ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 декабря 2019 года г. Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Бегиян А.Р., изучив административное исковое заявление Правительства Тверской области о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Денисова Д.Н. об отмене окончания исполнительного производства,
установил:
Правительство Тверской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Денисова Д.Н. об отмене окончания исполнительного производства.
Данное административное исковое заявление не может быть принято к производству Центрального районного суда г. Твери, поскольку подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд.
Согласно ч.1 ст.125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
В соответствии с ч.5 ст.54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
Согласно ч. 1 ст. 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя – совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
В силу ч. ч. 5, 6 ст.57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Из материалов административного искового заявления следует, что иск подан Правительством Тверской области, вместе с тем, административным истцом указан Осташковский межрайонный природоохранный прокурор.
Административное исковое заявление подписано представителем Правительства Тверской области Ковалевой Е.В., однако материал не содержит сведений о наличии у данного лица полномочий на подачу соответствующего административного иска от имени административного истца Осташковского межрайонного природоохранного прокурора.
В силу ч.ч.1,3 ст. 187 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью, а также, если вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность лица и доверенность не запрещает передоверие.
Административный материал не содержит доверенности, подтверждающей законные полномочия Ковалевой Е.В. на подписание и предъявление административного искового заявления в суд от имени Осташковского межрайонного природоохранного прокурора.
Указанные недостатки административного искового заявления препятствуют его принятию к производству суда, поэтому в силу п.4 ч.1 ст.129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее административное исковое заявление подлежит возвращению.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.129, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить Правительству Тверской области административное исковое заявление о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Денисова Д.Н. об отмене окончания исполнительного производства.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья А.Р. Бегиян