РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.08.2015 г. Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Федорова К.Н., при секретаре Кузьминой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2071/2015 по иску Администрации г.Иркутска к Керимову С.Ш., Вьюхину А.А. о сносе самовольно возведенной постройки,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований указано, что ответчики являются собственниками земельного участка, площадью ........ кв.м., кадастровый номер …........, расположенного по адресу Адрес. Разрешенное использование земельного участка – земли населенных пунктов, для возведения жилого дома.
Керимов С.Ш. является собственником земельного участка площадью ........ кв.м., кадастровый номер …........, расположенного по Адрес. Разрешенное использование земельного участка – земли населенных пунктов, для возведения жилого дома.
Дата КУМИ проведен осмотр земельных участков, установлено, что на земельном участке площадью ........ кв.м. находится объект капитального строительства площадью застроенной ........ кв.м. используемый под автомойку. На земельном участке площадью .........м. находится объект капитального строительства площадью застроенной ........ кв.м. используемый под автомойку.
Согласно заключению МУП БТИ г. Иркутска от Дата на земельном участке площадью ........ кв.м. находится объект капитального строительства площадью застроенной ........ кв.м. используемый под автомойку, выходит за границы земельного участка на ........ кв.м.; на земельном участке площадью ........ кв.м. находится объект капитального строительства площадью застроенной ........ кв.м. используемый под автомойку, выходит за границы земельного участка на ........ кв.м.
Согласно техпаспорту от 12.09.2013 на земельном участке площадью ........ кв.м. находится нежилое здание, лит.В, площадью ........ кв.м., по адресу Адрес, зарегистрировано право собственности, правообладатель Вьюхин А.А. (........ доли), Керимов С.Ш. (........ доли). На нежилое здание, площадью ........ кв.м., по адресу Адрес зарегистрировано право собственности за Керимовым С.Ш.
Управлением Росреестра по Иркутской области вынесено предписание от Дата в отношении ИП Керимова С.Ш. об устранении допущенного нарушения: приступить к использованию земельного участка по адресу Адрес, кадастровый номер №…692 и кадастровый номер №…694, по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования, либо прекратить использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его установленным видом разрешенного использования, либо оформить в установленном законом порядке документы на право использования данного земельного участка для размещения мойки автотранспортных средств в срок до Дата.
Согласно информации Комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска на основании сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории г.Иркутска, утв. Решением Думы г.Иркутска от Дата, земельный участок расположенный по адресу Адрес кадастровый номер №…........ и кадастровый номер №…........, находится в зоне застройки многоэтажными жилыми домами – Ж-104, в планировочном районе 02:24:00.
Ответчики используют земельный участок с кадастровым номером №…........, и с кадастровым номером №…........ не по назначению в соответствии с его установленным видом разрешенного использования путем использования его для размещения здания для оказания услуг мойки автотранспортных средств (Автомойка «Блеск»).
Администрацией города Иркутска разрешение на строительство объектов по адресу Адрес не выдавалось. Здания площадью ........ кв.м., и здание площадью ........ кв.м. возведено без разрешения на строительство и выходит за границы земельного участка, данные строения обладают признаками самовольной постройки.
При строительстве не были соблюдены строительные нормы в части обслуживания и строительства возведенных объектов (объект расположен менее чем в 3 метрах от границ земельного участка, отсутствуют подъездные пути, при незаконном использовании смежного земельного участка с кадастровым номером …........, с целью проезда к возведенным строениям, был произведен демонтаж крыльца запасного (эвакуационного) выхода здания общежития, находящегося в федеральной собственности).
По основаниям ст.42 ЗК РФ, ст.8,37 ГрК РФ, ст.222 ГК РФ, истец просит суд обязать Вьюхина А.А. Керимова С.Ш. снести здание нежилое, площадью ........ кв.м., расположенное по адресу Адрес, расположенное на земельном участке площадью ........ кв.м., кадастровый номер №…......... Обязать Керимова С.Ш. снести здание нежилое, площадью ........ кв.м., расположенное по адресу Адрес, расположенное на земельном участке площадью ........ кв.м., кадастровый номер №…........
В судебном заседании представитель истца Администрации г.Иркутска Валиева Т.А. исковые требования поддержала по основаниям изложенным иске.
В судебное заседание ответчик Керимов С.Ш. не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ведет дело через представителя Белокрыльцеву Е.А., которая в судебном заседании исковые требования не признала, представлен отзыв на исковое заявление, дополнение к отзыву на исковое заявление.
В судебное заседание ответчик Вьюхин А.А. не явился, извещен извещен по правилам ст.113 ГПК РФ, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представлен письменный отзыв на исковое заявление.
В судебное заседание представители 3 лиц: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ОАО Банк «ФК Открытие»; 3 лицо Никитин Г.Л. не явились, извещены по правилам ст.113 ГПК РФ.
Суд рассматривает дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, законом установлены признаки, наличие каждого из которых достаточно для определения объекта недвижимости как самовольной постройки:
недвижимое имущество создано на земельном участке, не отведенном для этих целей;
недвижимое имущество создано без получения разрешения на строительство;
недвижимое имущество создано с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно правилам п.3 ст.76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В п. 22-23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 10.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что с иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.
В случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой.
Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Данные положения также закреплены в п.26 ст.11 Устава г.Иркутска, принятого решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 №003-20-430537/4.
В соответствии с п. 2.5. Устава города Иркутска Администрация города: организует и осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
Согласно разделу I Постановления администрации г. Иркутска от 23.05.2012 N 031-06-1054/12 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории города Иркутска" осуществление муниципального земельного контроля направлено на обеспечение соблюдения гражданами, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами законодательства РФ, Иркутской области, муниципальных правовых актов города Иркутска в области земельных отношений, требований по использованию земель на территории г. Иркутска, выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования, осуществление контроля за исполнением условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков.
Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска (п.2.1 Регламента).
Регламентом предусмотрено следующее:
3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска осуществляет муниципальный земельный контроль за:
Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
3.1.4. Соблюдением использования земельных участков по целевому назначению.
3.1.5. Соблюдением иных требований земельного законодательства.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, строительного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
Правилами ст.11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Из приведенных правил следует, что наличие любого из предусмотренных п. 1 ст. 222 ГК РФ признаков влечет признание объекта недвижимости самовольной постройкой (независимо от факта государственной регистрации права собственности на нее), которая в силу п. 2 ст. 222 ГК РФ подлежит сносу при невозможности ее сохранения осуществившим ее лицом по иску заинтересованного лица, в том числе уполномоченного органа местного самоуправления.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, земли населенных пунктов, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст.37 Градостроительного кодекса РФ регламентированы виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч.4 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 533-ФЗ)
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В соответствии с ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий;
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(п. 8 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.
(п. 9 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ).
По правилам ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В соответствии с п.9 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов.
По правилам ч.2 ст.3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
По правилам ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Судом установлено, что земельный участок площадью ........ кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: Адрес, принадлежит ответчику Керимову С.Ш. На данном земельном участке с видом разрешенного использования "для возведения жилого дома" возведен объект капитального строительства – нежилое здание, площадью ........ кв.м. (автомойка), принадлежит Керимову С.Ш. на праве единоличной собственности.
Судом установлено, что земельный участок площадью 488 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: Адрес, принадлежит ответчикам Керимову С.Ш., Вьюхину А.А. на праве общей долевой собственности по ? доли за каждым. На данном земельном участке с видом разрешенного использования "для возведения жилого дома" возведен объект капитального строительства – нежилое здание, площадью ........ кв.м. (автомойка), принадлежит ответчикам на праве общей долевой собственности по ? доли за каждым.
Данные обстоятельства установлены из объяснений сторон, письменных доказательств по делу (выписки из ЕГРЮЛ, акт осмотра земельного участка от Дата, технический паспорт, кадастровый паспорт земельного участка).
По сведениям Отдела надзорной деятельности г.Иркутска нежилые здания площадью ........ кв.м. и ........ кв.м. по адресу Адрес соответствуют требованиям пожарной безопасности.
В материалы дела представлено санитарно-эпидемиологическое заключение от Дата о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проект «Обоснование ориентировочного размера санитарно-защитной зоны многофункционального комплекса по адресу Адрес», из которого следует, что на смежных участках с кадастровыми номерами №№…........ и … ........ по адресу Адрес расположены здания многофункционального комплекса, который состоит из гостиницы, банного комплекса, автомойки на 9 постов, кафе.
Согласно кадастровая выписка о земельном участке, с кадастровым номером №…........, №…........ разрешенное использование: многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями.
Согласно правил землепользования и застройки части территории города Иркутска, утв. Решением Городской Думы 25.04.2013, допускается возведение в зоне застройки «многоэтажными жилыми домами» строений на земельном участке с видом разрешенного использования «многоквартирные жилые дома», «объекты дошкольного образования", «объекты общеобразовательного назначения», «объекты инженерно-технического обеспечения», «объекты социально-бытового назначения, объекты культурно-досугового назначения. Объекты административно-делового назначения, объекты общественного питания, объекты строительного обеспечения, объекты здравоохранения».
Также факт, что возведенные спорные строения являются нежилыми зданиями для мойки автотранспортных средств (автомойка «Блеск»), которая расположена на двух земельных участках, сторонами по делу не оспаривается (ст.ст.61, 67 ГПК РФ).
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиками в нарушение требований ст. 8 Земельного кодекса РФ (где указано, что одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории требованиями законодательства) и ст. 42 Земельного кодекса РФ (которой установлена обязанность собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием) земельные участки с кадастровым номером №…........ и №…........, предназначенные под строительство многоквартирного дома со встроенными нежилыми помещениями, использованы для иных целей: под строительство объекта нежилого назначения (автомойка).
При этом ответчиком в материалы дела не представлены доказательства совершения ими действий по изменению в установленном законом порядке вида разрешенного использования земельного участка. Решение об изменении целевого назначения земельного участка, разрешенного вида его использования не принималось. Возведенные строения не относятся к объектам, возведение которых допускается на земельном участке с видом разрешенного использования " многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями".
Таким образом, судом достоверно установлено, что недвижимое имущество создано на земельном участке, не отведенном для этих целей и с нарушением градостроительных норм.
Не представлено ответчиками разрешение на строительство спорных объектов недвижимого имущества.
Таким образом, суд приходит к выводу, что разрешение на строительство автомойки ответчикам не выдавалось.
В нарушение действующего градостроительного законодательства РФ возведены спорные объекты - нежилые здания общей площадью ........ кв.м. и ........ кв.м. по адресу Адрес, на земельных участках с кадастровыми номерами №…........ и № …........ при отсутствии разрешения на строительство, за получением которого необходимо обратиться до начала строительных работ.
Таким образом, судом достоверно установлено, что спорное недвижимое имущество создано без получения разрешения на строительство.
Из содержания п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ N 10/22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" следует, что самовольная постройка может быть сохранена лишь в том случае, если единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры.
Достоверных сведений обращения ответчиков в орган местного самоуправления до момента подачи администрацией г. Иркутска иска о сносе самовольных построек о легализации возведения спорных объектов недвижимости во внесудебном порядке в материалы дела не представлено (ст.56 ГПК РФ).
Определением суда от 13.05.2015 назначено проведение судебной землеустроительной экспертизы.
По заключению судебной экспертизы, произведенной ОАО «ВостСиб АГП», контур нежилого здания, с кадастровым номером №…........ (площадью ........ кв.м.) не выходит за границы земельного участка с кадастровым номером №…........ по адресу Адрес; находится границах земельного участка №…........
Часть нежилого здания (площадью ........ кв.м.) с кадастровым номером №…........ выходит за границы земельного участка с кадастровым номером №…......... Колонны (I, II, III) общей площадью ........ кв.м. подпирающие второй этаж нежилого здания находятся на земельном участке с кадастровым номером №…........, принадлежащему Вьюхину А.А. на праве собственности.
Суд принимает во внимание заключение судебной экспертизы, заключение дано по материалам дела с осмотром объекта исследования в присутствии истца, ответчиков, представителя ответчика; заключение составлено экспертом соответствующей квалификации, который предупрежден об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ; содержит требуемые в соответствии с законодательством об экспертной деятельности разделы, выводы при ответе на вопросы суда мотивированы (ст.ст. 67, 60, 59 ГПК РФ).
Оценивая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства в целом, принимая во внимание, что строительство спорных объектов капитального строительства осуществлено как в нарушение градостроительных норм, так и норм земельного законодательства, регулирующего использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.
Согласно пункту 2 статьи 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", по смыслу абзаца второго пункта 2 статьи 222 ГК РФ ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство. В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной. Например, в случае отчуждения самовольной постройки - ее приобретатель. Если ответчик, против которого принято решение о сносе самовольной постройки, не осуществлял ее строительство, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков к лицу, осуществившему самовольную постройку.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на день рассмотрения дела спорное строение находится в собственности ответчиков.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы, подлежат удовлетворению.
По правилам ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Для исполнения обязанности по сносу самовольной постройки надлежит установить срок 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Надлежит обязать Керимова С.Ш., Вьюхина А.А. в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу за собственный счет снести самовольно возведенную постройку - нежилое здание, площадь объекта ........ кв.м., расположенное по адресу Адрес, кадастровый №, расположенное на земельном участке площадью ........ кв.м., кадастровый номер №.
Надлежит обязать Керимова С.Ш. в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу за собственный счет снести самовольно возведенную постройку - нежилое здание, площадь объекта ........ кв.м., расположенное по адресу Адрес, кадастровый №, расположенное на земельном участке площадью 184 кв.м., кадастровый номер №.
По правилам ч.1 ст.206 ГПК РФ, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ........ ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ........ ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ........ ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ........ ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░