Решение по делу № 2а-941/2016 ~ М-895/2016 от 01.07.2016

Дело а-941/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2016 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе

судьи Чепцова Ю.Ф.,

при секретаре Судаковой С.А.,

с участием помощника прокурора Сретенского района Шульгиной Я.И.,

представителя заявителя – ОМВД России по Сретенскому району – Самойлова А.В.,

заинтересованного лица Федорова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сретенскому району Дроздова О.К. об установлении в отношении Федорова Н.В. административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Сретенскому району Дроздов О.К. обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором указал, что Федоров Н.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом по <данные изъяты> УК РФ при рецидиве преступлений, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. ДД.ММ.ГГГГ Федоров совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в связи с чем в отношении него необходимо установить административный надзор на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просил установить в отношении Федорова Н.В. административный надзор на срок до погашения судимости, установить ему ограничения являться на регистрацию два раза в месяц (в первый и третий понедельник каждого месяца) в ОМВД России по Сретенскому району с 10 до 12 часов, запретить покидать территорию г. Сретенск без уведомления ОМВД России по Сретенскому району, запретить пребывание вне жилого помещения (не по месту жительства) без крайней необходимости в период с 22 до 6 часов, запретить пребывание в местах распития алкогольной продукции (кафе, рестораны, бары), запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднования знаменательных дат) и участие в этих мероприятиях.

В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по Сретенскому району Самойлов А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо Федоров Н.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора, выразил несогласие с установлением ему ограничений в виде запрета покидать территорию г. Сретенск без уведомления ОМВД России по Сретенскому району, запрета пребывание вне жилого помещения (не по месту жительства) без крайней необходимости в период с 22 до 6 часов, запрета пребывания в местах распития алкогольной продукции (кафе, рестораны, бары), запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднования знаменательных дат) и участия в этих мероприятиях.

Помощник прокурора района Шульгина Я.И. в своем заключении указала на обоснованность заявленных требований, просила суд удовлетворить административное исковое заявление.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1-2 ст. 4 названного Федерального надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Административный надзор в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона).

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона). Федоров Н.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к <данные изъяты>, освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент освобождения Федорова) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, срок погашения судимости Федорова по указанному приговору истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом установлено, что в период неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжких преступлений Федоровым в течение года совершено два административных правонарушения, <данные изъяты>. Федоровым указанный факт не оспаривается.

При таком положении суд приходит к убеждению, что имеются основания, предусмотренные п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», к установлению в отношении Федорова административного надзора.

Учитывая, что на момент вынесения судебного решения срок погашения судимости Федорова составляет менее 3 лет, административный надзор подлежит установлению на срок до погашения судимости.

Разрешая вопрос об установлении в отношении Федорова административных ограничений, суд, принимая во внимание личность административного ответчика, а также характер совершенных им административных правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, одно из которых совершено в общественном месте в день празднования знаменательной даты – Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения – запрещение пребывания в местах распития алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднования знаменательных дат) и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов (за исключением случаев работы в ночное время и случаев крайней необходимости), запрещение выезда за пределы территории муниципального района «Сретенский район», обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, вопреки мнению административного истца, полагает невозможным установление Федорову запрета на выезд за пределы г. Сретенска, так как часть государственных учреждений Сретенского района расположена за пределами г. Сретенска, в том числе Сретенская центральная районная больница.

Также суд полагает невозможным установление конкретных дней и времени явки поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации, поскольку вышеназванным Федеральным законом это не отнесено к полномочиям суда, а в соответствии с абз. 2 п. 6.2 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного Приказом МВД России от 08.07.2011 № 818, утверждение графика прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган на регистрацию относится к компетенции начальника территориального органа внутренних дел.

При таком положении административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ОМВД России по Сретенскому району Дроздова О.К. об установлении административного надзора в отношении Федорова Н.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Федорова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить Федорову Н.В. следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах распития алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны);

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднования знаменательных дат) и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов (за исключением случаев работы в ночное время и случаев крайней необходимости);

- запрещение выезда за пределы территории муниципального района «Сретенский район»;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Сретенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Судья                             Ю.Ф. Чепцов

2а-941/2016 ~ М-895/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
начальник ОМВД РФ по Сретенскому району Дроздов О.К.
Другие
Федоров Николай Владимирович
Суд
Сретенский районный суд
Судья
Чепцов Юрий Федорович
01.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2016[Адм.] Судебное заседание
18.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2016[Адм.] Дело оформлено
26.10.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее