Дело №а-1895/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2016 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,
при секретаре Кортоевой А.О.,
с участием представителя административного истца Дахкильговой Т.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пятаевой Л. В. на неправомерные действия УФМС России по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать УФМС России по <адрес> продлить ей срок действия статуса вынужденного переселенца.
Административное исковое заявление Пятаевой Л.В. мотивировано тем, что она является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. УФМС России по Республики Ингушетия отказало ей в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что за ней на праве собственности зарегистрировано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Указанные действия УФМС России по <адрес> считает незаконными, поскольку ей принадлежала лишь ? доля в указанной квартире, что, по мнению административного истца, не может быть расценено как разрешение вопроса ее жилищного обустройства.
В судебном заседании представитель административного истца Дахкильгова Т.И. требования поддержала, просила удовлетворить по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель ликвидационной комиссии УФМС России по РИ Бисаева З.Х. требования административного истца не признала, просила отказать в их удовлетворении. На судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ не явилась.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что административный истец являлась вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, данное обстоятельство подтверждено уведомлением УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес административных истцов.
Согласно названному уведомлению административному истцу отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что за ней было зарегистрировано на праве собственности жилое помещение-квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Дата государственной регистрация прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Отказано административному истцу со ссылкой на п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 467-ФЗ), согласно которому срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при условии, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.
Указанные доводы административного ответчика суд считает несостоятельными в связи со следующим.
Согласно п. 49 Административного регламента для продления срока действия статуса вынужденного переселенца заявителем не позднее истечения срока предоставления статуса в территориальный орган по месту учета подается заявление о продлении срока действия статуса и документы, указанные в пунктах 17.2, 17.3 Административного регламента.
Пунктом 14 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 218 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлении срока его действия" установлено, что срок рассмотрения заявления о продлении срока действия статуса не должен превышать 21 день с даты регистрации его в территориальном органе.
Срок действия статуса вынужденного переселенца Пятаевой Л.В. продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В уведомлении УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № дата обращения административного истца с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца не указана.
Ссылка на несвоевременное обращение с заявлением о продлении срок действия статуса в уведомлении также отсутствует.
Учетное дело Пятаевой Л.В., затребованное для выяснения указанного обстоятельства, суду административным ответчиком не представлено.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о своевременном обращении Пятаевой Л.В. в УФМС России по РИ с соответствующим заявлением.
Таким образом, административный ответчик обязан был разрешить вопрос о продлении либо отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца административным истцам не позднее ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с редакцией Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I действовавшей на тот период.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 467-ФЗ«О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах», которым внесены изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах» вступил в законную силу лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Вступившим в законную силу решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что возникновение у Пятаевой Л.В. в порядке наследования права собственности на ? доли вышеназванной квартиры, что составляет 24,25 кв.м., расположенной в <адрес>, не может расцениваться как отсутствие у нее обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства, поскольку иное означало бы, что государство, вместо оказания ей и членам ее семьи, являющимся вынужденными переселенцами, содействия в обустройстве на новом месте жительства, фактически вынуждает их к новому переезду в другой регион для проживания в жилом помещении, по своей площади не отвечающем стандартам социальной нормы площади жилого помещения.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Учитывая, что доказательств обустройства административного истца на новом месте жительства административным ответчиком не представлено, суд полагает административное исковое заявление в отношении указанных административных истцов удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Пятаевой Л. В. на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Пятаевой Л. В..
Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по <адрес> в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу продлить Пятаевой Л. В. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда Т.А. Белхароев