Судья Курбанова Л.Р. Дело № 7р-196/2017
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 22 мая 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Пайгельдиной В.С.,
рассмотрев жалобу заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл Фадеевой М.В. на решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 13 апреля 2017 года, вынесенное по жалобе Мусиной З.Т. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 марта 2017 года <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4
статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мусиной З.Т., <дата> года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <должность> (контрактным управляющим) государственного казенного учреждения Республики
Марий Эл «<...>», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл Фадеевой М.В. от 1 марта 2017 года <№> контрактный управляющий ГКУ Республики Марий Эл «<...>» Мусина З.Т. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4
статьи 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 13 апреля 2017 года, вынесенным по жалобе Мусиной З.Т., указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, Мусина З.Т. освобождена от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.
Не согласившись с прекращением производства по делу и освобождением Мусиной З.Т. от административной ответственности, заместитель руководителя Марийского УФАС России Фадеева М.В. обратилась в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на необоснованность вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Б.А.В., поддержавшего жалобу, Мусиной З.Т., просившей оставить решение судьи без изменения, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе Мусиной З.Т., дело <№>, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица бюджетного учреждения и размещается в единой информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Как следует из материалов дела, отчет заказчика – ГКУ Республики Марий Эл «<...>» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год размещен ГКУ Республики Марий Эл «<...>» в единой информационной системе в сфере закупок 10 июня 2016 года, то есть с нарушением установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе срока.
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3
статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4
статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приложению к указанной статье контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу руководителя (<...>) ГКУ Республики
Марий Эл «<...>» от <дата> <№> <должность> Мусина З.Т. назначена контрактным управляющим.
В соответствии с подпунктом 3 («и») пункта 8 положения о контрактном управляющем ГКУ Республики Марий Эл «<...>», являющегося приложением к приказу от <дата> <№>, контрактный управляющий составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При изложенных обстоятельствах действия Мусиной З.Т. квалифицированы должностным лицом административного органа по
части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с чем согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем судья при рассмотрении жалобы на постановление антимонопольного органа, согласившись с наличием в действиях
Мусиной З.Т. состава вмененного ей административного правонарушения, пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Доводы, содержащиеся в жалобе, сводятся к обсуждению виновности Мусиной З.Т. в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории административных правонарушений составляет один год со дня совершения правонарушения.
Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обсуждение вины лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности не допускается, за исключением дел по жалобам лиц, которым назначено административное наказание.
Как следует из материалов дела, датой совершения административного правонарушения является 2 апреля 2016 года.
Таким образом, срок давности привлечения Мусиной З.Т. к административной ответственности по данному делу к моменту рассмотрения настоящей жалобы истек, что исключает возможность обсуждения вопроса о ее виновности по настоящему делу и отмену решения судьи по жалобе должностного лица, вынесшего постановление о назначении наказания.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется, жалоба заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 13 апреля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мусиной З.Т. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. – без удовлетворения.
Судья В.В. Братухин