Решение по делу № 2-1482/2017 ~ М-1519/2017 от 04.10.2017

Дело 2-1482/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 14 ноября 2017 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гедыгушева А.И.,

при секретаре судебного заседания Березиной О.Н.,

с участием:

истца Серебрянской С.Н.,

представителя истца Серебрянской С.Н. – адвоката Чаблина Г.С., представившего удостоверение и ордер №С 049885 от ДД.ММ.ГГГГ адвокатской конторы № 2 Кочубеевского района,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Серебрянской С.Н., Серебрянского С.В., Серебрянского Е.В. к администрации муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате ЧС, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Серебрянская С.Н., Серебрянский С.В., Серебрянский Е.В. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края, и возложении обязанности включить их в список на получение единовременной материальной помощи.

В обоснование требований в иске указано, что Серебрянская С.Н. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенные по адресу: <адрес>, в котором она постоянно проживает совместно с детьми Серебрянским С.В. и Серебрянским Е.В.. В конце мая 2017 года на территории Кочубеевского района из-за обильных осадков случилось подтопление, и Постановлением АКМР СК от 24.05.2017 года № 543 был введён режим чрезвычайной ситуации. В результате подтопления была утрачена часть имущества семьи: был затоплен огород и уничтожен весь урожай, подтопило хозяйственные постройки. ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края было осмотрено их домовладение, хоз.постройки и земельный участок, и был составлен акт обследования имущества, которым был установлен факт подтопления приусадебного земельного участка и хозяйственных строений. Однако, в администрации ей сообщили о необходимости сначала оформить жилой дом в собственность, а только после этого обращаться в администрацию с заявлением на включение в списки на получение материальной помощи. ДД.ММ.ГГГГ после оформления жилого дома в собственность, они вновь обратились с заявлением в администрацию, где им было отказано в связи со снятием ДД.ММ.ГГГГ режима ЧС на территории Кочубеевского района. Они не согласны с данным решением и полагают, что их права нарушены. На их приусадебном земельном участке имеется огород, который они ежегодно засаживают и собирают с него урожай. Во время подтопления на приусадебном земельном участке долго стояла вода и в итоге погиб весь урожай овощей. Также были подтоплены хозяйственные строения. Данный факт подтверждается справкой муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края №1333 от 21.09.2017 года о том, что приусадебный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> оказался в зоне подтопления, а также актом обследования имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Считают, что они пострадали в результате чрезвычайного происшествия природного характера и в соответствии с законодательством РФ имеет право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека. Действиями ответчиков были нарушены их права и решить вопрос иначе, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.

В судебном заседании истец Серебрянская С.Н. поддержала требования, изложенные в исковом заявлении, просила суд признать ее и ее детей Серебрянского С.В. и Серебрянского Е.В. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложить на администрацию муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края обязанность включить их в список на получение единовременной материальной помощи.

Представитель истца Серебрянской С.Н. - адвокат Чаблин Г.С. в судебном заседании поддержал требования истцов и просил их удовлетворить в полном объёме.

В судебное заседание истцы Серебрянский С.В. и Серебрянский Е.В. не явились, в суд от каждого поступило заявление, в котором они просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают.

Представитель ответчика - администрации МО Ивановского сельского совета в судебное заседание не явился. В суд от главы администрации поступил отзыв на исковое заявление, в котором он признает исковые требования в полном объеме и просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо – представитель администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края и вынесении решения в соответствии с положениями действующего законодательства РФ на основании материалов дела.

Третье лицо – представитель Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебное заседание не явился, в суд от представителя министерства поступил отзыв, согласно которому указывает, что оказание единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. руб­лей на человека и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на челове­ка) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, за счет средств федерального бюджета производятся на основании п.п. «г» и «д» пунк­та 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Прави­тельства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановле­нием Правительства РФ от 15.02.2014 г. № 110. В Ставропольском крае меры социальной поддержки отдельных катего­рий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, установлены Зако­ном Ставропольского края от 10.04.2006 года № 19-кз «О мерах социальной под­держки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной си­туации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее - Закон № 19-кз). В соответствии со статьей 1 Закона № 19-кз к гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, относятся в том числе граждане, пострадавшие в резуль­тате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставро­польском крае. Механизм предоставления единовременных денежных выплат определен в Порядке предоставления мер социальной поддержки граждан, пострадавших в резуль­тате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставро­польском крае. Просит учесть, что вышеперечисленными нормативными правовыми актами не предусмотрен срок окончания приема заявлений граждан и необходимых документов для включения в списки.

Третьи лица – представители Главного управления МЧС России по СК, Главного управления МВД России по СК в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были надлежащим образом извещены. О причине своей неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела, не ходатайствовали.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся истцов, представителей ответчика и третьих лиц.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО6 и ФИО7 подтвердили, что приусадебный земельный участок по адресу: <адрес> после ливневых дождей, произошедших на территории района 24-25 мая 2017 года, принадлежащий семье истца, был затоплен. В результате подтопления был уничтожен весь урожай с огорода.

Выслушав истца, представителя истца, допросив свидетелей, изучив материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1).

В развитие указанных Конституционных положений статья26.3Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района от 24 мая 2017 года № 543 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края», в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с 24 мая 2017 года был введён режим чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст.29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. "л" п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2006 года № 19-кз (ред. от 26.05.2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории Ставропольского края разработан и утверждён приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 «Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге/супругу, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае».

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (пункт 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт «г»; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей (пункт 2 Правил).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Как следует из Выписок из ЕГРП о правах на недвижимое имущество, Серебрянская С.Н. является собственником недвижимого имущества – жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

Копией домовой книги подтвержден факт регистрации истцов по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что комиссия администрации МО Ивановского сельского совета, ДД.ММ.ГГГГ осмотрела приусадебный участок по адресу: <адрес>. В акте обследования указала следующее: «Подтоплен приусадебный земельный участок и хозяйственные строения». Но во включении в списки на получение материальной помощи им было отказано по причине отсутствия зарегистрированных прав на вышеуказанный жилой дом и земельный участок.

После оформления права собственности на жилой дом и земельный участок истцы вновь обратилась с соответствующим письменным заявлением в администрацию МО Ивановского сельского совета с заявлением о включении их в списки на получение материальной помощи, как пострадавшим в результате ЧС.

ДД.ММ.ГГГГ письмом администрации МО Ивановского сельского совета им было отказано во включении в вышеуказанные списки по причине снятия режима ЧС.

В судебном заседании свидетели ФИО6 и ФИО7 подтвердили, что земельный участок по <адрес> в <адрес> в результате ливневых дождей, произошедших на территории района 24-ДД.ММ.ГГГГ, был затоплен, погиб весь урожай овощей. Данный факт подтвержден актом обследования.

Суд полагает, что отказ администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2006 года № 19-кз (ред. от 26.05.2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.

Таким образом, судом установлено, что истцы Серебрянская С.Н., Серебрянский С.В. и Серебрянский Е.В. фактически проживают по адресу: <адрес>, постоянно проживали до и на момент чрезвычайной ситуации по вышеуказанному адресу. Их семья пострадала в результате ЧС, поскольку земельный участок был затоплен водой, в результате чего был утрачен весь урожай с огорода.

Единственным препятствием для реализации истцами прав на включение их в списки граждан для получения материальной помощи является дата их обращения в администрацию муниципального образования с заявлением о включении их в список нуждающихся в оказании единовременной материально помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Так, согласно распоряжению заместителя председателя Правительства Ставропольского края, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае ФИО8 №41 от 29 июня 2017 года, было указано принимать заявления от граждан, пострадавших от дождевого паводка, до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно распоряжению заместителя председателя Правительства Ставропольского края, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае ФИО8 №43 от 07 июля 2017 года, распоряжение №41 от 29 июня 2017 года было отменено и главам муниципальных образований предложено продолжить работу по приему заявлений граждан, пострадавших от дождевого паводка.

Кроме того, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от 20 декабря 1995 года № 17-П, от 14 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года № 9).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в результате чрезвычайной ситуации истцам был причинен ущерб, и они имеют право на включение их в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей - как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Исковые требования Серебрянской С.Н., Серебрянского С.В., Серебрянского Е.В. к администрации муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края о признании пострадавшими в результате ЧС, возложении обязанности включить в список на получение единовременной материальной помощи, - удовлетворить.

Признать Серебрянскую С.Н., Серебрянского С.В., Серебрянского Е.В. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района.

Обязать администрацию муниципального образования Ивановского сельского совета Кочубеевского района Ставропольского края включить Серебрянскую С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Серебрянского С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Серебрянского Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список лиц на получение единовременной материальной помощи, в связи с чрезвычайной ситуацией – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательном виде, то есть с 17 ноября 2017 года.

Судья: А.И. Гедыгушев

2-1482/2017 ~ М-1519/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серебрянский Сергей Владимирович
Серебрянский Евгений Владимирович
Серебрянская Светлана Николаевна
Ответчики
администрация МО Ивановский сельсовет
Другие
ГУ МВД России по СК в лице Управления по вопросам миграции
Администрация Кочубеевского муниципального района СК
ГУ МЧС России по СК
Министерство труда и социальной защиты Ставропольского края
Суд
Кочубеевский районный суд
Судья
Гедыгушев Аслан Ильясович
04.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2017[И] Передача материалов судье
09.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
24.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017[И] Судебное заседание
17.11.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2017[И] Дело оформлено
19.12.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее