ.ГГГГ так и не были внесены.

Согласно объяснениям главы администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области Беляева А.В. указанное обстоятельство объясняется низкой исполнительской дисциплиной подчиненных работников, которыми не была осуществлена работа в указанном направлении. Вместе с тем, факт выявленных нарушений он не отрицает.

На основании изложенного, бездействие администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, заключающееся в неразмещении сведений в единой информационной системе в сфере закупок, нарушает принцип контрактной системы в сфере закупок, сформулированный в ст.7 Закона №44-ФЗ, а именно принцип открытости и прозрачности осуществления закупок, а также отрицательно влияет на отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Просит признать бездействие администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, заключающееся в не размещении сведений в единой информационной системе сфере закупок, незаконным. Обязать администрацию Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области разместить полные и достоверные сведения в единую информационную систему в сфере закупок.

В судебном заседании административный истец прокурор Аннинского района Воронежской области Рябчуков О.Ю. поддержал заявленные требования, настаивая на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, при этом пояснив, что проверкой установлено, что ранее, в июле 2018 года, в деятельности администрации Аннинского городского поселении Аннинского муниципального района Воронежской области также проводилась проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части соблюдения требований по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, в ходе которой выявлялись нарушения. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Вместе с тем, при повторной проверке установлено, что по состоянию на 04.03.2019 необходимые сведения в единую информационную систему в сфере закупок по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, а также по контракту от ДД.ММ.ГГГГ так и не были внесены.

Представитель административного ответчика – администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области – Михеева О.А. не признала заявленные исковые требования.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями.

Согласно ч.1 ст. 4 Закона №44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система - http://zakupki.gov.ru.

В соответствии со ст.7 Закона №44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.10, п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч.3 ст. ст.103 Закона № 44-ФЗ указанные документы направляются заказчиками, для последующего размещения в единой информационной системе в сфере закупок, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При изучении сайта http://zakupki.gov.ru установлено, что уполномоченным должностным лицом администрации Аннинского городского поселения в нарушение вышеуказанных требований Закона № 44-ФЗ на момент проверки, необходимые документы по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек в декабре 2014 года, не размещены и в нарушении ст.7 Закона №44-ФЗ контракт имел статус неисполненного.

Аналогичная ситуация сложилась и по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек в июне 2014 года.

В этой связи, 31.07.2018 прокуратурой района в адрес главы администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области внесено соответствующее представление №2-1-2018 об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг, в котором, в том числе, указано на необходимость принятия мер к размещению недостающих данных в единую информационную систему в сфере закупок.

Частями 1, 2 статьи 24 Закона «О прокуратуре РФ» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Поскольку ответчик признал заявление прокурора, суд принимает данное признание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

Административные исковые требования прокурора Аннинского района Воронежской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, заключающееся в неразмещении сведений в единой информационной системе в сфере закупок, незаконным.

Обязать администрацию Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области разместить полные и достоверные сведенья в единую информационную систему в сфере закупок по следующим контрактам: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения устранить в течении 7 дней с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

    Судья                                     В.В. Сафонов

Решение изготовлено в окончательной форме 25.03.2019

2а-165/2019 ~ М-122/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Аннинского района
Ответчики
Администрация Аннинского городского поселения АМР Воронежской области
Суд
Аннинский районный суд
Судья
Сафонов Валерий Викторович
05.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
06.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019[Адм.] Судебное заседание
25.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее