№ 12-126/19
РЕШЕНИЕ
город Волгоград 11 марта 2019 года
Судья Красноармейского районного суда
города Волгограда Гужвинский С.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» (ОГРН - №, ИНН – №, юридический адрес – <адрес>, фактический адрес – <адрес>),
по жалобе представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на постановление мирового судьи судебного участка № № Волгоградской области от 10 декабря 2018 года (по делу №) о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Волгоградской области от 10 декабря 2018 года (по делу №) ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что:
в нарушение п. 2.3 ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по состоянию на 23 августа 2018 года в жилых многоквартирных домах № по <адрес>, № по <адрес> и № по <адрес> к моменту проверки не представлены договоры на поставку коммунальной услуги по электроснабжению, заключенные с ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией, в жилом многоквартирном <адрес> контейнерная площадка находилась в ненадлежащем санитарном состоянии, территория контейнерной площадки и прилегающая территорий к ней были захламлены бытовыми отходами, объем которых превышал объём установленных контейнеров, периодичность уборки не была подтверждена актами приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, оформленными в соответствии с приказом от 26 октября 2015 года № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме», в жилом многоквартирном <адрес>, в ненадлежащем техническом состоянии находилось кровельное покрытие в границах квартиры № № наблюдались сколы, разрушения, неплотное прилегание друг к другу асбестоцементных листов, разрушение, гниение чердачного перекрытия, в границах квартиры № № установлен факт обрушения потолочного перекрытия в жилой комнате, выявлено сквозное отверстие в потолочном перекрытии, ведущее на чердачное помещение здания, имелось несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, обжаловал вышеуказанное постановление, указывая, что при рассмотрении дела не в полной мере были исследованы материалы дела, в том числе, о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, направления соответствующих документов и запросов, надлежащего извещения на составление протокола.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в суд не явился (о месте, дате и времени проведения судебного заседания извещён надлежащим образом), ходатайство об отложении рассмотрения жалобы – не заявлено.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Указанные в обжалуемом постановлении обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки и иными документами (л.д. 4, 38 - 39, 40 - 41, 42 – 43, 44 – 45, 46 – 47).
Из указанных в обжалуемом постановление фактических обстоятельств имевших место событий следует, что административное правонарушение являлось длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности за которые в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит исчислению со дня его обнаружения, которым необходимо признать дату поступления материалов, на основании которых сделан вывод о наличии признаков состава административного правонарушения, в орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, то есть по данному делу – 07 сентября 2018 года (л.д. 24).
Поскольку административное наказание в виде дисквалификации, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит применению только в отношении должностных лиц, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение этих административных правонарушений юридическими лицами определяется не по правилам ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а по правилам ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, соответственно, составляет три месяца.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Центр коммунального обслуживания – 1» по указанным в обжалуемом постановлении обстоятельствам истёк 07 декабря 2018 года, в то время как обжалуемое постановление вынесено 10 декабря 2018 года.
При таких обстоятельствах нахожу, что обжалуемое постановление о привлечении ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» к административной ответственности в нарушение ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено после истечения срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем это постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № № Волгоградской области от 10 декабря 2018 года (по делу №) о привлечении ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Центр коммунального обслуживания - 1» - прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи и решение по жалобе вступают в силу немедленно после вынесения решения по жалобе, но могут быть обжалованы в соответствии со ст.ст. 30.12 и 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Волгоградский областной суд.
Судья подпись С.П. Гужвинский