Дело № 5-32/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«26» марта 2012 года г. Воркута, пос. Воргашор<АДРЕС>
Мировой судья Заполярного судебного участка <АДРЕС> Республики Коми О.П. Тернюк, рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении Стасюка В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: <АДРЕС>, кв.66, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.02.2012г. № 23, составленному государственным инспектором г. Воркуты по пожарному надзору, 02.02.2012г. в 17.00 час. при проведении внеплановой проверки помещений магазина <ОБЕЗЛИЧИНО> индивидуального предпринимателя Стасюка В.В. по адресу: <АДРЕС> в нарушении ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ не обеспечил своевременное выполнение мероприятий предложенных пунктами 2,4,5 предписания отдела надзорной деятельности г. Воркуты № 3/1/1 от 17.01.2011г., а именно в нарушении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом министра РФ по делам ГО и ЧС № 313 от 18.06.2003г. зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003г, регистрационный № 4838., приказ № 645 от 12.12.2007г. НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89. Не обеспечил выполнения замера сопротивления изоляции силовой и осветительной сети. Основание: ППБ 01=03 п.3 ПТЭЭП п.2.12.17; не организовала обучение мерам пожарной безопасности работников в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Основание ППБ 01-03 п.3 № 69-ФЗ от 21.12.1994г. ст. 25; не обеспечил оборудование помещения магазина вторым эвакуационным выходом. Основание ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.13 СНиП 2.08.02-89 п.1.112, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.12 КоАП РФ.
В судебном заседании Стасюк В.В. не присутствовал, о дате, месте, времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела со стороны Стасюка В.В. не поступало.
В соответствии с п.2 ст. 25-1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом требований п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Стасюк Т.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от 01.04.2011г. в судебном заседании вину не признала. Указала, что за нарушение требований пожарной безопасности Стасюк В.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и ему назначен штраф в сумме 6000 руб.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пункт 3 Правил предусматривает, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно п. 2.12.17 Приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Исследовав материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, согласно которому Стасюк В.В. согласен с указанными в протоколе нарушениями; предписание Отдела государственного пожарного надзора г. Воркуты № 3/1/1 от 17.01.2011г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности и указанием срока для исполнения до 17.01.2012г.., и полученное Стасюком В.В. 17.01.2012г.; акт проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № 14 от 02.02.2012г., в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленными правовыми актами и указанными в протоколе об административном правонарушении; свидетельство о государственной регистрации Стасюка В.В. в качестве индивидуального предпринимателя, мировой судья приходит к выводу, что Стасюк В.В. в нарушение закона не выполнил в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Статьей 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Таким образом, в судебном заседании нашла свое подтверждение вина Стасюка В.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Стасюка В.В. судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, суд пришел к выводу о необходимости назначить Стасюку В.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Подвергнуть Стасюка В.В.1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.
Получатель: УФК МФ РФ по РК (Главное Управление МЧС России по Республике Коми)
ИНН 1101462050, КПП 110101001;
Счет получателя 40101810000000010004
Банк получателя ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России,
БИК 048702001; КБК 177 1 16 27000 01 6000 140, ОКАТО 87410000000 Назначение платежа: «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области пожарной безопасности».
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При этом согласно ч.3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организации.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копию постановления направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Отдел надзорной деятельности г. Воркуты Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми.
Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд через Заполярный судебный участок в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.П. Тернюк