Решение по делу № 2а-395/2020 ~ М-275/2020 от 28.02.2020

Дело № 2а- 395/2020

УИД - 10RS0017-01-2018-000943-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2020 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

с участием:

прокурора Магомадова А.С.М.,

представителя административного истца Холостова А.В.,

заинтересованных лиц: Дориной Е.В., Дориной Т.В., Дорина В.З. и их представителя по доверенности Бритвиной К.С.,

в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя административного ответчика и заинтересованного лица Дорина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заявление Холостова А.В. к администрации Сортавальского городского поселения о признании незаконными и недействующими постановление Главы Сортавальского городского поселения №20-П от 29.11.2016 «О подготовке документации «Проект планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры - территория товарищества собственников недвижимости – «<Данные изъяты>», постановление Главы Сортавальского городского поселения №3-П от 13.03.2017 «О проведении публичных слушаний», распоряжение администрации Сортавальского городского поселения №170-О от 03.05.2017 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>»,

установил:

первоначально требования Холостова А.В. мотивированы тем, что в 2007 году он получил земельный участок под индивидуальное жилищное строительство в районе <Адрес обезличен>, который поставлен на кадастровый учет 30.04.2008 с присвоением кадастрового номера <Номер обезличен>. Распоряжением администрации Сортавальского муниципального района №1931 от 21.11.2007 утвержден проект плана границ земельного участка по адресу: <Адрес обезличен>, с учетом единственного проезда к участку, который указан на плане границ земельного участка и имеет место быть фактически. С 20.06.2014 истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>. Актом выноса в натуру границ земельного участка от 25.06.2014 дорога с ул. Локомотивной до земельного участка Холостова А.В. обозначена красными пунктирами и соответствующее изображение дороги отображено официально на публичной кадастровой карте. 21.03.2018 от смежного землепользователя Дориной Е.В., проживающей по адресу: <Адрес обезличен> (долевой собственник земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>), истец получил письмо о том, что проезд к его дому с <Адрес обезличен> между домами <Номер обезличен> и <Номер обезличен> с 01.05.2018 будет перекрыт, поскольку дорога является частной собственностью. Земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> поставлен на государственный кадастровый учет 26.01.2018. Основанием для постановки объекта на кадастровый учет является утвержденные распоряжением администрации Сортавальского городского поселения №170-О от 03.05.2017 Проект планировки и Проект межевания территории элемента планировочной структуры товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>». Публичные слушания по проекту состоялись 27.04.2017. В соответствии с протоколом публичных слушаний все участники единогласно проголосовали за принятия Решения об утверждении Проекта. Истец указывает, что Проект планировки и Проект межевания территории, утвержденные распоряжением администрации Сортавальского городского поселения № 170-О от 03.05.2017 нарушают его конституционные права по пользованию земельным участком и возведенными на нём постройками. Тем самым семья истца с 01.05.2018 не сможет выйти за пределы участка с использование основной дороги, не сможет осуществить выезд на автомобиле на работу, в детские дошкольные и школьные учреждения, не будет возможности подъезда для скорой помощи, специалистов МЧС и пожарной службы. Ссылаясь на нормы ст.ст. 35,36, 40, 55 Конституции РФ, ст.ст.1,12,42 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.12,262, 304 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 22,26, Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости», ст.ст. 22,39,40 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», положения Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром от 17.02.2003, истец просил признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> площадью 1500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов с разрешенным использованием - малоэтажная многоквартирная жилая застройка, расположенная по адресу: <Адрес обезличен> недействительными и признать пункт распоряжения администрации Сортавальского городского поселения №170-О от 03.05.2017 незаконным.

Впоследствии требования административным истцом уточнялись. В последней редакции заявленных требований, административный истец просит признать постановление Главы Сортавальского городского поселения №20-П от 29.11.2016 «О подготовке документации «Проект планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры - территория товарищества собственников недвижимости – «<Данные изъяты> незаконным и недействующим полностью со дня его принятия, признать постановление Главы Сортавальского городского поселения №3-П от 13.03.2017 «О проведении публичных слушаний» незаконным и недействующим со дня его принятия, признать распоряжение администрации Сортавальского городского поселения №170-О от 03.05.2017 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>» незаконным и недействующим полностью со дня его принятия.

Требования административного истца мотивированы тем, что постановление Главы Сортавальского городского поселения №20-П от 29.11.2016 является незаконным и нарушавшим права собственников смежных земельных участков, граничащих с земельным участком в кадастровом квартале <Номер обезличен>, в том числе административного истца, т.к. границы смежных участков на момент издания данного постановления были уже определены. Постановление Главы Сортавальского городского поселения №3-П от 13.03.2017 также является незаконным и нарушающим права собственников смежных земельных участков, граничащих с земельным участком в кадастровом квартале <Номер обезличен>, в том числе административного истца, т.к. несмотря на наличие сведений о почтовом адресе административного истца, как собственника смежного земельного участка в государственном кадастре недвижимости, извещение о согласовании местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке административному истцу не направлялось. В государственном кадастре недвижимости имеются в наличии данные о почтовом адресе Холостова А.В. Распоряжение администрации Сортавальского городского поселения №170-О от 03.05.2017 является незаконным и противоречащим, как нормам действующего законодательства Российской Федерации, а именно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Градостроительному кодексу Российской Федерации, а также Уставу муниципального образования. Указанное распоряжение издано за пределами полномочий Главы местной администрации. Согласно утвержденным указанным распоряжением проектам планировки и межевания территории была незаконно увеличена площадь земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> и изменены границы данного участка, за счет чего оказался полностью перекрыт единственный действующий проезд к земельному участку административного истца. Проезд был включен в границы земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>. Указанным распоряжением участок земли общего пользования был передан в частную собственность. Тем самым были нарушены права административного истца на пользование своим земельным участком и его жилищные права, т.к. на участке находится дом, где административный истец постоянно проживает со своей семьей. Новым собственником проезда Дориной Е.В. запрещен проезд Холостову А.В. и членам его семьи к земельному участку, где расположен жилой дом. Никакого ТСН «<Данные изъяты>» не существует, на налоговом учете данное юридическое лицо не состоит. Распоряжение администрации Сортавальского городского поселения №857-О от 21.12.2017 также является незаконным и противоречащим нормам действующего законодательства Российской Федерации, и уставу муниципального образования. Указанное распоряжение противоречит нормам ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, публичные слушания проведены с нарушением действующего законодательства.

В судебном заседании административный истец Холостов А.В. доводы административного иска полностью поддержал. Дополнил, что ничем не обоснована площадь предоставленного земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, которая значительно отличается от площади земельного участка под многоквартирным домом, которая отражена в техническом паспорте на дом. Единственный существующий проезд к земельному участку административного истца незаконно включен в границы указанного земельного участка ответчиков.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании требования не признавал.

Заинтересованные лица Дорина Е.В., Дорина Т.В. и Дорин В.З. и их представитель Бритвина К.С. в судебном заседании возражали относительно заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые нормативно правовые акты приняты в соответствии с действующим законодательством. Каких-либо прав истца не нарушают. Ссылались на то, что земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, что свидетельствует о том, что представленные документы для постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>. прошли соответствующую правовую экспертизу.

Заслушав позицию сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу п. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Из материалов дела следует, что с 20.06.2014 Холостов А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>.

В настоящее время в едином государственном реестре недвижимости (далее по тексту ЕГРН) содержаться сведения о земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен>, местоположение определено как: <Адрес обезличен>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - малоэтажная многоквартирная застройка, территориальная зона Ж-3. Зона индивидуальной жилой застройки. На указанный земельный участок зарегистрировано право общедолевой собственности за Дориным А.В., Дориной Е.В., Дориным В.З., Дориным М.А., Дориной А.А.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> были внесены в ЕГРН 26.01.2018 на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 23.01.2018, межевого плана б/н от 11.01.2018, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>. Также на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> сформирована часть земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен> площадью 163 кв. м. под зону с особыми условиями использования территорий - охранная зона объектов электросетевого хозяйства, с реестровым номером 10.07.2.96. Сведения о зоне с особыми условиями использования территорий – охранная зона объектов электросетевого хозяйства внесены 23.01.2018 в государственный кадастр недвижимости. В связи с чем на указанный выше земельный участок наложены ограничения, предусмотренные ст. 56 ЗК РФ.

Также из материалов дела следует, что постановлением Главы Сортавальского городского поселения №20-П от 29.11.2016 «О подготовке документации «Проект планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры - территория товарищества собственников недвижимости - «<Данные изъяты>», постановлено принять решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории расположенной в границах земельного участка в кадастровом квартале 10:07:001416 согласно прилагаемой схеме, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>; собственникам жилья многоквартирного жилого дома расположенного по адресу <Адрес обезличен>, в срок до 01.03.2017 обеспечить подготовку проекта планировки и проекта межевания территории и представить его в МУ «Архитектура и градостроительство г.Сортавала».

Постановлением Главы Сортавальского городского поселения №3-П от 13.03.2017 «О проведении публичных слушаний», постановлено назначить проведение публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории элемента планировочной структуры - территория товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>» по адресу: г.Сортавала ул.Садовая д.1 каб.21, 27.04.2017 с 16.30 час. до 17.00 час. ; определить ответственным за организацию и проведение публичных слушаний И.Е.Павлова, руководителя муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство города Сортавала»; уполномоченному органу обеспечить проведение публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории элемента планировочной структуры - территория товарищества собственников недвижимости «Локомотивная-25»; предложения по проекту планировки и проекту межевания территории направляются в письменном виде в уполномоченный орган до 22.04.2017 по адресу: г.Сортавала ул.Садовая д.1 (МУ «Архитектура и градостроительство г.Сортавала» каб.21); определить докладчиком по проекту планировки и проекту межевания территории И.Е.Павлова, руководителя муниципального учреждения «Архитектура и градостроительство города Сортавала».

Распоряжением администрации Сортавальского городского поселения №170-О от 03.05.2017 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>», утвержден проект планировки и проект межевания территории, элемента планировочной структуры товарищества собственников недвижимости «Локомотивная-25» разработанной ООО «Земля Плюс».

Распоряжением администрации Сортавальского городского поселения №857-О от 21.12.2017 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка», Дориной Е.В. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> в кадастровом квартале <Номер обезличен>, согласно утвержденному распоряжением администрации Сортавальского поселения №170-О от 03.05.2017 проекту планировки и проекту межевания территории: «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (статья 41 Градостроительного кодекса).

Документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса утверждают уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района (часть 4 статьи 5 Градостроительного кодекса).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа) утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 -4.2, 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса (часть 5 статьи 45, часть 13 статьи 46 Градостроительного кодекса).

Проект планировки территории и проект межевания территории подлежат обязательному опубликованию, что предусмотрено частью 16 статьи 45 Градостроительного кодекса.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, среди которых выделены принципы: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 3 ГрК РФ).

Как указано в статье 4 Градостроительного кодекса законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения в том числе по планировке территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 Градостроительного кодекса). Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 Градостроительного кодекса).

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ч.1 ст. 42 Градостроительного кодекса).

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и ( изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно ккоторой не предусматривается осуществление деятельности по к устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (части 1 и 2 статьи 43 ГрК РФ).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что отношения, возникающие при подготовке и принятии проекта межевания территории и проекта планировки территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, что отражено в положениях статей 42 - 46 ГрК РФ, регламентирующих вопросы подготовки и утверждения документации по планировке территории.

Из названных норм также следует вывод, что проект планировки и проект межевания территории затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку распространяют свое действие не на индивидуально-определенные субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком (в частности, граждан, проживающих на определенной территории), касаются соответствующего круга государственных органов, организаций, учреждений, должностных лиц.

О направленности документации по планировке территории на регулирование общественных отношений с участием неопределенного круга лиц свидетельствует и то обстоятельство, что проект межевания территории подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (статья 5.1, части 4 и 6 статьи 46 ГрК РФ).

При определении документации по планировке территории как нормативного правового акта следует также учесть, что она рассчитана на неоднократное применение, так как не носит разовый характер, не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда возникают обстоятельства, предусмотренные данной документацией, не содержит указания на конкретное событие, с наступлением которого связано издание правового акта. Названная документация определяет правила поведения, является обязательной к исполнению участниками данных правоотношений (например, обязанность выкупа объектов недвижимости для государственных либо муниципальных нужд, определение местоположения объектов федерального, регионального, местного значения).

Таким образом, проект планировки и проект межевания территории, а также акты органа местного самоуправления об их утверждении, отвечают признакам нормативного правового акта и приняты компетентным органом в пределах полномочий.

Частью 1 статьи 208 КАС РФ лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, предоставлено правообратиться с административным исковым заявлением о признании hoi правового акта не действующим полностью или в части.

Административный истец Холостов А.В. в обоснование требований об оспаривании решений органа местного самоуправление об утверждении проекта планировки и проект межевания территории, указывает на то, что его интересы, как собственниками соседнего земельного участка нарушены, поскольку в границы земельного участка территории ТСН «<Данные изъяты>» вошли земли общего пользования, на которых расположен проезд к его земельному участку. Иного проезда к его участку в настоящее время не имеется.

Как следует из обжалуемых актов, решение об утверждении проекта планировки и проекта межевание территорий элемента планировочной структуры принимались в отношении Товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>».

Товарищество собственников недвижимости (ТСН) - это некоммерческая организация, представляющая собой добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных пределах распоряжения имуществом (вещами), находящимся в их общей собственности или пользовании, а также для достижения иных предусмотренных законом целей (п. 2 ст. 123.1, п. 1 ст. 123.12 ГК РФ).

Наиболее распространенными видами ТСН являются товарищества собственников жилья, а также садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества (пп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ; ч. 1 ст. 135 ЖК РФ; ч. 3 ст. 4 Закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 данного кодекса.

Суду не представлено доказательств создания ТСН «<Данные изъяты>», его регистрации в установленном законом порядке.

Таким образом, оспариваемые нормативно-правовые акты только на этом основании являются незаконными.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Особенности проектов планировки сводятся к выделению элементов планировочной структуры и установлению параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса).

К элементам планировочной структуры относятся часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы) (п. 35 ст. 1 Градостроительного кодекса). Конкретные виды элементов планировочной структуры установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 738/пр, к которым относятся: район, микрорайон; квартал; территория общего пользования, за исключением элементов планировочной структуры; территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; территория транспортно-пересадочного узла; Территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта; улично-дорожная сеть.

Более полный перечень элементов планировочной структуры, а также элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, утвержден Приказом Минфина РФ от 5 ноября 2015 г. N 171н. На основании Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» в этом Приказе зафиксированы следующие элементы планировочной структуры: вал, зона (массив), квартал, месторождение, микрорайон, набережная, остров, парк, порт, район, сад, сквер, территория, территория садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов и некоммерческих партнерств, а также территория товариществ собственников недвижимости и юрты. В перечне элементов планировочной структуры не значится отдельный многоквартирный дом.

Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена подготовка документации по планировке территорий для отдельных объектов капитального строительства.

При указанных обстоятельства, при отсутствии элемента планировочной структуры ТСН «<Данные изъяты>» подготовка проекта планировки территории на отдельный многоквартирный дом не основана на законе, соответственно являются незаконным с момента издания: постановление Главы Сортавальского городского поселения №20-П от 29.11.2016 «О подготовке документации «Проекта планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры-территории собственников недвижимости «<Данные изъяты>», распоряжение Главы Сортавальского городского поселения № 170-О от 03.05.2017 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>».

Суд также исходит из того, что ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ указывает на необходимость обращения к понятию «красные линии». Это определяется тем, что в основной части проекта планировки должны содержаться красные линии, которые подлежат утверждению в составе только этого и никакого другого документа по планировке территории. Красные линии отделяют территории общего пользования (площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц и которые не подлежат приватизации (согласно ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц. Кроме того, красные линии обозначают границы земельных участков линейных объектов.

Для целей градостроительной деятельности под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса). Как следует из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса, существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, обозначаются красными линиями.

Красные линии отображаются на чертежах проекта планировки территории, проекта межевания территории (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения регулировался Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150 и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года N 18-30 «РДС 30-201-98». Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Как следует из системного толкования вышеприведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и названных инструкций, проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (абзац четвертый подпункта 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).

Действующий с 9 июня 2017 года Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденный приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 N 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории (пункт 1.7 Порядка).

В связи с чем суд также находит обоснованными доводы административного истца в части незаконности проекта межевания по тем основаниям, что в границы земельного участка под <Адрес обезличен> необоснованно включен единственный существующий проезд, который имеется на плане территории квартала и отражен красными линиями, данные обстоятельства подтверждаются кадастровым планом территории кадастрового квартала, а также чертежом проекта межевания части территории квартала территории ТСН «<Данные изъяты>».

Тот факт, что иного проезда к дому административного истца на момент составления Проекта планировки не имелось, не оспаривают стоны.

Кроме того, в Проекте не отражено и не дано обоснований о включении в границы земельного участка двух опор линий электропередач, что также является нарушением требований ст.ст. 41, 42 Градостроительного кодекса РФ.

Из пояснительной записки к проекту межевания территории следует, что проект межевания подготовлен на часть территории квартала территориальной зоны Ж-3, ограниченной красными линиями <Адрес обезличен> и фактическим землепользованием <Адрес обезличен> указано, что в процессе подготовки проекта межевания территории на часть территории квартала (в границах красных линий квартала по <Адрес обезличен>) в районе <Адрес обезличен> было установлено, что фактическое землепользование под двухквартирным жилым домом <Номер обезличен> составляет 1500 кв. м., включая площадь застройки жилого дома, площадей зданий, сооружений вспомогательного назначения, при этом обоснования фактического землепользования не представлено.

Вместе с тем из технического паспорта на жилой <Адрес обезличен> следует, что площадь земельного участка по фактическому пользованию составляет 570 кв. м., включая площадь застройки.

Кроме того, текстовая часть проекта межевания территории включает в себя, среди прочего, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования (пункт 1 части 5 статьи 43 ГрК РФ).

В нарушение названной нормы оспариваемый проект межевания не содержит способы образования земельного участка и обоснование его площади, что является основанием для признания проекта межевания территории незаконным, соответственно и принятые нормативно правовые акты об их утверждении.

Части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) также предусматривают, что по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что Проект планировки и проект межевания территории элемента планировочной структуры товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>» противоречит требованиям действующего законодательства, чему суд дал оценку выше, соответственно и принятые нормативно-правовые акты по утверждению данного проекта (распоряжение администрации Сортавальского городского поселения от 03.05.2017 №170-О), о проведении публичных слушаний по данному Проекту (постановление главы Сортавальского городского поселения №3-П от 13.03.2017) являются незаконными, как является незаконным и постановление Главы Сортавальского городского поселения №20-п от 29.11.2016 О подготовке документации «Проекта планировки и проекта межевания территории планировочной структуры – территория товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>».

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконными и недействующими с момента издания: постановление Главы Сортавальского городского поселения №20-П от 29.11.2016 «О подготовке документации «Проект планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры - территория товарищества собственников недвижимости – «<Данные изъяты>», постановление Главы Сортавальского городского поселения №3-П от 13.03.2017 «О проведении публичных слушаний», распоряжение администрации Сортавальского городского поселения №170-О от 03.05.2017 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории элемента планировочной структуры товарищества собственников недвижимости «<Данные изъяты>».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.П. Вакуленко

Решение в окончательной форме изготовлено – 20.07.2020.

2а-395/2020 ~ М-275/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Холостов Александр Васильевич
Ответчики
Администрация Сортавальского городского поселения
Другие
Дорина Екатерина Викторовна
Дорина Тамара Васильевна
Дорин Валерий Зиновьевич
Бритвина Каролина Сергеевна
Дорин Александр Валерьевич
Суд
Сортавальский городской суд
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
28.02.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.02.2020[Адм.] Передача материалов судье
28.02.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020[Адм.] Судебное заседание
01.04.2020[Адм.] Судебное заседание
06.04.2020[Адм.] Судебное заседание
29.05.2020[Адм.] Производство по делу возобновлено
03.06.2020[Адм.] Судебное заседание
09.06.2020[Адм.] Судебное заседание
25.06.2020[Адм.] Судебное заседание
26.06.2020[Адм.] Судебное заседание
20.07.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020[Адм.] Дело оформлено
29.07.2020[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.07.2020[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.08.2020[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее