Решение по делу № 2-834/2013 ~ М-739/2013 от 13.05.2013

Дело № 2 – 834/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кинешма 22 мая 2013 года

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе: председательствующего судьи Сироткина П.Б.,

при секретаре Сорокиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Смирновой Н.В. об оспаривании решения должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Смирнова Н.В. обратилась в Кинешемский городской суд Ивановской области с заявлением об оспаривании решения должностного лица. Просит: отменить решение Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ принятое начальником отдела М.В.И., место принятия решения <адрес>; обязать Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области произвести государственный учёт изменений объекта расположенного по адресу: <адрес>, а именно, внести изменения в графу 1.1. «наименование объекта» с «Детский сад » на «Досуговый центр». Мотивирует свои требования тем, что она является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности по которому зарегистрировано в органах обязательной государственной регистрации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии . Приобретённое ею здание имеет целевое назначение, отражённое в его наименовании «детский сад ». Указанное наименование присутствует в свидетельстве о государственной регистрации здания и кадастровом паспорте здания. После приобретения данного строения она не собиралась использовать его в соответствии с ранее присвоенным назначением, и хотела приспособить его для предпринимательских целей. В соответствии с ч.1 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешённым использованием (назначением)». Кроме того, здание нуждалось в косметическом ремонте и ремонте тепловых и энергосетей. Поскольку купленный ею объект по всем документам проходит как здание детского сада, с ремонтом строения возник ряд трудностей. Например, в соответствии со ст. 6.26 СП 42-101-2003 в зданиях детского сада запрещено газовое отопление. Эксплуатация здания с использованием центрального отопления обходится в несколько раз дороже. В соответствии с ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Существующее в настоящее время наименование здания препятствует его использованию в интересах единоличного собственника. В целях смены наименования купленного ею строения она обращалась в администрацию Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области и администрацию Кинешемского муниципального района Ивановской области. В обеих организациях ей пояснили, что в соответствии с действующим жилищным и градостроительным законодательством органы местного самоуправления выдают разрешения только на перевод помещений из одного статуса в другое (из жилого в нежилое; из нежилого в жилое) и на строительство либо реконструкцию здания. В её же случае идёт речь лишь о смене наименования здания, что никак не регулируется действующим законодательством, но исходя из практики таких дел, решение о смене наименования принимается самим собственником, и подлежит обязательной государственной регистрации. Исходя из вышесказанного, она обратилась в Кинешемский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области с целью смены наименования принадлежащего ей здания. В данной организации ей пояснили, что для смены наименования строения помимо решения единоличного собственника необходим также новый кадастровый паспорт объекта, где будет указано новое наименование её здания. Для внесения изменений в кадастровый паспорт принадлежащего ей строения она обратилась в Филиал ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области. В ДД.ММ.ГГГГ она получила решение об отказе внесения изменений в сведения об объекте недвижимости, датированное ДД.ММ.ГГГГ, однако, выданное значительно позже. Данный отказ мотивирован тем, что в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ внесение сведений о наименовании объекта учёта не предусмотрено. Однако, должностным лицом принявшим данное решение не было учтено то, что графа «наименование объекта» уже существовала в кадастровом паспорте на её объект недвижимости, на основании чего её здание и было зарегистрировано как детский сад Таким образом, она считает, что законом запрещено именно внесение новых сведений, а не внесение изменений в уже существующие графы государственного кадастра недвижимости. Она считает, что решение об отказе внесения изменений в государственный кадастр недвижимости на принадлежащий ей объект нарушает её права как собственника на пользование принадлежащим ей зданием по её усмотрению. То есть, нарушены её права, предусмотренные ст. 209 ГК РФ. Поскольку, каким-либо другим образом внести изменения в государственный кадастр недвижимости невозможно, она исчерпала все возможности решить данный вопрос во внесудебном порядке.

Заявитель Смирнова Н.В. о месте и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, направила в судебное заседание своего представителя Сударкина М.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области о месте и времени судебного заседания извещены правильно и своевременно, в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Суд с согласия представителя заявителя Смирновой Н.В. – Сударкина М.Н., представителя заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Антонова Н.И. в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Представитель заявителя Смирновой Н.В. - Сударкин М.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал, подтвердил изложенное в заявлении. Просит: отменить решение Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ принятое начальником отдела М.В.И., место принятия решения <адрес>; обязать Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области произвести государственный учёт изменений объекта расположенного по адресу: <адрес>, а именно, внести изменения в графу 1.1. кадастрового паспорта «наименование объекта» с «Детский сад на «Досуговый центр».

Представитель заинтересованного лица федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Антонов Н.И., в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях относительно заявленных требований (л.д.22, 23).

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> и Смирновой Н.В., последней был приобретён в собственность объект недвижимого имущества – здание детского сада по адресу: <адрес> (л.д.9-12). Право собственности на данный объект было зарегистрировано в установленном законом порядке, о чём выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ решением единоличного собственника от ДД.ММ.ГГГГ о смене наименования нежилого здания, Смирнова Н.В. приняла решение о смене наименования принадлежащего ей нежилого здания с «здание детского сада » на «досуговый центр» (л.д.15). ДД.ММ.ГГГГ представитель Смирновой Н.В. – Сударкин М.Н. обратился с заявлением в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области с заявлением о государственном учёте изменений объекта учёта (нежилое здание – детский сад ) в части изменения сведений о наименовании здания (л.д.37). Решением Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ Смирновой Н.В. было отказано в проведении государственного учёта изменений объекта недвижимости в соответствии с п.2 ч.2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (л.д.16).

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как отметил Пленум Верховного Суда РФ в п.п. 25, 28 Постановления от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюдён ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представляет собой действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости»). В силу п. 5 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона здания и сооружения признаны самостоятельными объектами учёта, сведения об уникальных характеристиках которых подлежат обязательному внесению в государственный кадастр недвижимости.

Какие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости определено статьёй 7 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учёт объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учёта объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учёт и снятие с учёта объекта недвижимости, а также кадастровый учёт в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учёт изменений объекта недвижимости), кадастровый учёт в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учёт части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учёте и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учёта документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, органом кадастрового учёта устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учёта и кадастровой деятельности (ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Министерством экономического развития Российской Федерации (как соответствующим уполномоченным органом) при осуществления функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учёта и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, по государственному мониторингу земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и по геодезии и картографии Приказом от 04.02.2010г. № 42, утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

В силу требований пункта 4 вышеназванного Порядка ведения государственного кадастра недвижимости при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры: внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; постановка на государственный кадастровый учет (далее - кадастровый учет) объекта недвижимости; учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости); снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН; исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

При этом выполнение кадастровых процедур, перечисленных в пункте 4 Порядка, при выполнении кадастровых процедур, связанных с постановкой на кадастровый учёт, учётом изменений, снятием с кадастрового учёта объекта недвижимости согласно пунктам 18, 19 указанного Порядка, сопровождается принятием решения о внесении сведений о ранее учтённых объектах недвижимости; о постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости; об учёте изменений объекта недвижимости (в том числе об учёте, изменении либо снятии с учёта части объекта недвижимости, а также об учёте адреса правообладателя); о снятии с учёта объекта недвижимости; о внесении кадастровых сведений в ГКН в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия; об исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях; о приостановлении осуществления кадастрового учёта; об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Такое решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учёта, подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписывается данным должностным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме. Подлинник решения помещается в соответствующее кадастровое дело (номенклатурное дело).

Согласно ч.4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные законом сведения об объекте недвижимости.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. № 32 утверждены формы кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка.), указанные в данных формах сведения соответствуют тем, которые подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 7 Закона о государственном кадастре.

Согласно данному Приказу в графе 1.1 Наименование указывается индивидуальное наименование здания, сооружения, если оно имеется, в том числе в проектных или правоустанавливающих документах. При отсутствии индивидуального наименования указывается обобщенное наименование соответствующего вида объектов, например: жилой дом, квартира, гараж, объект незавершенного строительства, линейно-кабельное сооружение связи и т.п.

Как следует из материалов дела, не оспаривается это и представителем заявителя в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ представитель Смирновой Н.В. – Сударкин М.Н. обратился с заявлением в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области с заявлением о государственном учёте изменений объекта учёта (нежилое здание – детский сад ) в части изменения сведений о наименовании здания.

Суд считает необходимым отметить, что в государственном кадастре недвижимости таких сведений как наименование здания не предусмотрено. Это предусмотрено лишь формой кадастрового паспорта, утверждённой Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. № 32. Действующим законодательством не урегулирован порядок изменения наименований объектов недвижимости.

Вместе с тем, в судебном заседании представитель заявителя просит обязать Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области произвести государственный учёт изменений объекта расположенного по адресу: <адрес>, а именно, внести изменения в графу 1.1. кадастрового паспорта «наименование объекта» с «Детский сад на «Досуговый центр», хотя с заявлением о внесении таких изменений в кадастровый паспорт в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области никто не обращался.

Суд считает также необходимым отметить, тот факт, что ни заявителем, ни представителем заявителя суду не представлено каких-либо доказательств того, что указанное в договоре купли-продажи, свидетельстве о государственной регистрации права и в кадастровом паспорте наименование, принадлежащего заявителю здания, здание детского сада , каким-то образом препятствует заявителю в его использовании или иным образом нарушает или создало угрозу нарушения прав заявителя.

Кроме того Приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 года № 831 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории», зарегистрированным в Минюсте России 09.04.2013г. № 28057 утверждены формы кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства; кадастрового паспорта помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости); кадастрового паспорта земельного участка; кадастровой выписки о земельном участке; кадастрового плана территории; кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства. В частности форма кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства применяется с 01 июля 2013 года.

Ни в форме кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, ни в форме кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства не предусмотрено такой графы, как наименование здания.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к однозначному выводу о том, что оспариваемое заявителем решение от ДД.ММ.ГГГГ принято в пределах полномочий должностного лица, содержание оспариваемого решения соответствует требованиям действующего законодательства, не ущемляет и не нарушает каких-либо прав заявителя, в связи с чем на основании части 4 статьи 258 ГПК РФ в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявленных требований Смирновой Н.В. отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий П.Б. Сироткин

2-834/2013 ~ М-739/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнова Н.В.
Другие
филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области
Администрация Кинешемского муниципального района
Кинешемский отдел Управления федеральной службы госдуарственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области
Суд
Кинешемский городской суд
Судья
Сироткин Павел Борисович
13.05.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2013[И] Передача материалов судье
14.05.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
17.05.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2013[И] Судебное заседание
22.05.2013[И] Судебное заседание
27.05.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2013[И] Дело передано в архив
01.07.2013[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее