ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск Дело № А72-135/2011
Резолютивная часть решения объявлена 25.01.2011г.
Полный текст решения изготовлен 26.01.2011г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой И.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Лебедеву Михаилу Александровичу,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Гурьянова С.В., представитель по доверенности №16 от 11.01.2011г., паспорт
от ответчика – не явился, извещен, заявление о рассмотрении без участия;
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Лебедеву Михаилу Александровичу по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Лебедев Михаил Александрович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРНИП 307732532600037, ИНН 732508627682).
26.12.2007 Лебедеву Михаилу Александровичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-012736 сроком на 5 лет.
В период с 27.12.2010 по 28.12.2010 заявителем проведена внеплановая проверка хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Лебедева М.А. по соблюдению транспортного законодательства.
28.12.2010 по результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Лебедева М.А. составлен протокол об административном правонарушении № 003637 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
-не соблюдается режим труда и отдыха водителей. Водитель Алимов Ш.Ф. при норме 160 часов в месяц за ноябрь 2010 отработал 194 часа, водитель Иванов С.Н. при норме 160 часов в месяц за ноябрь 2010 отработал 196 часов;
-отсутствует ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию. Автобусы ГАЗ -322132 рег. знак Н913 ВХ и ГАЗ -322132 рег. знак М 766 ЕА73 на смотровую яму не загонялись, рулевое управление и тормозная система не проверялись;
-не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Водители Анохин В.А. автобус ГАЗ – 322132 рег. знак АТ 063 73 и Кунгуров В.К. автобус ГАЗ 322132 рег. знак АУ 3956 73 паркуют во дворах домов по мету жительства;
-не представлены в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, сроком обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов. Документы, подтверждающие направление предложения отсутствуют, акты обследования дорожных условий в осенне-зимний период 2010 года на маршруте №43 «ул. У.Громовой – п/д Нефтяников» и №52 «ул. Маяковского – п/д Нефтяников» отсутствуют;
-отсутствуют личные карточки на водителей Иванова М.Е. и Ахметова Р.Р.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Лебедева М.А.удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктами 5.2.5, 5.3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписания) движения, норм вместимости, маршрутов движения.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минтранса Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (далее - Приказ № 13/11) аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Согласно пункту 2 Приказа № 13/11 назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения).
Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
Материалами дела: актом №121/33 от 28.12.2010 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном правонарушении № 003637 от 28.12.2010 доказано не проведение правил установленных вышеуказанными нормативными актами.
Следовательно, материалами дела доказано нарушение ИП Лебедевым М.А. лицензионных требований и условий предусмотренных: Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» при осуществлении им предпринимательской деятельности.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Руководствуясь ч. 3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 26.01.1982 ░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░.░░░░░░░░, ░.2░ ░░.165 (░░░░░░ 307732532600037, ░░░ 732508627682), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░.14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░).
░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ – 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ 7303006237 ░░░ 047308001 ░░░ 732501001
░░░ ░░░░░ 73401000000
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 106 11690040 04 0000 140
░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810100000010003 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░ ░░
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░