РЕШЕНИЕ копия 2-214/2017
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2017 года г. Нижние Серги
Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Садрихановой С.В.
при секретаре Ильиной Н.В.,
с участием истцов Н.С.Б., Н.Л.Р., их представителя А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.С.Б., Н.Л.Р. к администрации Михайловского муниципального образования, Ф.И.П., Ф.В.И. о выделе квартиры в натуре и признании права собственности на часть жилого дома,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском, уточнив который просят выделить квартиру в натуре и признать за ними право на часть жилого дома, указывая, что являются совместными собственниками <адрес> в <адрес>, о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако фактически квартира является частью жилого дома, поскольку представляет собой изолированное жилое помещение с самостоятельными выходом и не связана с другой частью дома помещениями общего пользования (коридорами, лестницами) и может эксплуатироваться независимо от другой части.
Дело в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие ответчиков Ф., представителя ответчика администрации Михайловского муниципального образования, представителя третьего лица Нижнесергинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Свердловской области, которые о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Ответчики просили рассмотреть дело в их отсутствие. Уважительность причин неявки стороны не представили, ходатайств об отложении не заявили.
В судебном заседании истцы и их представитель доводы искового заявления поддержали, просили удовлетворить.
В письменном отзыве администрация Михайловского городского поселения исковые требования оставила на усмотрение суда.
Ответчики Ф. в представленном письменном отзыве выразили согласие с исковыми требованиями.
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу пункта 1 статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.
Согласно пункту 2 статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.
При этом в пункте 3 статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что при недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.
Согласно договору передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), истцы Н. приобрели в общую совместную собственность в порядке приватизации квартиру общей площадью 58,8 кв.м, расположенную <адрес>. Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ №, земельному участку с кадастровым номером 66:16:3101002:46 и жилому дому с кадастровым номером 66:16:3101002:352 присвоен почтовый адрес <адрес> часть 1.
Из справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственниками объекта недвижимости по адресу <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ являлись Н. и Н..
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о зарегистрированных правах собственности на квартиру по адресу <адрес> кадастровым номером 66:16:3101002:352 отсутствуют. Квартира расположена в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером 66:16:3101002:224.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу <адрес> имеется земельный участок с кадастровым номером 66:16:3101002:46 площадью 700 кв.м, из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственниками квартиры с кадастровым номером 66:16:3101002:349 по адресу <адрес> являются Ф. на праве общей совместной собственности. Квартира расположена в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером 66:16:3101002:224.
Согласно техническому паспорту на часть домовладения (ранее <адрес> в <адрес> (л.д.12-18), в домовладение входит часть основного строения, два теплых пристроя, пять навесов, два сарая, гараж, баня, котельная, ворота и ограждение.
Согласно техническому паспорту части строения (л.д.19-26), в жилом помещении площадью 58,8 кв.м имеется три жилых комнаты, кухня, туалет, прихожая, котельная.
Из технического заключения БТИ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.11) следует, что по адресу <адрес> находится часть жилого дома индивидуального типа, которая представляет собой изолированное жилое помещение с самостоятельным входом, не связана с другой частью дома помещениями общего пользования (коридорами, лестницами и иными) и может эксплуатироваться независимо от нее. На земельном участке имеются служебные постройки и сооружения вспомогательного назначения, которые территориально обособлены от служебных построек других лиц.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд принимает исследованные письменные документы как допустимые и относимые доказательства, считая их достоверными. У суда не имеется оснований не доверять исследованным доказательствам.
Оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что в соответствии с техническим заключением БТИ, <адрес> в <адрес> можно считать отдельным объектом недвижимости – частью дома, и она может быть выделена в натуре как самостоятельный объект. Между владельцами квартир сложился определенный порядок пользования спорным жилым домом, состоящим из двух частей, которые разделены стеной и имеют индивидуальные входы. Каждый владелец пользуется своей половиной дома, не заходя в другую половину. При этом на прилегающей территории имеются служебные постройки и сооружения вспомогательного назначения, которые принадлежат истцам, и территориально обособлены от служебных построек других лиц. Учитывая, что истцы имели право общей совместной собственности на квартиру, необходимо часть жилого дома истцам оставить на том же праве.
Иного суду не доказано. Обоснованных возражений не заявлено.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Н.С.Б., Н.Л.Р. о выделе квартиры в натуре и признании права собственности на часть жилого дома, удовлетворить.
Выделить <адрес> кадастровым номером 66:16:3101002:352 по адресу <адрес> в натуре согласно техническому заключению БТИ от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Н.С.Б. и Н.Л.Р. право общей совместной собственности на часть жилого дома общей площадью 58,8 кв.м., состоящую из трех жилых комнат, кухни, коридора, туалета, прихожей со служебными постройками и сооружениями вспомогательного назначения по адресу <адрес>, прекратив их право собственности на квартиру с кадастровым номером 66:16:3101002:352 по данному адресу.
Данное решение является основанием для постановки на кадастровый учет части жилого дома по адресу <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме в печатном виде изготовлено 21 апреля 2017 года.
Председательствующий (подпись)
Копия верна. Судья С.В. Садриханова