Именем Российской Федерации
Г. Вяземский 23.11.2015 г.
Вяземский районный суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Толызенковой Л.В.,
с участием помощника прокурора Вяземского района Колесниковой К.В.,
представителя администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского района – Милюкова В.Н.
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – ООО «Вяземский водоканал» - Ханбабаева А.М.,
при секретаре Лифенцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вяземском гражданское дело по иску прокурора Вяземского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Вяземского района Хабаровского края обратил.барыкина Г.ава собственности.на о признании квартиры частью жилого дома, признании права собственности на часть жилого дома, пся в суд в защиту прав неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию городского поселения «Город Вяземский» привести пожарный гидрант №3 по адресу: г.Вяземский, ул.Вяземская д.3 в исправное состояние, позволяющем использовать гидрант для целей пожаротушения в любое время года в соответствии с требованиями норм противопожарного законодательства, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Вяземского района Хабаровского края на основании информации, предоставленной 73 Пожарной части 3 ОПС Хабаровского края, проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на территории городского поселения «Город Вяземский». В силу положений пункта 9 части I статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статей 3, 19, 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложены обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Согласно ст. 3 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г., система обеспечения пожарной безопасности -совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 62 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г., здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Согласно п. 1.1. «НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 20 таблицы 3 «НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», знак «пожарный гидрант» используется для обозначения подземных пожарных гидрантов. На знаке должны быть цифры, обозначающие расстояние от гидранта в метрах.
В силу ч.1 ст. 68 ФЗ № 123-ФЗ, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 68 ФЗ № 123-ФЗ, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
В соответствии со ст. 126 ФЗ № 123, пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.
Согласно п. 10 постановления Правительства Хабаровского края от 14.01.2008 № 5-пр «Об улучшении состояния противопожарного водоснабжения на территории Хабаровского края» (далее - Постановление № 5-пр), организация водопроводного хозяйства, абонент, иная организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ППВ, осуществляет комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер по их содержанию и эксплуатации.
При отсутствии на территории муниципального образования вышеперечисленных организаций меры по содержанию и эксплуатации источников ППВ осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 4 Постановления № 5-пр, содержание и эксплуатация источников ППВ - комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер, предусматривающих:
эксплуатацию источников ППВ в соответствии с нормативными документами;
финансирование мероприятий по содержанию и ремонтно-профилактическим работам;
возможность беспрепятственного доступа к источникам ППВ, в том числе при проверке их силами ГПС или другим организациями, осуществляющими тушение пожаров;
проверку работоспособности и поддержание в исправном состоянии, позволяющем использовать источники ППВ для целей пожаротушения в любое время года;
установку соответствующих указателей источников ППВ согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;
очистку мест размещения источников ППВ от мусора, снега и наледи и др.
Согласно информации, предоставленной 73 пожарной частью 3 ОПС Хабаровского края от 23.09.2015, пожарный гидрант № 3 по адресу: ул. Вяземская, д. 3, неисправен, сдвинуто кольцо колодца, нет таблички.
Выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу уничтожения и порчи имущества, угрозу жизни и здоровья граждан.
Помощник прокурора Колесникова К.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, привела в обосновании доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнив срок устранения выявленных нарушений - до 01.05.2016г.
Представитель ответчика – администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края – Милюков В.Н., требования прокурора признал полностью, пояснил, что указанные нарушения действующего законодательства будут устранены в срок до 01.05.2016г.
Представитель третьего лица – ООО «Вяземский водоканал» Ханбабаев А.М. оставил разрешение данного вопроса на усмотрение суда.
Представителю ответчика разъяснены правовые последствия признания иска и принятия его судом. Правовые последствия, предусмотренные ст.173ч.3 ГПК РФ, ясны и понятны.
В соответствии со ст.173ч.3 ГПК РФ при признании иска и принятии его судом суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.
Судом принято признание иска представителем ответчика – администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района, поскольку этим не нарушаются чьи-либо права и законные интересы.
Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора Вяземского района Хабаровского края подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Вяземского района Хабаровского края удовлетворить.Возложить обязанность на администрацию городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края привести пожарный гидрант №3 по адресу: г.Вяземский Хабаровский край, ул.Вяземская д.3 в исправное состояние, позволяющее использовать гидрант для целей пожаротушения в любое время года, в соответствие с требованиями норм противопожарного законодательства, в срок до 01.05.2016г.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Л.В. Толызенкова