№2-1606/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2015 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Запаровой Я.Е.
при секретаре Бедаревой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора .... в интересах ФИО2 к Государственному учреждению – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности обеспечить санаторно – курортным лечением,
УСТАНОВИЛ:
прокурор .... в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) о возложении обязанности обеспечить санаторно – курортным лечением.
В обоснование требований указал на то, что ФИО2 является инвали.... группы, имеет право на санаторно – курортное лечение, которое ему в ДД.ММ.ГГГГ предоставлено не было при наличии его (истца) заявления.
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора ФИО4 поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске.
Материальный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель Фонда в судебное заседание не явился, представлен письменный отзыв, согласно которому предоставление социальных услуг, в том числе санаторно – курортного лечения находится в прямой зависимости от финансовых возможностей бюджета, Фонд не является главным распорядителем денежных средств и не имеет возможность обеспечить граждан – получателей социальных услуг путевками на санаторно – курортное лечение в пределах средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, в связи с чем обеспечить всех граждан путевками на санаторно – курортное лечение не представляется возможным. Также указывают на то, что предоставление санаторно – курортного лечения возможно при условии включения гражданина в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение социальных услуг, при наличии медицинский показаний к санаторно – курортному лечению и обращении гражданина с заявлением о предоставлении путевки на санаторно – курортное лечение; предоставление путевки истцу возможно только с учетом профиля санатория исходя из имеющегося заболевания.
В отзыве ответчик приводит доводы об отсутствии обязанности обеспечить материального истца санаторно – курортным лечением за ДД.ММ.ГГГГ, тогда как спорным является ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено, ФИО2 является инвалидом <данные изъяты> группы, что подтверждается справкой МСЭ об инвалидности.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Фонд социального страхования с заявлением о предоставлении путевки на санаторно – курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ, представив одновременно справку для получения санаторно – курортного лечения от ДД.ММ.ГГГГ, выданную медицинским учреждением.
В ДД.ММ.ГГГГ санаторно – курортное лечение ФИО2 предоставлено не было по причинам, не зависящим от него.
Срок действия медицинской справки на дату разрешения спора не истек.
В соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» истец, являясь инвалидом, имеет право на предоставление набора социальных услуг, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития (ч.5 ст.6.3 Федерального закона №178-ФЗ).
Согласно п.3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №328, для получения путевки граждане вправе обратиться с заявлением в орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства до 01 декабря текущего года. Данный Порядок распространяется на граждан, указанных в ст.ст. 6.7 Федерального закона №178-ФЗ, в том числе на инвалидов (Приложение №1 к Порядку).
Согласно ч.2 ст.6.3 Федерального закона №178-ФЗ, п.1.10 Порядка периодом предоставления гражданам набора социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение набора социальных услуг (социальной услуги), периодом предоставления является период с даты приобретения гражданином права до 31 декабря текущего года.
На момент обращения с заявлением, а также на момент разрешения настоящего дела ФИО2 имеет право на получение санаторно – курортного лечения, что не оспаривается ответчиком, который должен был предоставить истцу путевку на санаторно – курортное лечение. Вместе с тем, истец не был обеспечен путевкой по причинам, не зависящим от него.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации к числу способов защиты прав граждан относится понуждение к исполнению обязательства в натуре.
Поскольку право истца на получение санаторно-курортного лечения осталось нереализованным в ДД.ММ.ГГГГ, и действующее законодательство не ограничивает право гражданина на его получение окончанием года, исковые требования подлежат удовлетворению. Не ограничено такое право на получение санаторно – курортного лечения и наличием других лиц, обратившихся к заявителю с заявлением о предоставлении путевки.
Условия предоставления социальной услуги в виде санаторно – курортного лечения ФИО2 соблюдены: медицинская справка представлена, обращение в Фонд последовало до ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком не отрицается наличие об истце сведений как о получателе набора социальных услуг в федеральном регистре.
Доводы ответчика об отсутствии достаточного финансирования как основания непредоставления путевки суд не принимает во внимание.
В силу ст.ст.1, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации граждане не являются субъектами бюджетных правоотношений, и их право на получение санаторно-курортного лечения не ставится законодателем в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.
В силу п.п.11, 19 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №864, обязанность по выдаче путевок, а также формированию бюджетной заявки на финансирование расходов по предоставлению путевок возложена на заявителя. Средства Фонда социального страхования на предоставление путевок, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год, распределяются по исполнительным органам Фонда (п.19 Правил). Занижение отделением Фонда в Алтайском крае в бюджетной заявке количества путевок на санаторно-курортное лечение на 2014 год по сравнению с реальными потребностями привело к выделению недостаточного объема средств на данные цели и, следовательно, к нарушению прав граждан на получение набора социальных услуг в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ .... ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>