АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-8829/2010
22 ноября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2010 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Галиаскаровой З.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пикмулиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г. Оренбург, о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича, г. Орск Оренбургской области, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: Новокрещенов С.В. – главный специалист - эксперт Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (доверенность № 05/1-2647 от 25.12.2009г., постоянная);
лицо, привлекаемое к административной ответственности: не явился (извещен в силу ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ),
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (далее по тексту – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича (далее по тексту – предприниматель, лицензиат) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Макаров Валерий Александрович в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности без его участия.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Макаров В.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ на основании лицензии серии АСС-56-004492 от 12.12.2005г., сроком действия по 29.11.2010г.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области в соответствии с приказом начальника Управления № 03-22/970 от 28.09.2010г. в период с 11.10.2010г. по 12.10.2010г. проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой были зафиксированы нарушения, допущенные лицензиатом в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг, отраженные в акте № 260 от 12.10.2010г. С данным актом предприниматель ознакомлен 12.10.2010г., о чем свидетельствует его подпись.
В отношении предпринимателя и с его участием 12.10.2010г. составлен протокол об административном правонарушении № 012567 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При составлении протокола предпринимателю разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении. Протокол подписан и копия данного протокола получена лицензиатом непосредственно в день составления протокола.
Макаровым В.А. 12.10.2010г. даны письменные объяснения, согласно которым вину в совершенном административном правонарушении он признал, выявленные нарушения обязался устранить.
Установив в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного органа заявленные требования поддерживает в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности, и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения данных требований проверяется в процессе лицензирования, как следует из Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункту 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области были зафиксированы следующие нарушения, допущенные предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров:
- в нарушение ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не соблюдаются нормы-правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий его эксплуатации;
- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, предпринимателем не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
- в нарушение п. 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008г. № 12414) оформленные путевые листы не регистрируются в Журнале регистрации путевых листов.
Оценивая наличие правовых оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ суд учитывает, что согласно ст. 26.2 КоАП РФ фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, показаниями свидетелей, заключениями эксперта и иными документами.
В материалы дела административным органом представлены: акт проведения государственного контроля, объяснения предпринимателя, протокол об административном правонарушении, в которых факт выявленных нарушений и вину лицензиат признал, копии путевых листов.
Суд находит, что имеющиеся документальные доказательства подтверждают вывод административного органа о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Вина индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении не допущено.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц (в силу ст. 2.4 КоАП РФ к ним отнесены и индивидуальные предприниматели) в виде административного штрафа в размере от 3 000 рублей до 4 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом чего суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 3 000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича, 18.05.1959 года рождения, уроженца г. Орск Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Чехова, д. 87, ИНН 561503768949, ОГРН 305561428000065, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Макарова Валерия Александровича, 18.05.1959 года рождения, уроженца г. Орск Оренбургской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Чехова, д. 87, ИНН 561503768949, ОГРН 305561428000065 в доходы бюджета штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 5610008899 КПП 561001001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 53 423 000000.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме). В порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа решение может быть обжаловано, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, а также постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу только по основаниям, предусмотренным частью 4 ст. 288 АПК РФ в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет – сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья З.И.Галиаскарова