Решение по делу № 2а-245/2019 ~ М-273/2019 от 11.11.2019

№ 2а-245/2019

УИД 46RS0019-01-2019-000430-95

                                                РЕШЕНИЕ

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2019 года            пос. Пристень

Пристенский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Воробьевой Е.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия ответчика в сфере благоустройства и возложении обязанности внести изменения в Устав муниципального образования, разработать и утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, и разместить указанные нормативные правовые акты на официальном сайте администрации,

УСТАНОВИЛ:

                 прокурор Пристенского района Курской области Савченкова О.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении в Устав муниципального образования «Черновецкий сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдениеи правил благоустройства и содержания территорий, установления организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий; отсутствии административного регламента порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержан территорий; неразмещении на официальном сайте Администрации Черновецкого сельсовета вышеуказанных нормативных правовых актов и возложении обязанности внести в установленном законом порядке изменения в Устав муниципального образования «Черновецкий сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий; разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий; разместить на официальном сайте Администрации Черновецкого сельсовета вышеуказанные нормативные правовые акты в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

        В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Пристенского района проведена проверка исполнения Администрацией Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля за соблюдением правил благоустройства и содержанию территорий, в ходе которой выявлены нарушения, а именно: изменения в Устав в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка и деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий не внесены; Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержанию территорий не принят; вышеуказанные нормативные правовые акты сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Черновецкого сельсовета не размещены.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района 17.04.2019 года главе Черновецкого сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое до настоящего времени не исполнено.

В судебное заседание стороны не явились. О слушании извещены надлежащим образом. Из представленного заместителем прокурора Пристенского района Голубчиковым М.П. ходатайства следует, что административные исковые требования административный истец поддерживает в полном объеме, в связи со служебной занятостью просит дело рассмотреть в его отсутствие, ходатайствовал о рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

              Административный ответчик – в лице Главы Черновецкого сельсовета Скандаковой М.Л. представил в суд заявление, в котором заявленные административным истцом требования признает, просит рассмотреть административный иск в отсутствие представителя, в порядке упрощенного производства.

I

Согласно ч. 6 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Кроме того, согласно ст. 292 Кодекса административному ответчику направлялось определение, в котором были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.

Суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В силу п. 19 ч. 1, ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к полномочиям городских и сельских поселений относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществления контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно ч.2 ст.17.1 Федерального закона ФЗ №131-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии со ст. 36.1 Устава администрация Черновецкого сельсовета организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а также контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Курской области.

В силу ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет", которая, в соответствии с пп. «а», «г» п.2 ч.1 ст.13 указанного Закона, должна содержать муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем, проведенная прокуратурой Пристенского района проверка показала, что Администрацией Черновецкого сельсовета организационно - распорядительные действия, направленные на организацию контроля за правилами благоустройства в соответствии требованиями Федерального закона №294-ФЗ не приняты.

        Так, изменения в Устав в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка и деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий не внесены, Административный регламент осуществления муниципального контроля не принят, указанные документы на официальном сайте администрации не размещены.

В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации прокурором Пристенского района Курской области Савченковой О.В. 17.04.2019 года вынесено представление главе Черновецкого сельсовета Сканадаковой М.Л. об устранении нарушений (л.д.11-13), которое в полном объеме не выполнено (л.д.14).

Факт указанных прокурором Пристенского района нарушений нашел свое подтверждение, не оспаривался административным ответчиком.

Доказательств наличия вышеуказанных административного регламента, изменений в Устав Черновецкого сельсовета, размещении их на официальном сайте администрации не представлено.

Исходя из того, что непринятие необходимой муниципальной нормативной правовой базы по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий влечет отсутствие надлежащего регулирования порядка осуществления муниципального контроля и нарушение прав подконтрольных субъектов, ненадлежащее исполнение функций органами местного самоуправления, а отсутствие указанной информации на сайте органа местного самоуправления нарушает право неопределенного круга лиц на обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора, поданный в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 187 КАС, устанавливая срок для исполнения требований, суд исходит из объема тех мероприятий, которые необходимо выполнить муниципальному образованию с соблюдением для этого установленной законом процедуры, и полагает необходимым установить срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 218-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

административные исковые требования прокурора Пристенского района Курской области Савченковой О.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия ответчика в сфере благоустройства и содержания территорий, удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся во невнесении в Устав муниципального образования «Черновецкий сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий; отсутствии административного регламента порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий; неразмещении на официальном сайте Администрации Черновецкого сельсовета вышеуказанных нормативных правовых актов.

               Возложить обязанность на администрацию Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области:

    - внести в установленном законом порядке изменения в Устав муниципального образования «Черновецкий сельсовет» в целях определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определения перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий;

    - разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и содержания территорий;

    - разместить на официальном сайте Администрации Черновецкого сельсовета вышеуказанные нормативные правовые акты, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в течение пятнадцати дней со дня принятия в окончательной форме.

      Председательствующий судья                                             Е.Н. Воробьева

2а-245/2019 ~ М-273/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пристенского района
Ответчики
Администрация Черновецкого сельсовета
Суд
Пристенский районный суд
Судья
Воробьева Е.Н.
11.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
12.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.11.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.12.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее