Решение по делу № 12-24/2013 от 14.05.2013

Дело №12-24/2013                                                                                                                               

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                     п.Вурнары

                                                                                                                              Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Филиппов О.А.,

рассмотрел жалобу Терентьевой <данные изъяты> постановление № государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Иванова А.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым индивидуальный предприниматель Терентьева <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшаяся, русским языком владеющая, подвергнута административному наказанию по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

           Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 24.4, 30.3 ч.ч.1, 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены.

           В удовлетворении заявления Терентьевой В.В. об отводе судьи отказано. Других отводов не заявлено.

Ходатайства государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Иванова А.В. о приобщении копии документов, ходатайства заявителя Терентьевой В.В. о приобщении ее письменной объяснительной, об отложении рассмотрения жалобы на ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены. В удовлетворении ходатайства заявителя Терентьевой В.В. о выходе суда на место происшествия, ходатайства, поступившего в суд ДД.ММ.ГГГГ, об отложении судебного заседания отказано. Других ходатайств не поступило.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы заявителя Терентьевой В.В., государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Иванова А.В., судья,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору- старшим инспектором ОНД <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике Ивановым А.В. законному представителю- директору ООО <данные изъяты>» выдано предписание № по устранению до ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях ООО «<данные изъяты>», расположенных по адресу: <адрес>

На основании распоряжения № главного государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору- начальника ОНД <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике ФИО15. от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, старшим инспектором ОНД <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике Ивановым А.В. с 10 по 15 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 13 по 15 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 09 по 15 часов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО <данные изъяты>» предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки присутствовали генеральный директор и заместитель генерального директора ООО «<данные изъяты>

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ивановым А.В. составлен акт проверки №. В числе выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в акте под №7 указано, что индивидуальным предпринимателем Терентьевой В.В. в нарушение п.36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390, различными материалами, изделиями и другими предметами загромождается коридор в торговом центре № около торгового места №.

           С актом проверки ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен генеральный директор ООО <данные изъяты>», которому вручена его копия.

           Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №2 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- генеральный директор ООО «<данные изъяты>» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

         Постановлением судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике Ивановым А.В. в отношении индивидуального предпринимателя Терентьевой В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки юридического лица- ООО <данные изъяты>» по адресу: <адрес> по исполнению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, на арендуемом торговом месте № торгового центра № ООО <данные изъяты>» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, индивидуальным предпринимателем Терентьевой В.В. различными материалами, изделиями и другими предметами загромождается коридор в торговом центре № около торгового места №.

Постановлением № государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Иванова А.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Терентьева В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей, за то, что в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки юридического лица- ООО «<данные изъяты>» по адресу: по адресу: <адрес> по исполнению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ «№ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, на арендуемом торговом месте № торгового центра № ООО <данные изъяты>» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, различными материалами, изделиями и другими предметами загромождается коридор в торговом центре № около торгового места №. ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Терентьевой В.В. государственным инспектором Ивановым А.В. вынесено представление.

         Не согласившись с данным постановлением, Терентьева В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить. В жалобе она указала, что являясь индивидуальным предпринимателем, она работает в торговом центре № ООО <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. Ранее торговый центр (колхозный рынок) принадлежал Сельхозтехнике, который продал его. Новый собственник произвел ремонт, произошло сужение прохода, увеличил плату аренды, хотя и прежняя плата была для них значительна, так как <адрес> является сельским, дотационным, большинство трудоспособного населения выезжает на заработки за пределы Чувашии, поэтому каждого покупателя они встречают как положено. Она, как и другие индивидуальные предприниматели, вынуждена закупать товар, привозить его на место работы, разгружать, переносить его с места разгрузки до торговой точки, раскладывать его. Когда все это происходит, покупателей в торговом центре не бывает, естественно товар складируется после переноски у своей точки. После раскладки товара и переноса его части, пустая тара (деревянная, пластиковая, бумажная, картонная) собирается ею, выносится из торгового центра и складируется в специальном месте, предназначенном для сбора отходов. Так делают все индивидуальные предприниматели. После этого место перед торговой точкой убирается. Как и другие индивидуальные предприниматели она заинтересована, чтобы покупатели был постоянными, довольными обслуживанием, приобретаемым им товаром и чистотой торгового места, поэтому она ведет себя соответственно вежливо, тактично, всегда в чистой одежде. В соответствии с договором аренды она обязана содержать торговое место в полной исправности и в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии, что она и делает ежедневно, ежечасно, поэтому к ней никогда не было претензий со стороны арендодателя, который в свою очередь обязан при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов поддерживать чистоту и порядок, то есть не загромождать эвакуационные пути и выходы, проходы в коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки, различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов. Из постановления же вытекает, что она якобы загромоздила коридор, уменьшила его ширину в торговом центре № около торгового места № различными материалами, изделиями и другими предметами. Все это не соответствует действительности по указанным выше причинам. Из постановления также вытекает, что рассмотрены материалы внеплановойпроверки в отношении ООО <данные изъяты>», составлен акт проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, ответственность за совершение нарушений возлагается на юридическое лицо ООО <данные изъяты>». При оформлении актов и вынесения постановления не были учтены все обстоятельства имеющие значения для правильного разрешения административного дела и правильной квалификации административного правонарушения, следствием чего явились неправильная квалификация правонарушения и вынесение незаконного постановления. Ничем конкретно материально нарушение, которое якобы совершено ею, не подтверждается. Объективно не имея доказательств (в материалах административного дела они отсутствуют) того, что она загромоздила проход и что это является постоянным, а не разовым, при разложении товара, повлекла неправомерную квалификацию инкриминируемого ей правонарушения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и она незаконно привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 6000 рублей. Указанная сумма является для нее неподъемной, торговля упала из-за отсутствия у населения денег, увеличения суммы взносов в Пенсионный фонд. Она и другие индивидуальные предприниматели обжаловали незаконное привлечение их к административной ответственности в ГУ МЧС России по ЧР и республиканскую прокуратуру, оттуда их жалобы направили в район и в данное время проверочный материал находится у помощника прокурора <данные изъяты>. Но, так как срок обжалования заканчивается, а ответа до сих пор нет, она вынуждена обратиться с данной жалобой в суд. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности- презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица (Постановление Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 г.). В постановлении № об административном правонарушении в нарушение норм административного права не указана форма вины, что является очередным нарушением ее прав и доказывает отсутствие состава правонарушения. Она привлечена к административной ответственности незаконно и необоснованно. При вынесении постановления об административном правонарушении, должностным лицом- государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору Ивановым А.В. были грубо нарушены ее права. В штате ООО <данные изъяты>» имеются уборщицы, дворники, обслуживающий персонал, который постоянно убирается, поддерживает чистоту и порядок.

         ДД.ММ.ГГГГ Терентьева В.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, сведения об уважительных причинах неявки не представила. Определением судьи в удовлетворении ходатайства Терентьевой В.В. об отложении судебного заседания отказано.

         В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Терентьева В.В. представила письменную объяснительную, в которой указывала, что при входе в здание рынка через главный вход ступени не соответствуют строительным нормам, около церковной лавки ширина прохода 1,65 м., около лестницы на второй этаж, где расположена торговая точка мобильной сети, жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям и дополнительно пояснила, ширина 2,0 м., при входе в продовольственный отдел ширина 1,20 м., в начале продовольственного отдела 1,30 м., около мясного отдела 2.5 м., а между ее торговой точкой № и торговой точкой № ФИО6 ширина прохода соответствует 2,8 м., около ее торговой точки коробки могли стоять тогда, когда она принимала товар, ее торговое место расположено не в начале, не в конце торгового зала, не рядом с запасным выходом и никому ее коробки не могли помешать.

Государственный инспектор <данные изъяты> по пожарному надзору Иванов А.В.с жалобой не согласился и в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что в ходе проверки ООО <данные изъяты>» также было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Терентьева В.В. на ширину 40-60 см за пределы своего торгового места коробками, товаром загромождала коридор, товар тогда не принимала. В случае возникновения чрезвычайной ситуации загромождение коридора помешало бы эвакуации людей. Копия акта проверки Терентьевой В.В. не вручалась. ДД.ММ.ГГГГ при составлении протокола об административном правонарушении Терентьева В.В. присутствовала, после составления сразу же получила копию протокола. Для рассмотрения дела об административном правонарушении Терентьева В.В. вызывалась к 09 часам ДД.ММ.ГГГГ, однако она явилась ДД.ММ.ГГГГ, просила рассмотреть дело ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что уезжает за пределы <адрес>. По ходатайству Терентьевой В.В. ДД.ММ.ГГГГ с ее участием он рассмотрел дело об административном правонарушении и вынес постановление № о назначении административного наказания, копию которого она получила сразу в этот же день-ДД.ММ.ГГГГ. При рассмотрении дела об административном правонарушении ей разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1, положения ст.ст.30.1, 30.2, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с копией постановления Терентьевой В.В. были вручены извлечения из Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеющиеся в деле, с текстом ст.ст.25.1, 30.1, 30.2, 30.3, 32.2, 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы заявителя Терентьевой В.В. и государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Иванова А.В., судья считает необходимым производство по жалобе прекратить.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч.ч.3-8 настоящей статьи,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц- от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В силу положений ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

        В соответствии со ст.15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному под.«б» п.2 ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.25 этого же Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

        Согласно ч.ч.1, 4 ст.16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Согласно п.61 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28 июня 2012 года №373, в случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) деятельность на проверяемом объекте защиты, в органе власти, в отношении которого проводится проверка, а также лиц, находящихся на объекте защиты, образующего состав административного правонарушения, должностные лица органа ГПН, в пределах своих полномочий, возбуждают дела об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

Согласно п.1 ч.1, п.3 ч.4 ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении также является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Нарушение правил противопожарной безопасности индивидуальным предпринимателем Терентьевой В.В. государственным инспектором Ивановым А.В. были выявлены в ходе проведения проверки ООО <данные изъяты>», уведомленного о проведении проверки в соответствии с нормами Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем нормы Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании п.61 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28 июня 2012 года №373, в отношении индивидуального предпринимателя Терентьевой В.В. не применимы.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности- специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности- невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу положений ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно договору № аренды торгового места, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между арендодателем- ООО «<данные изъяты>» и арендатором- индивидуальным предпринимателем Терентьевой В.В., индивидуальный предприниматель Терентьева В.В. по адресу: <адрес> для реализации продовольственных и непродовольственных товаров, а также для размещения оборудования и имущества, временно владеет и пользуется торговым местом №, предназначенным для использования его в качестве складского помещения площадью <данные изъяты> кв.м. и торгового помещения площадью <данные изъяты>.м., принадлежащим ООО <данные изъяты>» на праве собственности. Срок аренды установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Индивидуальный предприниматель Терентьева В.В., арендуя данное торговое место, в соответствии с подп.2.3.2 п.2 договора № аренды торгового места обязалась содержать торговое место в полной исправности и надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии, в связи с чем может нести ответственность за нарушение правил пожарной безопасности и являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно подп. «б» п.36 Правил запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами.

В соответствии п.49 ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационный путь- путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

Согласно п.2 ч.2 ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы.

В соответствии с п.4.1.3 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.», утвержденных приказом МЧС РФ от 23.03.2009 года №171, эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Как указано в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье являются несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Согласно ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушенияхпостановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о пожарной безопасности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного ст.28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст.4.5 Кодекса.

Таким образом, протокол по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Терентьевой В.В. мог быть составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока не влечет за собой отмену принятого по делу постановления.

Согласно ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

При составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении Терентьева В.В. участвовала, копия протокола об административном правонарушении ей вручена ДД.ММ.ГГГГ, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе право заявлять ходатайства, разъяснены, с положениями ст.51 Конституции РФ она ознакомлена, о чем свидетельствуют её подписи в протоколе, дала объяснение. В копии протокола об административном правонарушении приведен текст ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из постановления № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору Ивановым А.В. установлены: лицо, привлекаемое к административной ответственности, его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации и проживания на основании документа удостоверяющего личность, место работы; обстоятельства, послужившие основанием для привлечения лица к административной ответственности; в постановлении указаны часть, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за данное административное правонарушение, мотивированное решение по делу, размер штрафа, срок и порядок обжалования постановления, в том числе указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В рассмотрении дела об административном правонарушении Терентьева В.В. участвовала, права, предусмотренные ст.ст.25.1, 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей разъяснены, с положениями ст.51 Конституции РФ она ознакомлена, о чем свидетельствуют её подписи в постановлении, копию постановления № о назначении административного наказания Терентьева В.В. получила ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.7 ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении также должны быть указаны: срок и порядок обжалования постановления.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В силу ч.1 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.2 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальными предпринимателями: ФИО7, Терентьевой В.В., ФИО8, ФИО6, ФИО9, ФИО10, ФИО11 начальнику ГУ МЧС России по Чувашской Республике, прокурору Чувашской Республики направлена жалоба на действия государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Иванова А.В.

Жалоба индивидуальных предпринимателей начальником ГУ МЧС России по Чувашской Республике признана необоснованной, о чем сообщено им письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Прокуратурой <данные изъяты> индивидуальным предпринимателям письмом от ДД.ММ.ГГГГ разъяснены порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сроки и порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении, в том числе о возможности заявления ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления в соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок обжалования индивидуальным предпринимателем Терентьевой В.В. постановления № государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Иванова А.В. о назначении административного наказания истек ДД.ММ.ГГГГ, однако с жалобой на данное постановление она обратилась в суд только ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным пропуском срока обжалования постановления, когда постановление уже вступило в законную силу, ее жалоба не содержит ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления, при рассмотрении жалобы такое ходатайство также не заявлено. Доказательств уважительности причин пропуска срока обжалования постановления, наличия обстоятельств, наличия обстоятельств, объективно препятствовавших или исключавших возможность своевременной подачи жалобы, индивидуальным предпринимателем Терентьевой В.В. судье не представлено.

В связи с изложенным производство по жалобе Терентьевой В.В. подлежит прекращению.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.6, 29.12, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

         Производство по жалобе индивидуального предпринимателя Терентьевой <данные изъяты> на постановление № государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Иванова А.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей, прекратить.

         Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

         Судья                                                    О.А.Филиппов

12-24/2013

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу прекращено
Суд
Вурнарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
vurnarsky.chv.sudrf.ru
14.05.2013Материалы переданы в производство судье
06.06.2013Судебное заседание
10.06.2013Судебное заседание
11.06.2013Дело сдано в канцелярию
10.06.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее