Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А73-2311/2010
г. Хабаровск
22 марта 2010 года
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зимина Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора города Комсомольска-на-Амуре
о привлечении индивидуального предпринимателя Кривошеева Анатолия Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя – не явился (уведомлен).
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился (уведомлен).
Сущность дела: Прокурор города Комсомольска-на-Амуре обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кривошеева А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьёй 123, частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
СУД УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кривошеев Анатолий Анатольевич (далее - предприниматель Кривошеев А.А., предприниматель) на основании лицензии от 25.02.2009г. № АСС-27-034693, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проверки установлено, что 16.02.2010 г. предпринимателем Кривошеевым А.А. нарушаются требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно: не представлены данные о проведении стажировки водителей, не представлен план мероприятий по предупреждению аварийности, водитель Чадюк В.С. осуществлял перевозки пассажиров без прохождения медицинского переосвидетельствования, предпринимателем не осуществляется планирование технического обслуживания транспортных средств.
По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя Кривошеева А.А., в его присутствии, 19.02.2010 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, совершённых предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, заявитель обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является составом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП и влечёт согласно статьи 2.4 КоАП РФ наложение на индивидуальных предпринимателей административного штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Подпунктом «б», «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ).
В пункте 8 «Порядка осуществления лицензионными органами контроля за соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях на перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, а также в международном сообщении», утвержденном приказом Минтранса РФ от 24.07.1997 г. № 82, указано, что руководители организаций, предприниматели и другие лица, уполномоченные ими осуществлять лицензируемую деятельность, по требованию работников лицензионных органов при проведении ими контроля обязаны предъявлять лицензии, лицензионные карточки к ним и другие документы, подтверждающие соответствие выполняемой деятельности условиям, установленным в лицензии.
Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27 утверждено «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».
Согласно пункту 1.2 Положения требования обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
В силу пункта 2.2, «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Согласно пункту 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Согласно пункту 3.3.1. Положения, организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.
В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)" установлен перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), к которым относятся, работы по непосредственному управлению транспортными средствами.
Согласно пункту 2.3.7 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий осуществляют в соответствии с действующими правилами и инструкциями по конкретному виду деятельности: обеспечение своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
В соответствии с пунктом 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно пункту 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения, допущенного предпринимателем Кривошеевым А.А., подтверждаются рапортом от 16.02.2010 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2010 г., объяснением предпринимателя.
Вина индивидуального предпринимателя Кривошеева А.А. заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, чем причинён вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность предпринимателя Кривошеева А.А., судом в силу положения ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признается – признание лицом, совершившим правонарушение, своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя Кривошеева А.А., судом не установлено.
Порядок и сроки привлечения индивидуального предпринимателя Кривошеева Л.А., к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.4, 4.6, ч.3 ст. 14.1, ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, ст. ст. 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Кривошеева Анатолия Анатольевича, 10.02.1953 года рождения, место рождения – п. Волчанка, Краснотуринского района, Свердловской области, проживающего по адресу: 681029, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Московская, 16-65, зарегистрированного 12.01.2009 года инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края за основным государственным регистрационным номером 309270301200023, ИНН 272600247074, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Наименование получателя платежа – Прокуратура Хабаровского края, ИНН 2721024410, КПП 272101001, ОКАТО 08101000000, расчётный счет № 40101810300000010001, Глава 415, БИК 040813001, КБК 41511690010010000140, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) в иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Е.В. Зимин