Решение по делу № А06-2833/2012 от 28.05.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-2833/2012

28 мая 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2012 года.

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Мирекиной  Е.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Толоконниковой Ю.С.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению  Прокурора  Трусовского  района города Астрахани

к  Индивидуальному предпринимателю Морозову  Олегу Юрьевичу

о  привлечении к административной ответственности  по  части 3 статьи 14.1    Кодекса РФ об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Бурхетьевой Е.М., удостоверение,

от ответчика: не явился, извещен.

Прокурор Трусовского района города Астрахани обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Морозова  Олега Юрьевича  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что  факт совершения административного  правонарушения   подтверждается материалам дела.

Ответчик   в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие  ответчика.

Заслушав  объяснения  представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил:

 В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.

Лицензия № АСС - 30 - 10046 - 001 предпринимателю Морозову  Олегу Юрьевичу  на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ была выдана 06.10.2009 г. УГАДН по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сроком до 05.10.2014 г.

Согласно пунктам 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Прокуратурой Трусовского района г. Астрахани проведена проверка соблюдения предпринимателем Морозовым  Олегом Юрьевичем  лицензионного законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в результате которой установлено, что  24.04.2012 г. в 09 час. 40 мин.  по ул. Дзержинского дом 163 А г. Астрахани  предприниматель Морозов О.Ю.   осуществлял перевозку пассажиров на автотранспортном средстве ГАЗ-322132 г/н У 746 ЕУ  30 RUS   под управлением Новикова А.П.  работающего в качестве водителя у вышеуказанного предпринимателя, по  городскому маршруту № 59 С «ст. Трусово - пл. Октябрьская», с нарушением норм пассажировместимости.

На момент проверки в салоне автобуса находилось 14 человек, тогда как согласно технической характеристике данного типа транспортного средства предельная пассажировместимость составляет 13 человек, т.е. перегруз составил 1 человек.

24.04.2012 г.    прокурором  Трусовского района г. Астрахани младшим советником юстиции Елизаровым А.А.   в отношении предпринимателя Морозова О.Ю.  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

27.04.2012 г. материал об административном правонарушении в порядке ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен для рассмотрения в арбитражный суд Астраханской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и  здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами  хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 24  Федерального закона  «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктами 1.6, 5.2.5 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 установлено, что одной из основных задач индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров является организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей  безопасность пассажиров; владельцы автобусов обязаны организовать контроль  за  соблюдением норм  вместимости автобусов.

Согласно пункту 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами при перевозках на городских и пригородных маршрутах, утвержденного приказом Минтранса РФ  от 08.01.1997г. № 2, количество пассажиров в автобусе не должно превышать  предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Согласно п.  52 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора - водителем.

Заявитель  вменяет в вину  предпринимателя  нарушение  Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27, окончившего действие 28.03.2011 года, а также нарушение подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, которым установлена необходимость соблюдения лицензиатом федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановлением  Правительства Российской Федерации  от 2 апреля 2012 г. N 280 утверждено  Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  признано утратившим силу.

Подпунктом  з), и) пункта 4  Положения, утвержденного  Постановлением правительства РФ № 280  установлена необходимость  соблюдения лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Предприниматель имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и, с учетом лицензионных требований, обязан соблюдать нормативные правовые акты, регламентирующие этот вид деятельности, и требовать их соблюдения от своих работников, за деятельность которых он несет ответственность.

Деятельность предпринимателя  Морозова О.Ю.    непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанное правонарушение затрагивает права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых наряду с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»,  гарантируется Конституцией Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что ответчиком при осуществлении  перевозок пассажиров допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства,  и он подлежит административной ответственности.

В соответствии с абзацем 4 пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.04 г. N 10 при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает назначение административного наказания в виде предупреждения.

Действующим законодательством предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая   факты отсутствия  причинения вреда  жизни и здоровью людей, имущественного ущерба выявленными  нарушениями,  и  привлечения предпринимателя к административной ответственности за вменяемые  правонарушения ранее, суд  полагает применение санкции в виде предупреждения в данном случае   возможным.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Индивидуального предпринимателя Морозова Олега   Юрьевича, 27.07.1985   года рождения, место рождения ст. Трусово, Наримановский    район, Астраханской  области,  проживающего  по  адресу:  Астраханская  область,  Наримановский  район, пос.  Трусово, ул. Центральная  дом 1 «б» кв. 2, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней  со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней  со дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Е.И. Мирекина

А06-2833/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Истцы
Морозов Олег Юрьевич
Суд
АС Астраханской области
Судья
Мирекина Елена Ивановна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее