Решение по делу № 12-827/2019 от 19.11.2019

Дело № 12-827/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 17 декабря 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Вакулина А.А., защитника лица, привлеченного к административной ответственности, - Токарева Ю.А., представителя Департамента Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Алексеевой Ю.Г., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий домом» Вакулина А.А. на постановление руководителя Департамента Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл ФИО6 от 30 октября 2019 года, которым

Вакулин А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, состоящий в браке, имеющий на иждивении двух несовершеннолетних детей, являющийся директором ООО «Управляющий домом», ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Руководителя Департамента Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 30 октября 2019 года, Вакулина А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Вакулин А.А. подал на него жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, а также в связи с нарушением процедуры проведения проверки. Одновременно с подачей жалобы заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование указанного постановления в связи с его пропуском, поскольку первоначально жалоба была подана в Арбитражный Суд Республики Марий Эл.

В судебном заседании Вакулин А.А., его защитник ФИО7 поддержали доводы жалобы и ходатайство о восстановлении срока на его обжалование по изложенным в жалобе основаниям.

Представитель Департамента Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Алексеева Ю.Г. с доводами жалобы и ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы не согласилась, указав, что постановление о привлечении Вакулина А.А. к административной ответственности содержало указание на обжалование, доводы жалобы являются необоснованными, жалоба жильцов дома не была анонимной, поскольку содержала адрес электронной почты, позволяла идентифицировать лиц, ее подавших, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы и ходатайства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В качестве причины пропуска срока на обжалование Вакулин А.А. указал, что 1.11.2019 он обратился в Арбитражный Суд Республики Марий Эл с жалобой на указанное постановление, однако 8.11.2019 заявление было возвращено, определение о возврате заявления было получено 13.11.2019, в этот же день жалоба была направлена в Йошкар-Олинский городской суд.

Как следует из части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Первоначально заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении было подано директором ООО «Управляющий дом» в арбитражный суд в пределах срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было возвращено арбитражным судом.

Оснований полагать, что данное заявление подано за пределами срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Директор ООО «Управляющий дом» Вакулин А.А. обратился с жалобой в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл на постановление в кратчайшие сроки после вынесения определения Арбитражного суда Республики Марий Эл о возвращении заявления от 08.11.2019.

В рассматриваемом случае действия Вакулина А.А. позволяют сделать вывод о том, что он добросовестно пользовался правами, которыми лицо, в отношении которого ведется производство по делу, наделено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не пытался злоупотребить ими и имел намерение реализовать право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в установленный законом срок.

При этом приведенное в постановлении должностного лица от 30 октября 2019 года разъяснение о порядке его обжалования не содержит информации о том, в какой суд подлежит подаче жалоба должностного лица.

При таких обстоятельствах срок на подачу жалобы на постановление Руководителя Департамента Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 30 октября 2019 года подлежит восстановлению.

В жалобе на постановление Вакулин А.А. указывает о нарушении процедуры проведения проверки и малозначительности совершенного деяния.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно постановлению, в действиях Вакулина А.А., являющегося директором ООО «Управляющий домом» имеется нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом. Нарушение выразилось в том, что Вакулиным А.А. не приняты своевременные меры по соблюдению требований договора на предоставление услуг по управлению и работ по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что не обеспечено исправное состояние дверей, неисправности заполнений оконных и дверных проемов, лестничные клетки не имеют исправного остекления, наличия фурнитуры на окнах.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Подпункты "а" и "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к лицензионным требованиям относит соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем) и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

Как следует из пункта 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Согласно материалам дела, 4 октября 2019 года в ходе внеплановой выездной проверки за исполнением лицензионных требований, проведенного должностным лицом Управления городского хозяйства Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» в связи с обращением жильцов <адрес> было установлено, что ООО «Управляющий дом», директором которой является Вакулин А.А., осуществляющее функции по управлению указанным многоквартирным домом на основании лицензии от 17 сентября 2018 года и договоров управления многоквартирным домом, нарушило лицензионные требования: не обеспечило соблюдение п.п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, ч.2.3 Жилищного кодекса РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, п.п. 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, а именно: не обеспечено исправное состояние окон и дверей общего имущества многоквартирного дома, выявлены неисправности заполнений оконных и дверных проемов, лестничные клетки не имеют исправного остекления, наличия фурнитуры на окнах.

Документы, подтверждающие выявленные нарушения были переданы руководителю Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл для рассмотрения.

По результатам рассмотрения материалов дела в отношении Вакулина А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено постановление о признании его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменено на предупреждение.

Факт совершения директором ООО «Управляющий домом» Вакулиным А.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра; фототаблицами; обращением жильцов <адрес>, копией договора управления многоквартирным домом; копией лицензии и другими доказательствами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, руководитель Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии директора ООО «Управляющий домом» Вакулиным А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что проверка Управлением городского хозяйства Администрации ГО «Город Йошкар-Ола», проведена с нарушением закона, являются несостоятельными.

На основании ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Из части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Установлено, что на основании жалобы жильцов <адрес> о ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома руководителем Управления городского хозяйства Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» 03.10.2019 вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки обращения.

Внеплановая выездная проверка проведена на следующий день в предусмотренный распоряжением срок в присутствии представителя ООО «Управляющий домом» Вакулина А.А., по результатам которой составлен акт от 04.10.2019.

Таким образом, при проведении внеплановой выездной проверки требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Жилищного кодекса РФ в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверки, срока ее проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки соблюдены.

Поступившая жалоба не являлась анонимной, содержала подписи жильцов, адрес электронной почты, также представлен договор управления многоквартирным домом, заключенный с жильцом <адрес> указанного дома ФИО9, позволявшим идентифицировать лицо, подавшее заявление.

Довод жалобы Вакулина А.А о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст.2.9 КоАП РФ не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Наказание Вакулину А.А. в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменено на предупреждение и не является чрезмерным.

Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения вынесенного постановления не имеется.

С учетом изложенного, привлечение Вакулина А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Департамента Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл ФИО6 от 30 октября 2019 года, которым Вакулин А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание заменено на предупреждение, оставить без изменения, жалобу Вакулина А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Речич

12-827/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Вакулин А.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Речич Е.С.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

19.11.2019Материалы переданы в производство судье
21.11.2019Истребованы материалы
29.11.2019Поступили истребованные материалы
17.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее