Петрозаводский городской суд РК Дело № 12-279/31-2015
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
06 апреля 2015 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд
в составе судьи |
Н.Н. Тарабриной |
при секретаре |
И.А. Мельгиной |
рассмотрев жалобу ЗАО «Тандер» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
Закрытого акционерного общества «Тандер», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ЗАО «Тандер» с вынесенным постановлением не согласно, указывает, что административным органом нарушен порядок сбора доказательств по административному делу и процедура привлечения к административной ответственности.
В суде представить ЗАО «Тандер» Тихомирова С.В. поддержала доводы жалобы, указав на то, что общество не получало надлежащих извещений о составлении протокола и рассмотрении дела, не привлекалось к обследованию прилегающих территорий.
В судебном заседании представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа Киселева И.А., действующая на основании доверенности, полагала вину заявителя по ч. 1 ст. 2.14 ЗРК доказанной, постановление законным и обоснованным.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав доводы жалобы, проверив дело, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При этом, учитывая ч.1 ст.30.3 КоАП, обстоятельства дела, судья считает срок на обжалование постановления не пропущенным, поскольку жалоба подана в установленный срок на обжалование постановления с учетом получения его копии почтой ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» № 1191-ЗРК от 05 сентября 2008 года предусматривает ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями данного Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1, 2, 3 ст. 4 Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе" организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами. Собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на территории округа, обязаны обеспечить регулярный сбор и вывоз бытовых отходов с территорий земельных участков, предоставленных для их эксплуатации. Организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в т.ч. уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.
Согласно п. 1, 3, 10 ст. 5 того же Решения работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил. Уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня. Уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно. Уборку мест уличной торговли, бытового обслуживания и общественного питания (в том числе рынков, павильонов, киосков в составе остановочных комплексов, палаток, киосков), прилегающих к ним территорий (5 метров от границ земельного участка по всему периметру) производят организации, которые организуют указанные места. Не допускается складирование тары и запасов товаров у объектов торговли, бытового обслуживания и общественного питания и на прилегающей к ним территории.
Пункты 1 и 13 статьи 6 Правил устанавливают, что зимняя уборка проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных дорожек осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил. К уборке тротуаров, пешеходных дорожек и лестничных сходов на мостовых сооружениях предъявляются следующие требования:
- тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований);
- в период интенсивного снегопада тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов;
- при оповещении о гололеде или его возникновении противогололедными материалами в первую очередь обрабатываются лестничные сходы на мостовых сооружениях, а затем тротуары и пешеходные дорожки.
Пунктом 5 ст. 7 Правил предусмотрено, что при возникновении скользкости должна проводиться обработка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов пескосоляной смесью. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.
При соблюдении безопасности участников дорожного движения допускается посыпка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов песком или каменной крошкой.
Нарушение всех указанных выше пунктов Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе вменены заявителю.
Из составленного ведущим специалистом отдела общественного питания управления потребительского рынка Комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> установлено, что прилегающая территория к магазину <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес>, крыльцо, тротуар, стоянка не очищены от снега и наледи, не произведена обработка крыльца противогололедными материалами. Из этого следует, что ЗАО «Тандер» допустило нарушение пунктов 1-3 статьи 4, пунктов 1, 3,10 статьи 5, пунктов 1,13 статьи 6, пункта 5 статьи 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03 июня 2014 года №27/27-414 (далее – Правила), то есть административное правонарушение, предусмотренное часть 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» № 1191-ЗРК от 05 сентября 2008 года.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении должны содержаться обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В состоявшемся по настоящему административному делу постановлении, вынесенном Административной комиссией Петрозаводского городского округа, установлено, что в ходе проведения систематических контрольных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> установлено, что ЗАО «Тандер» по адресу: <адрес>, не очистило прилегающую территорию к магазину, крыльцо, тротуар и стоянку от снега, наледи, не произвело обработку крыльца противогололедными материалами территории.
Установлено, что при производстве по делу допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, что выразилось в следующем.
В постановлении имеются ссылки на доказательства выявленного правонарушения: акт осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленный зам.начальника управления – начальником отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа <данные изъяты>.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
В силу ст. 7.4 ч. 1 закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 2.14 закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК являются должностные лица полиции и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений.
Протокол составлен уполномоченным лицом, однако в его основу положено оформленное ненадлежащим образом доказательство – акт от ДД.ММ.ГГГГ года, составленный в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, личности понятых установить из акта не возможно, так как не указаны их полные данные, адреса проживания.
Как видно из оспариваемого постановления, событие вменяемого административного правонарушения подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года, однако из фото, представленных к акту осмотра, не следует, что на прилегающей к магазину территории не убран снег – напротив, видно, что снега не имеется, не ясно, в связи с чем территория стоянки отнесена к территории магазина, из снимка не ясно, имеется ли на территории и крыльце наледь, обработана она соляной смесью или нет.
В деле об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что встроенные нежилые помещения по адресу: <адрес> принадлежат заявителю. Суду сведения об этом представлены, однако административный орган этими документами на момент рассмотрения дела не располагал.
Таким образом, надлежащие доказательства события административного правонарушения собраны не были.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Извещение на составление протокола об административном правонарушении вопреки требованиям приведенных норм юридическому лицу направлено не было, уведомлением о ДД.ММ.ГГГГ был извещен <данные изъяты>. При составлении протокола представитель не участвовал, копия протокола была направлена туда же, юридическому лицу не высылалась.
В деле имеются определения о назначении времени и места рассмотрения дела, об истребования сведений и информации, в которых место совершения правонарушения указано не верно – <адрес>. Эти определения в копиях были направлены заявителю, таким образом, заявитель был введен административным органом в заблуждение касательно того, по какому правонарушению он вызван.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ года, юридическое лицо было извещено ДД.ММ.ГГГГ – без учета времени на подготовку и направление представителя для участия в рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, судья считает недоказанным событие административного правонарушения, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения лица к административной ответственности и приходит к выводу, что при вынесении постановления допущены существенные процессуальные нарушения, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, что является основанием для направления дела на новое рассмотрение. Однако с учетом того, что сроки давности рассмотрения дела об административном правонарушения на день рассмотрения жалобы истекли, производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении ЗАО «Тандер» отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Н.Н. Тарабрина