Решение по делу № А32-26176/2006 от 16.11.2006

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                    Дело № А-32-26176/2006-63/327-46АП

16.11.2006г.

Резолютивная часть решения объявлена 13.11.06 г.

Полный текст решения изготовлен 16.11.06 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.

рассмотрев в судебном заседании заявление,направленное ОВД Усть-Лабинского района, г. Усть-Лабинск,

в отношении предпринимателя Запорожского Александра Сергеевича, г. Усть-Лабинск

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Бойко О.С.  – представитель по доверенности от 17.02.2006 г., № 2594,

от заинтересованного лица: Запорожский А.С. предприниматель паспорт серии 03 05 № 543752, выдан 18.10.04 г., ОВД Усть-Лабинского района,

установил:

Заявлено требование о привлечении предпринимателя Запорожского Александра Сергеевича, г. Усть-Лабинск к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении № 109904 от 06.10.06г.

Представитель заявителя в судебном заседании настоял на заявленных требованиях.

Заинтересованное лицо, в судебном заседании возразил против удовлетворения заявленных требований.

Основания, по которым заявлено требование о привлечении предпринимателя Запорожского Александра Сергеевича, г. Усть-Лабинск к административной ответственности изложены в заявлении (л.д.2).

При рассмотрении материалов дела, суд, установил следующее.

06 октября 2006 г. должностными лицами ОБППРИАЗ Усть-Лабинского района, г. Усть-Лабинск, на основании Постановления № 735, начальника Усть-Лабинского РОВД, была проведена внеплановая проверка магазина «Сотовик», расположенного по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 9а, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Запорожскому Александру Сергеевичу, г. Усть-Лабинск по вопросу соблюдения действующего законодательства, регулирующего и защищающего права потребителей при деятельности юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязательные требования к товарам, работам и услугам.

В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем, было допущено нарушение правил обязательной сертификации, а именно: допустил реализацию сотового телефона «Motorolav 535», по цене  4 550 руб. без сертификатов соответствия, отсутствует знак РСТ, а также допустил не доведение сведений о сертификации потребителю.

В ходе проверки был составлен акт проверки б/н, от 06.10.06., протокол осмотра б/н, от 06.10.06 г., протокол изъятия от 06.10.06 г., б/н.

В результате, на основании материалов проверки, государственным инспектором ОБППРИАЗ Усть-Лабинскому району в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении № 109904 от 06.10.06 г., согласно которому предприниматель осуществлял свою деятельность с нарушением правил обязательной сертификации.

Указанное деяние образует состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена п.2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что ОБППРИАЗ Усть-Лабинскому району полностью доказано наличие в действиях предпринимателя состава правонарушения, а потому заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.1, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.5 ст. 7 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.01 г. № 134-ФЗ, внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами третьим и четвертым указанного пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты. (в ред. Федерального закона от 01.10.2003 №; 129-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии) или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо не доведение этих сведений до потребителя влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно указанного Закона, сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.

Статьей 18 Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в следующих целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках и создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Как следует из стати 46 Закона, до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессу реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.

Кроме того, в статье 41 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» установлено, что подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых в сети связи общего пользования, является обязательным. Подтверждение соответствия средств связи техническому регламенту осуществляется посредством их обязательной сертификации. Средства связи, подлежащие обязательной сертификации, предоставляются для проведения сертификации изготовителем или продавцом. Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи включает в себя, в том числе радиоэлектронные средства связи.

В соответствии с Особыми условиями приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 N 832, абонентские носимые (портативные) радиостанции сотовых сетей радиосвязи федеральных и региональных стандартов отнесены к радиоэлектронным средствам.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта Российской Федерации от 10.05.2000 № 26, предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия, указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификате (пункт 3.8). На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку), сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации (пункт 4.6).

В порядке пункта 2 статьи 25 Федерального закона «О техническом регулировании» соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом сертификации. Согласно пункту 2 статьи 28 этого же Закона заявитель обязан предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).

Предприниматель Запорожский Александр Сергеевич сообщил суду, что декларация о соответствии передана в контрольный орган спустя два дня с момента проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, однако указанное обстоятельства не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

В данном конкретном случае предметом административного правонарушения,  явилась продукция, реализуемая ИП Запорожским Александром Сергеевичем, а именно:  сотовый телефон «Motorolav 535» - 1 шт., с аксессуарами: зарядное устройство – 1 шт., инструкция по эксплуатации – 1 шт., USB кабель – 1 шт., драйвер – 1 шт., по цене  4 550 руб. Перечисленные предметы административного правонарушения, находящиеся на складе Усть-Лабинского РОВД, по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ободовского, 32 и изъятые из оборота, согласно протокола изъятия от 06.10.06 г., б/н, и накладной от 06.10.06 г. № 207, подлежат конфискации, т.е., принудительному безвозмездному обращению в федеральную собственность.

Административное наказание в виде конфискации, предусмотренное санкцией ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, является дополнительным административным наказанием. Вместе с тем данная норма не предусматривает альтернативное применение конфискации, поэтому назначение такого наказания наряду со штрафом в данном случае обязательно.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

С учетом смягчающих обстоятельств, а именно, заинтересованное лицо раскаялся в содеянном, привлекается к административной ответственности впервые за данное правонарушение и по неосторожности, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ признает данные обстоятельства смягчающими ответственность, считает возможным применить низший размер санкции, предусмотренный ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ и привлечь предпринимателя Запорожского Александра Сергеевича, г. Усть-Лабинск, к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 4.1, 4.2, ч.2 ст. 19.19. КоАП РФ, ст. 167-170, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Запорожского Александра Сергеевича, 14.07.1984 года рождения, уроженца г. Краснодар, проживающего по адресу: Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Комсомольская, 76 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.

Судья                                                                                                   И.А. Погорелов

А32-26176/2006

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Запорожский Александр Сергеевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Погорелов Игорь Алексеевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее