Дело № 2 - 1543 (2015)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2015 года г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием истицы Дорохиной З.Я.,

при секретаре Минченко И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорохиной З.Я. к Министерству обороны Российской Федерации,Администрации Ачинского района,Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФ о признании проживающей на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Дорохина З.Я. обратилась в суд с иском к вышеуказанным ответчикам о признании проживающей на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Исковые требования мотивированы тем, что решением жилищной комиссии войсковой части 74008 от 19 августа 1986 года ее мужу- Дорохину Г.М., в связи с трудовыми отношениями, была выделена для проживания квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д., д., кв., где в настоящее время истица проживает и зарегистрирована, исполняет обязанности нанимателя жилого помещения. Квартира в доме по ул. в д. Ачинского района не является служебной. Кроме того, военный городок, в котором расположена квартира, распоряжением Правительства от 11.10.2011 г. № 1779-р, исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ. Занимаемое ею жилое помещение не относится к указанным в ФЗ «О приватизации жилищного фонда РФ» жилым помещениям не подлежащим приватизации. Дорохина З.Я. осуществляет все возложенные на нее обязанности нанимателя, в том числе производит оплату коммунальных услуг и электроэнергии, фактически проживает в спорном жилом помещении более 29 лет на условиях социального найма. Другого жилья истица не имеет, ею не использовано право на приватизацию жилого помещения.

Истица просит признать ее проживающей на условиях социального найма и признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру в доме по ул. д. Ачинского района Красноярского края (л.д. 3-7).

В судебном заседании истица Дорохина З.Я. заявленные исковые требования поддержала, пояснила, что фактически в спорном жилом помещении она проживает на условиях социального найма более 29 лет с 1986 года и зарегистрирована в этом жилом помещении. Она и ее муж работали в войсковой части 74008 заведующими хранилищем. Квартира была предоставлена в 1986 году ее мужу - Дорохину Г.М. в связи с трудовыми отношениями на основании решения жилищной комиссии. С этого времени и по сей день она постоянно проживает в этой квартире, другого жилья не имеет, в приватизации ранее не участвовала, постоянно оплачивает коммунальные услуги, производят в квартире ремонт. Спорная квартира в число служебных не включена. Тем не менее, она не может реализовать свое право на приватизацию указанного жилого помещения, потому что ответчики не заключают с нею договор приватизации, в связи с чем, была вынуждена обратиться в суд с иском, чтобы защитить свои права. Ее муж умер в 2005 году. Сын не желает участвовать в приватизации, что подтверждается нотариальным согласием. Ни она, ни ее муж военнослужащими не являлись. В настоящее время она является пенсионеркой.

Представители ответчиков - Министерства обороны Российской Федерации,Администрации Ачинского района,Администрации Ключинского сельсовета Ачинского района, Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны РФв судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района Ключеня О.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена, в представленном письменном отзыве указала, что не возражает против удовлетворения требований истцов. Кроме того, указала, что в соответствии с реестром служебных помещений, в Администрации Ачинского района отсутствуют сведения в отношении квартиры в доме по ул. в д. Ачинского района о включении ее в число служебных. До настоящего времени жилищный фонд Ачинского района, д. в муниципальную собственность Ачинского района не передавался, однако, в силу прямого указанная закона, спорное жилое помещение относится к объектам муниципальной собственности. В связи с чем, отсутствует возможность регистрации права собственности на указанный объект недвижимости за Администрацией района (л.д. 40-41).

Представителем ответчика ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ – Румянской О.Н., действующей на основании доверенности от 31.12.2014 года, уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, представлен письменный отзыв, согласно которого ответчик заявленные исковые требования не признает, считая их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Ответчик считает, что у истца отсутствуют основания для признания права собственности в порядке приватизации на квартиру, д. по ул. д. чинского района, указывая, что в соответствии со ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» («Центррегионжилье») Гордеев А.А., действующий на основании доверенности от 05.12.2014г. в судебное заседание не явился, по заявленным требованиям возражал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку квартира, занимаемая истцом, находится в федеральной собственности в ведении Министерства обороны РФ и в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое соответствующих решений о переводе квартиры из разряда служебной в жилое помещение социального найма не принимало. Кроме того, нормативные акты (Закон « О статусе военнослужащих», приказ МО РФ № 80, ныне действующий порядок - приказ МО РФ №1280 от 30.09.2010г.) в области жилищного обеспечения категории лиц, обеспечиваемых из фондов Министерства обороны РФ, не содержат положений о предоставлении гражданскому персоналу (в том числе лицам, не имеющим трудовых отношений с Министерством обороны РФ) жилых помещений на условиях договора социального найма и соответствующих обязательствах перед ними Министерства обороны РФ.

Представитель ответчика Министерства обороны – М.Янченко, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которого ответчик против удовлетворения исковых требований Дорохиной З.Я. возражает, просит в иске отказать. Спорное жилое помещение относится к специализированному (служебному) жилому фонду. 13 февраля 2007 года Красноярской КЭЧ с Дорохиной З.Я. заключен договор найма служебной квартиры. Вышеуказанное жилое помещение находится в федеральной собственности и право распоряжаться им предоставлено собственнику РФ в лице Министерства обороны РФ. Наличие или отсутствие присвоенного в установленном законом порядке статуса «служебное» жилому помещению не тождественно понятию служебное жилое помещение, предоставленное на время исполнения трудовых обязанностей. В данном случае отнесение к служебному жилому помещению означает принадлежность спорного жилого помещения иному лицу, органу, предоставление данного помещения работнику на время исполнения им трудовых обязанностей. Соответственно если помещение предоставлено на время исполнения трудовых обязанностей, то по окончанию трудовых отношений работник не имеет никаких прав на жилое помещение, тем более требовать признания права собственности на объект.

Третье лицо Дорохин А.Г. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражает против удовлетворения требований истицы, с самостоятельными исковыми требованиями на предмет спора обращаться не будет.

Представители третьих лиц войсковой части № 58661-49, ФГКУ «Специальное ТУИО» Министерства обороны РФ, Агентства по управлению государственным имуществом, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещались.

Выслушав истицу, свидетелей, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить, по следующим основаниям.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 30 ЖК РСФСР, утратившего силу с 01 марта 2005 года, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы был возможен в тех организациях, которые имели жилищный фонд и вели жилищное строительство или принимали долевое участие в жилищном строительстве.

В соответствии с ч.1 ст. 6 ЖК РСФСР государственный жилищный фонд подразделялся на жилищный фонд местных Советов, находящийся в ведении местных Советов народных депутатов, и ведомственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств.

В силу ст. 10 указанного Кодекса граждане имели право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного жилищного фонда.

Действовавшим в 1983 году Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, утвержденным Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте», предусматривалось, что рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей (пункт 7).

При этом на основании пункта 9 названного Положения не подлежали выселению из жилых помещений без предоставления другой жилой площади пенсионеры по старости из числа рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями.

Распределение жилой площади между рабочими и служащими воинской части производилось по совместному решению командования (администрации) и местного комитета профсоюза. Списки распределения жилой площади по установленной форме с необходимыми документами направлялись через довольствующую КЭЧ района на утверждение начальнику гарнизона. Утвержденный список являлся основанием для оформления установленным порядком ордеров на заселение жилой площади (п.22).

Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

При этом в силу положений ст.ст. 101, 106 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделялись, как правило, отдельные квартиры. С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключался письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которым ему было предоставлено это помещение.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Министерство обороны осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года №752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, и в указанном Перечне значился военный городок № 13, расположенный в д. Каменка Ачинского района Красноярского края.

На основании Распоряжения Правительства РФ от 11 октября 2011 года №1779-р закрытый военный городок № 13, расположенный в д. Ачинского района Красноярского края, в котором расположена спорная квартира, исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как установлено ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации, в том числе, жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. ст. 8, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, истица Дорохина З.Я. с августа 1985 года состояла в трудовых отношениях с войсковой частью 74008, работала заведующей хранилищем, что подтверждается трудовой книжкой (л.д. 16-23). Супруг истицы работал в этой же войсковой части, и в соответствии с решением жилищной комиссии войсковой части 74008 ему для проживания на состав семьи 3 человека была предоставлена квартира № в доме по ул. д. Ачинского района, что подтверждается протоколом жилищной комиссии войсковой части от 19 августа 1986 года № 14 (л.д. 50-51).

Как следует из выписки из похозяйственной книги, в спорном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства: истица Дорохина З.Я. и ее сын – третье лицо Дорохин А.Г. с 03 декабря 1986 года (л.д. 24), и с этого времени они проживают в данном жилом помещении по сегодняшний день.

Супруг истицы – Дорохин Г.М. умер 29 сентября 2005 года (л.д. 27).

Истица с момента предоставления спорного жилого помещения, то есть с 1986 года постоянно проживает в спорной квартире, оплачивает коммунальные услуги, что подтверждается представленными в материалах дела квитанциями. Представителями ответчиков факт предоставления истице и ее супругу спорного жилого помещения в связи с трудовыми отношениями и факт проживания истицы в спорном жилом помещении с 1986 года и до настоящего времени - не оспорен, встречного иска к ней не предъявлялось.

В судебном заседании также установлено, что истицей не использовано право на приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения о чем представлены сведения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (л.д. 42), что не оспорено ответчиками.

Как следует из выписки из реестра объектов муниципальной собственности Ачинского района, квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д., ул., д., кв. в реестре объектов муниципальной собственности Ачинского района отсутствует (л.д. 33).

Согласно имеющимся сведениям из регистрирующих органов сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости - квартиру № в доме по ул. д. Ачинского района в реестрах прав отсутствуют (л.д. 31).

Допрошенные в судебном заседании свидетели Т.Я. и Л.Ю. пояснили, что истице и ее супругу квартира в доме по ул. д. была предоставлена в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью в 1986 году. С этого времени семья Дорохиных проживает в спорном жилом помещении. Муж истицы умер. Дорохина З.Я. оплачивает коммунальные платежи и производит текущий ремонт: поменяла окна, сантехнику, переклеивает обои, красит, ее право пользования указанной квартирой никто не оспаривал.

Пунктом 20 Постановления Пленума ВС РСФСР от 26 декабря 1984 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РСФСР», судам разъяснялось, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, считаются служебными только со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилые помещения включались в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Таким образом, после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в установленном законом порядке.

В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ (действующей с 01 марта 2005 года) служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами гл. 9 Жилые помещения специализированного жилищного фонда Жилищного кодекса РФ. Как указано в ч. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из указанного фонда осуществляются на основании решения органа, управляющего государственным или муниципальным жилищным фондом.

Таким образом, на жилые помещения распространяется режим служебного жилого помещения при условии соблюдения установленного законом порядка включения его в число специализированного жилищного фонда, несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.

Администрацией Ачинского района выносились распоряжениями о включении части жилого фонда в д. Ачинского района в число служебных жилых помещений и закреплении их за Красноярской КЭЧ, однако спорная квартира № дома № по ул. д. Ачинского района, в число служебных не включена.

Таким образом, судом установлено, что на момент предоставления спорной квартиры, она статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истица проживает в квартире дома по улице в д. Ачинского района на условиях социального, а не специализированного найма.

13.02.2007 года между Красноярской КЭЧ и Дорохиной З.Я. был заключен договор найма служебной квартиры в домах государственного жилого фонда, согласно которому спорное жилое помещение предоставлено нанимателю Дорохиной З.Я. и членам ее семьи – сыну Дорохину А.Г. на основании ордера на служебное жилое помещение № 13 от 13.08.1986 г. (л.д. 10-13).

Суд считает, что данный документ не может повлиять на право истца, связанного с приватизацией жилья, поскольку указанный договор не свидетельствует об установлении статуса служебной квартиры в соответствии с вышеуказанными требованиями закона.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорная квартира была предоставлена истице и ее супругу в установленном законом порядке как работникам воинской части из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, а учитывая, что истица длительное время постоянно проживает в спорном жилом помещении, которое не относится к числу служебных, она проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истица имеет право на приватизацию указанного жилого помещения.

Доводы представителей ответчиков ФГКУ «Центррегионжилье» и Министерства обороны Российской Федерации о том, что спорная квартира имеет статус служебного жилья, суд считает необоснованными, поскольку ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих присвоение спорному жилому помещению статуса служебного, в материалы дела не представлено, а из исследованных судом доказательств следует, что в установленном порядке спорная квартира к числу служебных жилых помещений отнесена не была. Расположение жилого помещения на территории военного городка не свидетельствует о том, что жилое помещение относится к служебным. Более того, Распоряжением Правительства РФ 11 октября 2011 г №1779-р, жилой фонд, расположенный в д. Ачинского района Красноярского края, исключен из числа жилищного фонда закрытых военных городков. Согласно сведений, предоставленных Администрацией Ачинского района, квартира, расположенная по адресу: Красноярский край Ачинский район д. ул. д. кв. в реестре служебных помещений муниципального образования Ачинского района отсутствует, не имеет статуса служебного жилого помещения (л.д. 40-41).

Таким образом, принимая во внимание, что военный городок 13 д. <адрес> Ачинского района исключен из перечня закрытых военных городков, истица проживает в квартире дома по улице д. Ачинского района на условиях социального найма и ранее ею не было использовано право на приватизацию какого-либо жилья, суд считает заявленные требования законными и обоснованными.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не содержит перечень документов, которые необходимо предоставлять гражданам при подаче заявления о приватизации.

Федеральным законом от 08.12.2011 года N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определен порядок и сроки передачи военного недвижимого имущества в муниципальную и собственность субъектов РФ.

Постановлением № 1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.

На сегодняшний день Министерством обороны РФ не разработан и не утвержден порядок работы по исполнению данных функций, в связи с чем, граждане лишены возможности оформить в собственность находящиеся у них в пользовании жилые помещения в установленном законом порядке.

Принимая во внимание, что в судебном заседании установлена законность основания вселения в спорное жилое помещение, истицей представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, учитывая, что удовлетворение требований истицы не затрагивает права иных лиц, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права, а также то обстоятельство, что истица по независящим от нее причинам не может реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, суд считает необходимым заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2015 ░░░░

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1543/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дорохина З.Я.
Ответчики
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
администрация Ачинского района
администрация Ключинского сельсовета
3-й отдел ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Департамент имущественных отношений МО РФ
Другие
Агенство по управлению госимуществом
ТУФА по управлению госимуществом в Забайкальском крае
ТУФА по Красноярскому краю
ФГКУ "Специальное ТУИО"
Дорохин Андрей Геннадьевич
Войсковая часть № 58661-49
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
25.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Подготовка дела (собеседование)
23.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015Копия заочного решения возвратилась невручённой
15.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее