АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, дом 6

 http://novosib.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

                         дело № А45-9316/2010

резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2010 года

решение изготовлено в полном объёме 20 мая 2010 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поляковой В.А.

при ведении протокола судебного заседания судьёй Поляковой В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (город Новосибирск)

к индивидуальному предпринимателю Гончарову Михаилу Петровичу (город Новосибирск)

о привлечении  к административной ответственности

установил

В Арбитражный суд Новосибирской области поступило заявление Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Гончарова Михаила Петровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как утверждает заявитель, предприниматель осуществляет свою деятельность (перевозка пассажиров) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензий).

В судебное заседание стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, что не препятствует дальнейшему движению дела (часть 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Изучив доводы заявления, исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных по делу требований.

По существу спора судом установлено следующее.

29.04.2010 на основании приказа Сибирского управления государственного автодорожного надзора от 21.04.2010 № 196/2 была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Гончарова Михаила Петровича.

По результатам проверки установлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек».

Результаты проверки отражены в акте проверки от 29.04.2010 № 177/2:

  • в нарушение требований пункта 2.2 «Положения по обеспечению безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, отсутствуют должностные инструкции на механика и диспетчера;
  • отсутствует обеспечение необходимыми нормативными документами, действующими в сфере автомобильного транспорта (федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «О транспортной безопасности», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,  постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек», постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», «Положение по обеспечению безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённое приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, приказ Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», приказ Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени о времени отдыха водителей автомобилей», приказ Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
  • в нарушение требований пункта 3.1.2 «Положения по обеспечению безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, не обеспечен учёт данных по водителю Климову А.А.;
  • в нарушение требований пункта 3.4.1 «Положения по обеспечению безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, отсутствуют инструкции по технике безопасности и безопасности движения, отсутствует производственная инструкция водителя автобуса;
  • в нарушение требований пункта 3.2 «Положения по обеспечению безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995  № 27, не проведена стажировка водителя Климову А.А., допускаются расхождения в учёте рабочего времени водителей по путевым листам и в табеле;
  • в нарушение требований федерального закона «Об охране окружающей среды»,  ГОСТ Р 52160-2003 не организован контроль и учёт проверок автобуса па наличие вредных веществ в выхлопных газах двигателя.

29.04.2010 лицом, проводившим проверку, по результатам выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении № 177/2, полученный предпринимателем в тот же день.

С наличием указанных нарушений индивидуальный предприниматель на момент составления протокола был согласен, о чём свидетельствует соответствующая  собственноручная  запись  в  протоколе.

В соответствии с выданной предпринимателю лицензией от 05.01.2004 № АСС-54-1016365 он как владелец лицензии обязан выполнять устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Однако указанные требования индивидуальным предпринимателем Гончаровым Михаилом Петровичем  исполнены ненадлежащим образом.

Таким образом, судом установлен факт несоблюдения предпринимателем условий Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек».

Срок давности привлечения предпринимателя к  административной ответственности не истёк.

Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, что правовые основания для привлечения  индивидуального  предпринимателя  Гончарова Михаила Петровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имеются.

При назначении наказания суд учитывает характер противоправных действий, признание вины, и считает возможным назначить минимальный размер штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд -

РЕШИЛ:

  1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 14.03.1960 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, 59-155, ░░░░░░ 304540330100091, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░ ░░░░░░░  3 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░/░  04511050240)

░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ 045004001

░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001 

░░░ 5404111700 ░░░ 540401001

░░░░░ 50401000000

░░░ 106 1 16 90 040 04 0000 140

  1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 206, ░░░░░░░░ 259, 260, 275-277 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

А45-9316/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Гончаров Михаил Петрович
Суд
АС Новосибирской области
Судья
Полякова Василина Альбертовна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее