Дело №2-5157/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2014 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под предательством судьи Степановой З.А., при секретаре судебного заседания Майорове А.В., с участием истца Александровой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Александрова Л.В. с обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о возложении обязанности по включению в специальный медицинский стаж для назначения досрочной пенсии по старости периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> отделением <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики (семейного врача) <данные изъяты>, нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ календарно, а периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-<данные изъяты> поликлиники <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>) в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 3 месяца, назначению досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Также Александрова Л.В. просит взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Александрова Л.В. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за № ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы, предусмотренного подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Истец считает указанное решение незаконным, поскольку, по ее мнению, ответчиком неправильно произведен подсчет специального стажа и неправомерно периоды ее работы в должности врача-<данные изъяты> поликлиники <данные изъяты> должности врача-<данные изъяты> поликлиники <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>) включены в подсчет специального стажа в календарном порядке, тогда как данный период, по мнению истца, подлежали зачету в льготном порядке как работа в сельской местности, а периоды работы в должности заведующей <данные изъяты> отделением <данные изъяты>, врача общей практики <данные изъяты>, врача общей практики (семейного врача) <данные изъяты>, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, командировке не включены специальный стаж работы, что нарушает право истца на пенсионное обеспечение.
В судебном заседании истец Александрова Л.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему, просили заявленные требования удовлетворить в полном объеме. При этом пояснила, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-<данные изъяты> поликлиники <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>) считает подлежащим включению в специальный стаж в льготном порядке из расчета 1 год 3 месяца за 1 год работы, поскольку она обслуживала сельское население.
Ответчик Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики- Чувашии, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского и пенсионного дел Александровой Л.В., суд приходит к следующему.
На основании подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, гражданам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу указанных федеральных законов применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Соответственно, для определения права на включение указанного спорного периода в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежит применению законодательство, действовавшее в спорный период.
В стаж, дающий право на досрочную пенсию, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»; периоды работы с 01 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года - согласно Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066; периоды работы с 12 ноября 2002 года - в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года.
Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ за № истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. При этом оценка пенсионных прав истца произведена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из решения, требуемая продолжительность специального стажа составляет 30 лет, фактическая продолжительность специального стажа истца составила <данные изъяты>.
Из оспариваемого решения следует, что в подсчет специального стажа истца не включены периоды работы по следующим основаниям:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> отделением <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>), поскольку не осуществлялась лечебная деятельность;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения не отнесено к числу учреждений, предусмотренных Списком;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием индивидуальных сведений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 5 Правил.
Сведениями, содержащимися в копии трудовой книжке, справке, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, подтверждается, что истец Александрова Л.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности врача-<данные изъяты> поликлиники в <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>).
Согласно решению пенсионного органа указанный период работы зачтен в специальный стаж в календарном порядке.
Истец просит указанный период работы включить в специальный стаж как работу в сельской местности 1 год 3 месяца за 1год работы, с указанием на то, что она работала должности врача-<данные изъяты> поликлиники для сельского приема.
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 предусматривается, что в выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (далее Список 1991 года).
В соответствии с указанным Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При этом указанным работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) срок выслуги исчисляется в льготном порядке 1 год 3 месяца за 1 год работы.
Действительно согласно записи в трудовой книжке истца, Александрова Л.В. ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность врача <данные изъяты> поликлиники для сельского приема, однако данное обстоятельство не подтверждает факт работы истца в сельской местности.
Истец в оспариваемый период работала в поликлинике <данные изъяты>.
Поскольку Цивильская центральная районная больница не является лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения расположенным в сельской местности оснований для уовлтрения требований Александровой Л.В. о включении периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-<данные изъяты> поликлиники <данные изъяты> в специальный медицинский стаж из расчета 1 год 3 месяца за 1 год работы не имеется.
Истцом также заявлены требования о включении в специальный стаж работы, дающий право на досрочное значение пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> отделением <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>, поскольку пенсионным органом было отказано во включении данного периода в спецстаж со ссылкой на то, что в указанной период работы истцом не осуществлялась лечебная деятельность.
В спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> отделением <данные изъяты> (ныне <данные изъяты> действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (далее - Список 1991 года).
Согласно п. 1 Списка 1991 года в выслугу лет, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, для включения периода работы в специальный медицинский стаж необходимо, чтобы работа осуществлялась в должности, относящейся к должности врача или среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности, и учреждении здравоохранения или санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, Александрова Л.В. в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> отделением <данные изъяты> занималась лечебной деятельностью в должности врача-<данные изъяты> в терапевтическом отделении.
Учитывая изложенное суд считает законными и обоснованными требования истца по включению в специальный медицинский стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей <данные изъяты> отделением <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>.
Истцом заявлены требования о включении в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики <данные изъяты>. Из решения пенсионного органа следует, что указанный период не был зачтен в специальный стаж истца, поскольку наименование учреждения не отнесено к числу учреждений, предусмотренных Списком.
Данный довод пенсионного органа суд находит не состоятельным исходя из следующего.
В соответствии с представленными полномочиями Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В разделах «Наименование должностей" и "Наименование учреждений" утвержденного Списка приведены конкретные наименования должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Таким образом для назначения указанной пенсии помимо выполнения лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения необходимо, чтобы данная деятельность осуществлялась в учреждении здравоохранения.
Так, Списком поименованы врачи-специалисты всех наименований, а к числу учреждений здравоохранения отнесены центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований) (пункт 8).
Приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" утверждена номенклатура медицинских организаций, включая в п.1.17. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения: общей врачебной практики (семейной медицины).
Истец в спорный период работала в должности врача общей практики, <данные изъяты> является учреждением здравоохранения.
Несоответствие наименования учреждения, в котором она проработала, наименованиям учреждений, включенным в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанных истцом периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Факт осуществления Александровой Л.В. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в поликлинике указанного <данные изъяты> подтверждается объяснениями истца, материалами гражданского и пенсионного дел.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о включении в специальный трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики <данные изъяты> календарно.
Сведениями, содержащимися в трудовой книжке, в материалах пенсионного дела, в справках, уточняющих периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, подтверждается, что истец Александрова Л.В. находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время работы в должности врача общей практики (семейного врача) <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>).
Истцом заявлены требования о включении в специальный стаж указанных спорных периодов нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации.
Согласно пунктов 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Положениями Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках.
Согласно ст. ст. 167, 187 ТК РФ, при направлении работника в командировку, на курсы повышения квалификации ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, из которого производятся отчисления в Пенсионный Фонд РФ.
В силу ст. 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.
Поскольку истец в спорные периоды работал в должности врача общей практики в учреждении здравоохранения, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации медицинского работника. В связи с этим истец был направлен работодателем на курсы повышения квалификации с сохранением места работы и среднего заработка, из которого работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производит отчисления в Пенсионный фонд РФ.
Между тем, согласно п. 21 Рекомендаций Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.
Соответственно периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время работы в должности врача общей практики (семейного врача) <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>) подлежат включению в специальный стаж.
Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики <данные изъяты> подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, по следующим основаниям.
Факт работы истца в указанный период на полную ставку, подтверждается трудовой книжкой Александровой Л.В., справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>.
Наименование должности и учреждения, в которой истец работал в указанный период, соответствуют требованиям Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. № 781.
Согласно решению Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в специальный стаж в связи с отсутствием индивидуальных сведений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, при этом оценка пенсионных прав истца произведена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Суд признает упомянутые доводы ответчика несостоятельными, исходя из следующего.
Организация индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регулируется Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной трудовой деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктом 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, также предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 5 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ.
В соответствии со ст. 6 указанного закона на территории РФ на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявить ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета, в общей части которого, в том числе, указываются периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Страхователь (работодатель) предоставляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает, в том числе, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемой особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 11 Закона).
Таким образом, учитывая то, что по правилам ст. ст. 8, 15 названного закона, обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах в сроки, установленные ст. 11 данного закона, возложена на страхователя – работодателя, суд приходит к выводу, что отсутствие соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете истицы свидетельствует лишь о неисполнении работодателем установленной законом обязанности, и не может служить подтверждением отсутствия у истца страхового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Принимая во внимание изложенное, а также с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П, о том, что невыполнение страхователями требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение, суд считает требование истца о включении в подсчет специального стажа периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики (семейного врача) <данные изъяты> подлежащим удовлетворению.
Истцом также заявлено требование о возложении на Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Чебоксары ЧР – Чувашии обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
С заявлением о назначении пенсии Александрова Л.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Чебоксары ЧР – Чувашии ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами пенсионного дела.
Учитывая то, что даже с учетом включенных судом спорных периодов работы, нахождения истца в командировке, на курсах повышения квалификации в специальный стаж, Александрова Л.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выработала необходимый 30-ти летний стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», требования истца о досрочном назначении такой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>.
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Учитывая, что удовлетворены требования истца о включении в специальный стаж ряда периодов работ и с учетом этого назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, суд считает необходимым с ответчика в пользу истца взыскать расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Александровой Л.В. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей <данные изъяты> отделением <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача общей практики (семейного врача) <данные изъяты>, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ календарно.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по досрочному назначению Александровой Л.В. трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии в пользу Александровой Л.В. расходы по оплате государственной пошлины на подачу иска в суд <данные изъяты>.
В удовлетворении требований Александровой Л.В. о возложении на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанности по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-<данные изъяты> поликлиники <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>) в льготном порядке из расчета 1 год 3 месяца за 1 год работы отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья З.А. Степанова
Мотивированное решение суда составлено 26 декабря 2014 года.