Решение по делу № 2-1616/2015 от 30.09.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2015 года                                 сл. Кашары

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кузьменко Е.А.

при секретаре Савиной С.Н.

с участием помощника прокурора Кашарского района Бородаенко А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1616/15 по иску прокурора Кашарского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Кашарский район», отделу образования Администрации Кашарского района и МБОУ Каменская ООШ об обязании оборудовать объект социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор обратился в суд с исковым требованием к Администрации МО «Кашарский район», отделу образования Администрации Кашарского района и МБОУ Каменская ООШ об обязании оборудовать объект социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения.

    Помощник прокурора Бородаенко А.С. в суд явилась, исковые требования поддержала.

В обоснование иска помощник прокурора пояснила, что прокуратурой Кашарского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в части создания условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры на территории Кашарского района.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в целях решения вопросов местного значения уполномочены на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 13 мая 2010 года № 689-0-0) органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим па территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Федеральным законом № 181-ФЗ к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания и помещения образовательных учреждений.

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены Сводом правил «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильпых труни населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденным приказом Минрегиона России от 27.12.201 1 № 605, введены в действие с 01.01.2013 (далее - CI I 59.13330.2012).

В пункте 5.1.1. СП 59.13330.2012 указано па то, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для MГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно пункту 5.1.2. СП 59.13330.2012, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.

Здание МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом социальной инфраструктуры. Однако в нарушение требований действующего законодательства, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание школы.

Так, в ходе проведения проверки установлено, что вход в здание МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа, имеющей ступени, не оборудован пандусами или иными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в здание школы, что нарушает их права и законные интересы.

Согласно п. 1.2. Устава МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа, учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование «Кашарский район». Полномочия учредителя выполняет Кашарский отдел образования Администрации Кашарского района в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы Администрации Кашарского района №679 от 07.11.2007.

В соответствии с п. 6.7. Устава, источниками финансового обеспечения МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа являются, в том числе, средства, предоставляемые из регионального и муниципального бюджетов на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием школой в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ); средства, предоставляемые из регионального и муниципального бюджетов на иные цели.

В связи с этим прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Кашарский район» и отдел образования администрации Кашарского района обеспечить финансирование работ по обустройству входа в здание МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа, расположенное по адресу: <адрес>, приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа оборудовать вход в здание школы, расположенной по адресу: <адрес>, приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильпых групп населения в течение 3-х месяцев со дня финансирования.

Представитель ответчика – администрации Кашарского района Ефремова Е.И., действующая на основании доверенности от 11.09.2015г. требования прокурора признала, пояснила, что они являются законными и обоснованными. В связи с этим администрация района исполнит данное требование после принятия бюджета на будущий год.

Представитель ответчика – Кашарского отдела образования Масюков Ю.А., действующий на основании доверенности от 17.11.2015г. иск признал, пояснил, что требования прокурора будут выполнены при наличии финансирования.     

Представитель ответчика – директор МБОУ Каменская ООШ Зыков В.И. в суд явился, иск признал в полном объеме, суду пояснил, что в настоящее время выполнить требование прокурора нет возможности, поскольку отсутствует финансирование. Как только из бюджета поступят денежные средства на цели обустройства приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения требование будет исполнено.

Выслушав стороны, рассмотрев предоставленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.

    Суд приходит к такому выводу исходя из следующего.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Кашарского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в части создания условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры на территории Кашарского района.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в целях решения вопросов местного значения уполномочены на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 13 мая 2010 года № 689-0-0) органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим па территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Федеральным законом № 181-ФЗ к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания и помещения образовательных учреждений.

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены Сводом правил «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильпых труни населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденным приказом Минрегиона России от 27.12.201 1 № 605, введены в действие с 01.01.2013 (далее - CI I 59.13330.2012).

В пункте 5.1.1. СП 59.13330.2012 указано па то, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для MГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно пункту 5.1.2. СП 59.13330.2012, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.

Здание МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом социальной инфраструктуры. Однако в нарушение требований действующего законодательства, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание школы.

Так, в ходе проведения проверки установлено, что вход в здание МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа, имеющей ступени, не оборудован пандусами или иными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в здание школы, что нарушает их права и законные интересы.

Согласно п. 1.2. Устава МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа, учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование «Кашарский район». Полномочия учредителя выполняет Кашарский отдел образования Администрации Кашарского района в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы Администрации Кашарского района №679 от 07.11.2007.

В соответствии с п. 6.7. Устава, источниками финансового обеспечения МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа являются, в том числе, средства, предоставляемые из регионального и муниципального бюджетов на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием школой в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ); средства, предоставляемые из регионального и муниципального бюджетов на иные цели.

    Изложенное, позволяет суду прийти к выводу об удовлетворении иска.     

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

    Иск прокурора удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования «Кашарский район» и отдел образования администрации Кашарского района обеспечить финансирование работ по обустройству входа в здание МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа, расположенное по адресу: <адрес>, приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа оборудовать вход в здание школы, расположенной по адресу: <адрес>, приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильпых групп населения в течение 3-х месяцев со дня финансирования.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме вынесено 18.11.2015 года.

    Председательствующая судья: Кузьменко Е.А.

2-1616/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Пасечник М.Ю.
Ответчики
МБОУ Каменская ООШ
администрация Кашарского района
Кашарский отдел образования
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Дело на странице суда
millerovsky.ros.sudrf.ru
30.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2015Передача материалов судье
02.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2015Подготовка дела (собеседование)
02.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2015Судебное заседание
18.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее