Гражданское дело № 2-255/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Уяр Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лисейкина А.В.,
с участием заместителя прокурора Уярского района Красноярского края Ковалевой Е.П.,
при секретаре Килиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах САмойлюк Н.АК. к администрации Уярского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах САмойлюк Н.АК., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Уярского района Красноярского края о предоставлении ей жилого помещения на условиях социального найма жилое помещение в <адрес> края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта на территории <адрес>, жилое помещение общей площадью исходя из нормы предоставления – <данные изъяты> кв.м. с допусками, установленными ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв. м. и не более <данные изъяты> кв.м.). В обосновании заявленных исковых требований указал, что САмойлюк Н.АК. отнесена к категории детей-сирот. В настоящее время жилым помещением не обеспечена, закрепленного жилого помещения не имеет, право собственности, и иные вещные права на объекты недвижимого имущества за ней не зарегистрированы.
В судебном заседании заместитель прокурора Уярского района Красноярского края Ковалева Е.П. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
В ходе судебного разбирательства САмойлюк Н.АК. исковые требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные объяснения указанные в иске.
Представитель ответчика администрации Уярского района Красноярского края – заместитель начальника отдела правового и кадрового обеспечения администрации Уярского района Скипарович В.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования прокурора признала, представив суду отзыв на исковое заявление, согласно которого администрация выражает согласие на предоставление истцам жилого помещения.
Представитель третьего лица Министерство образования и науки Красноярского края в зал суда не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени извещено надлежащим образом. Меры к надлежащему извещению третьего лица судом предпринимались в полном объеме, что является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица - органа опеки и попечительства Уярского района – ведущий специалист по защите прав детей администрации Уярского района ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, возражений против удовлетворения заявленных исковых требований не имела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав представленные представителями сторон и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, введенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 3 и 4 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ также установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, что предусмотрено ч. 9 ст. 8 ФЗ.
Аналогичные гарантии предусмотрены ст. <адрес> «О защите прав ребенка» № от ДД.ММ.ГГГГ г., дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется <адрес>.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
<адрес> жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установлено о наделении на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее - жилое помещение), в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Как установлено судом, САмойлюк Н.АК.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей. По решению Уярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать истицы – Самойлюк И.Ю. и отец Самойлюк А.А. были лишены родительских прав. Что являлось основанием для назначения несовершеннолетней САмойлюк Н.АК. опекуна Череба Т.С., что подтверждается постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.
Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ опека на САмойлюк Н.АК. была прекращена по причине отсутствия взаимопонимания опекуна и опекаемой.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя САмойлюк Н.АК. была определена в социальное учреждение на полное государственное обеспечение, возложив на администрацию приюта обязанность опекуна в отношении несовершеннолетней, до определения последней в детское государственное учреждение. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за САмойлюк Н.АК. было закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, впоследствии которого было отменено постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 523-П и от ДД.ММ.ГГГГ « 1043-П.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 299-П САмойлюк Н.АК. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку на момент изъятия ребенка жилого помещения за САмойлюк Н.АК., либо за кем - либо из членов ее семьи, закреплено не было, что подтверждается в том числе уведомлениями Уярского отдела Росреестра по <адрес> и справками Уярского производственного участка филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по <адрес>.
Таким образом, учитывая, что САмойлюк Н.АК. до настоящего времени состоит на учете в Министерстве образования и науки <адрес> для приобретения жилого помещения, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ за № 13-11-05, очередь которой в краевом списке составляет за № 1672, по <адрес> за № 25, при этом в списках на получение жилого помещения в 2015 году не значиться, материалами дела достаточно подтверждено, что за истицей на день рассмотрения дела надлежащим образом не было закреплено жилое помещение. Ответчик не представил суду доказательств исполнения обязательств по предоставлению САмойлюк Н.АК. жилого помещения, либо о наличии у истицы иного жилого помещения в пользовании либо в собственности, в настоящее время истицы проживает в съемной квартире. Поэтому суд приходит к выводу о том, что свои обязательства по предоставлению жилого помещения администрация <адрес>м <адрес> перед САмойлюк Н.АК. не исполнила в части предоставления ей жилого помещения на условиях договора социального найма по месту жительства в <адрес>. В этой связи суд полагает требования прокурора удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – 33 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 17 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.11.2000 ░. № 12-961 «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░» (░░ ░░░░░ 28 ░░. ░. ░ ░░ ░░░░░ 42 ░░.░.).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░