Решение по делу № 2-1156/2015 от 27.01.2015

Гр. дело № 2-1156/2015

                     РЕШЕНИЕ

              именем Российской Федерации

2 марта 2015 года                      г. Чебоксары

    Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Е. В. Шопиной, при секретаре судебного заседания Якушевой Г. Р., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары Тарасовой А. Я., представителя ответчика Быковой С. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах Атласкина А.Ю. к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации – подгузниками и пеленками абсорбирующими,

установил:

Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики, ссылаясь на ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», обратился в суд с иском в интересах Атласкина А. Ю. к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации – подгузниками № 2 в количестве 420 штук за период с 1 мая 2014 года по 1 января 2015 года (за исключением ноября 2014 года), и пеленками абсорбирующими в количестве 90 штук за период с 1 октября 2014 года по 1 января 2015 года в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указал, что Атласкин А. Ю. является инвалидом ------ по общему заболеванию и согласно индивидуальной программе реабилитации, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, нуждается в обеспечении названными техническими средствами реабилитации. Однако указанными средствами он по настоящее время не обеспечен.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары Тарасова А. Я. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Истец Атласкин А. Ю. в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии Быкова С. Н. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, указав на отсутствие у истца приоритетного права на получение технических средств реабилитации перед другими лицами, обратившимися с заявлениями на обеспечение такими же средствами реабилитации ранее истца а также на отсутствие на дату рассмотрения дела в суде финансирования приобретения технических средств реабилитации из федерального бюджета. Указала, что после получения финансирования также необходимы длительные конкурсные процедуры по закупке соответствующих технических средств реабилитации, в связи с чем исполнение решения суда в указанный в исковом заявлении срок невозможно.

Представители третьих лиц Минздравсоцразвития ЧР и Бюро №2 ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЧР-Чувашии, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились, Бюро №2 ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЧР-Чувашии ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав доводы стороны истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из справки серии МСЭ-2009 № 032 1252 от 07 апреля 2010 года, индивидуальной программы реабилитации в виде карты № 1517 к акту освидетельствования № 1645 от 21 сентября 2011 года, Атласкин А. Ю. является инвалидом ------ и нуждается в технических средствах реабилитации - подгузниках № 2 по 60 штук в месяц и пеленках абсорбирующих по 30 штук в месяц.

Заявлением от 17 октября 2011 года Атласкин А. Ю. через своего представителя обратился в БУ ЧР «Моргаушский ЦСОН» и просил предоставить ему названные технические средства реабилитации.

В соответствии со ст. ст. 10, 11, 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида – это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, согласно п.16 которого к техническим средствам реабилитации относится, в том числе, трость опорная с УПС.

В соответствии с пунктами 2 и 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, предоставляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (уполномоченный орган). Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Таким образом, истец, как инвалид, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения техническими средствами реабилитации, в связи с чем на ответчике лежит обязанность обеспечить его техническими средствами реабилитации, указанными в индивидуальной программе реабилитации. При этом причины, по которым соответствующие органы исполнительной власти не исполнили своих обязанностей по реализации вышеуказанного закона в рамках переданных им государственных полномочий Российской Федерации, при разрешении настоящего спора не имеют правового значения и не входят в предмет доказывания по данному делу, поскольку ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Кроме того, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» единственным основанием для освобождения соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации, которое не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно, является отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей.

Истец от реализации программы реабилитации не отказывался. Напротив, как следует из материалов дела, истец обратился с заявлением об обеспечении указанным средством реабилитации 17 октября 2011 года в БУ ЧР «Моргаушский ЦСОН» Минздравсоцразвития Чувашии.

Из сообщения этого учреждения в адрес прокурора следует, что истец не обеспечен техническими средствами реабилитации - подгузниками № 2 по 60 штук в месяц и пеленками абсорбирующими по 30 штук в месяц.

Ответчиком не представлены доказательства обеспечения истца названными техническими средствами реабилитации и на дату судебного заседания.

В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Кабинету Министров Чувашской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2418-Р, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации до 1 января 2015 года было возложено на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, а с 1 января 2015 года данные полномочия переданы Фонду социального страхования Российской Федерации и осуществляются через его территориальные органы, в связи с чем информация о задолженности перед инвалидами была передана в ФСС РФ, обязанность по обеспечению истца техническими средствами реабилитации возлагается на ответчика.

Довод ответчика о необеспеченности бюджетного финансирования приобретения технических средств реабилитации не принимается судом во внимание как основание для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку ответчик не оспаривал включение истца в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. В соответствии со ст. 4.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» объем финансирования государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг предоставляется исходя из численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными средствами. В связи с тем, что истец был включен в Федеральный регистр и от получения технических средств реабилитации не отказывался, суд приходит к выводу об обеспеченности финансирования получения истцом технических средств реабилитации, как лицом, включенным в Федеральный регистр, в связи с чем, непредставление истцу слухового аппарата является незаконным. Ответчиком не оспаривается обязанность предоставления истцу данного технического средства реабилитации. Ссылка ответчика на отсутствие полного финансового обеспечения приобретения ТСР для инвалидов и причины организационного характера в виде длительных конкурсных процедур не может рассматриваться как основание для лишения истца полагающихся ему мер социальной поддержки.

Указанные обстоятельства заслуживают внимание и подлежат учету лишь при определении срока предоставления истцу технических средств реабилитации с даты вынесения решения суда. С учетом того обстоятельства, что на дату рассмотрения дела в суде денежные средства на приобретение технических средств реабилитации для инвалидов ответчику не поступили, а также в связи с необходимостью предоставления времени на проведение конкурсных процедур по закупке требуемых ТСР, суд устанавливает срок предоставления истцу технических средств реабилитации в течение двух месяцев со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Указанный срок, с учетом времени вступления решения суда в законную силу, является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Доводы ответчика на отсутствие у истца приоритетного перед другими лицами, состоящими в очереди на получение технических средств реабилитации того же наименования впереди истца, также не принимается судом во внимание как основание для отказа в удовлетворении иска, так как действующими нормативными актами в сфере обеспечения реабилитации инвалидов не предусмотрена очередность на предоставление реабилитационных мер и право гражданина на реабилитацию не зависит от наличия или отсутствия очередности на предоставление реабилитационных мер в регионе проживания инвалида.

Исходя из изложенного суд удовлетворяет требования прокурора частично.

Руководствуясь ст. ст. 191-199 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах Атласкина А.Ю. к Государственному учреждению – Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации – подгузниками и пеленками абсорбирующими удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии обеспечить Атласкина А.Ю. техническими средствами реабилитации – подгузниками № 2 в количестве 420 штук за период с 1 мая 2014 года по 31 октября 2014 года и с 1 декабря 2014 года по 31 декабря 2014 года; пеленками абсорбирующими за период с 1 октября 2014 года по 1 января 2015 года в количестве 90 штук в течение двух месяцев со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Мотивированное решение суда составлено 03 марта 2015 г.

Председательствующий судья      Е.В. Шопина

2-1156/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Моргаушского района ЧР
Атласкин А.Ю.
Ответчики
ГУ Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЧР
Другие
Бюро №2 ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЧР-Чувашии
Министерство здравоохранения и социального развития ЧР
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
27.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2015Судебное заседание
03.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее