Дело № 2а-1051/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Елово 19 сентября 2017 года
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Полыгалова В.С., при секретаре Быковой Н.Ю.,
с участием прокурора Фуриной Н.А., представителя ответчика – администрации <адрес> сельского поселения, главы администрации Рябовой М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Осинского районного суда (ПСП с.Елово) административное дело по иску прокурора Еловского района к администрации <адрес> сельского поселения о признании не действующим полностью постановления администрации <адрес> сельского поселения, в порядке ст.39 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Еловского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края о признании не действующим полностью постановления администрации <адрес> сельского поселения №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня видов обязательных работ и перечня организаций для отбывания административного наказания в виде обязательных работ на территории <адрес> сельского поселения» по тем основаниям, что указанный правовой акт противоречит положениям действующего законодательства, а именно ч.4 ст.7 ст.14 и ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе ст.6 Устава муниципального образования «<адрес> сельское поселение». Принятие указанного акта выходит за рамки полномочий и компетенции администрации <адрес> сельского поселения.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, пояснил, что согласно части 3 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, полагаю, что администрацией <адрес> сельского поселения утверждены перечень видов обязательных работ и перечень организаций для отбывания административного наказания в виде обязательных работ, за пределами компетенции органа местного самоуправления.
Представитель административного ответчика, глава администрации <адрес> сельского поселения Рябова М.Л. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что виды обязательных работ и перечень организаций, в которых они отбываются, определены администрацией <адрес> сельского поселения в опротестованном постановлении во исполнение положений ст.3.2., ч.2 ст.32.13 КоАП РФ, то есть в отношении вида административного, а не уголовного наказания. В административном иске прокурор ссылается на постановление администрации Еловского муниципального района №-п от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное указание не обоснованно, так как упомянутое постановление относиться к определению видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, как уголовное наказание. Обжалуемое постановление №-п от ДД.ММ.ГГГГ принято администрацией <адрес> сельского поселения в рамках полномочий поселения в силу части 3 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. о
Согласно статьи 39 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что администрацией <адрес> сельского поселения вынесено постановление №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня видов обязательных работ и перечня организации для отбывания административного наказания в виде обязательных работ на территории <адрес> сельского поселения», где утвержден перечень видов обязательных работ и перечень организаций для отбывания административного наказания в виде обязательных работ (л.д.4-6).
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Еловского района главе сельского поселения – главе администрации <адрес> сельского поселения Рябовой М.Л. на постановление администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-п вынесен протест (л.д.19-20).
Вышеуказанный протест прокурора главой администрации <адрес> сельского поселения Еловского муниципального района Рябовой М.Л. отклонен (л.д.21).
Действительно, в соответствии с ч.2 ст.32.13 КоАП РФ, виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В связи с данными обстоятельствами, указанные полномочия в силу положений закона, отнесены к государственным полномочиям.
Перечень полномочий органов местного самоуправления определен ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ч.3 указанной статьи Закона, полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Согласно ч.2,3 ст.19 названного Федерального закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Федерального закона и Закона Пермского края о передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления сельских поселений по вопросу, указанному в ч.2 ст.32.13 КоАП РФ, нет.
В связи с указанными обстоятельствами, в силу положений ч.3 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разрешение вопроса, указанного в ч.2 ст.32.13 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления городских округов, к которым администрация <адрес> сельского поселения не относиться.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, постановление <адрес> сельского поселения №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня видов обязательных работ и перечня организации для отбывания административного наказания в виде обязательных работ на территории <адрес> сельского поселения» не соответствует вышеприведенным требованиям закона, в связи с чем является незаконным, требования прокурора о признании его не действующим подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Еловского района удовлетворить в полном объеме.
Признать не действующим полностью Постановление администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении перечня видов обязательных работ и перечня организаций для отбывания административного наказания в виде обязательных работ на территории Еловского сельского поселения».
Опубликовать сообщения о принятии указанного решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления – газета «Искра Прикамья» (МУП Редакция Прикамья»).
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья – В.С. Полыгалов