Дело № 2а-472/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
поселок Морки 3 августа 2016 г.
Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Ивановой Л.А., с участием помощника прокурора Моркинского района Республики Марий Эл Афанасьева В.Н., при секретаре Егошиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Моркинского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Шиньшинское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и обязании разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию, обязанность размещения которой предусмотрена федеральным законом,
у с т а н о в и л :
прокурор Моркинского района Республики Марий Эл Опикова Н.Г. в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд к административному ответчику муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Шиньшинское сельское поселение» (далее – административный ответчик) с указанным иском, мотивируя тем, что в нарушение ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» на официальном сайте административного ответчика не размещена следующая информация о деятельности администрации МО «Шиньшинское сельское поселение», а именно:
тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов,
информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
административные регламенты, стандарты предоставления муниципальных услуг;
установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов;
информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о мерах и способах защиты населения от них;
статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Невыполнение требований закона административным ответчиком нарушает право граждан на доступ к такой информации и при наличии корыстной или иной личной заинтересованности может привести к коррупционным проявлениям. Прокурор просил в срок до 1 сентября 2016 г. обязать административного ответчика разместить на официальном сайте в сети «Интернет» указанную информацию.
В судебном заседании прокурор Афанасьев В.Н. доводы административного искового заявления поддержал полностью и, уточнив срок для исполнения решения, просил обязать административного ответчика разместить указанную выше информацию на официальном сайте в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке.
Представитель административного ответчика, глава администрации муниципального образования «Шиньшинское сельское поселение» Иванова П.С. с доводами административного искового заявления согласилась, административный иск признала полностью, о чем написала письменное заявление.
Выслушав стороны, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.3,5 ст.46 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС) РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.1 и 2 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч.4 ст.2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В ч.2 ст.304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст.2, ч.2 ст. 304 КАС РФ, ч.4 ст. 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
Представитель административного ответчика, глава администрации муниципального образования «Шиньшинское сельское поселение» Иванова П.С. административные исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 179,180, 227, 228 КАС РФ, суд
р е ш и л :
признать бездействие муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Шиньшинское сельское поселение», выразившееся в не размещении в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, незаконным.
Возложить на муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Шиньшинское сельское поселение» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://mari-el.gov.ru/morki/shinsha/Pages/about.aspx следующую информацию:
тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов;
информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
административные регламенты, стандарты предоставления муниципальных услуг;
установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов;
информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о мерах и способах защиты населения от них;
статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
б) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Об исполнении решения по административному делу сообщить в суд и прокурору Моркинского района Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня истечения срока для исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Моркинский районный суд.
Председательствующий судья Л.А. Иванова
Мотивированное решение составлено 3 августа 2016 г.