07 июня 2010 года Дело №А15-886/2010 г.Махачкала
Резолютивная часть объявлена 07 июня 2010 года
Полный текст решения изготовлен 07 июня 2010 года
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Абдуллаева К.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рамалдановым Ш.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по РД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Сулейманова Ибрагима Сулеймановича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – Орусхановой М.Ш. (доверенность от 06.05.2010);
от заинтересованного лица – не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд РД с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сулейманова Ибрагима Сулеймановича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ).
В судебном заседании представитель Управления Орусханова М.Ш. поддержала заявление о привлечении к административной ответственности предпринимателя Сулейманова И.С. по основаниям, указанным в заявлении. Она пояснила, что в Управление из Волгоградского УГАДН поступил материал о дорожно-транспортном происшествии с участием водителя Яралиева Н.Н., который управлял автомашиной Мерседес за госномерами Е 353 ТР 26 РУС, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Сулейманову И.С., проживающему в городе Дербенте по ул. Агасиева 13-б, кв. 3. Хотя водитель Яралиев Н.Н. не был виновен в дорожно-транспортном происшествии, но в связи с этим фактом начальником Управления издано распоряжение о проведении внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Сулейманова И.С., которое поручено государственному инспектору Абакарову А.М.
В ходе проверки установлено, что Сулейманов И.С. занимался осуществлением перевозки пассажиров на автобусе «Мерседес» за госномерами Е 353 ТР 26 РУС с нарушением условий лицензирования, выразившемся в том, что он осуществлял перевозку пассажиров без прохождения предрейсового медосмотра, предрейсового и послерейсового технических осмотров своего автомобиля, без проведения стажировки водителей, с нарушением порядок ведения путевой документации и при отсутствии журнала регистрации путевых листов.
Предприниматель Сулейманов И.С. в судебное заседание не явился, письмом от 06.06.2010 просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, выслушав пояснение представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 10.04.2010 №161, изданного по факту произошедшего 17.03.2010 ДТП на 675 км. автодороги Волгоград-Москва, госинспектором Управления Государственного автодорожного надзора по РД Абакаровым А.М., проведена внеплановая проверка деятельности ИН Сулейманова И.С., в результате которой выявлено, что предприниматель Сулейманов И.С. осуществлял перевозку пассажиров с нарушением условий лицензирования. Без прохождения водителем предрейсового медосмотра, предрейсового и послерейсового технических осмотров своего автомобиля, не проводятся сверки с ГИБДД, не проводит стажировку водителей; нарушен порядок ведения путевой документации и отсутствует журнал регистрации путевых листов. По результатам проверки в присутствие Сулейманова И.С. составлены акт проверки от 29.04.2010 и протокол об административном правонарушении № 315 от 30.04.2010 серии ДГР №007798, в котором Сулеймановым И.С. учинена запись о согласии с протоколом.
Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
В силу пунктов 2.3.1, 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, а также производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 №ГК-938фс Абакаров А.М. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол о совершении Сулеймановым И.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 14 марта 2010 года и свидетельству о государственной регистрации Сулейманов И.С. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным Межрайонной инспекцией МНС России №3 по Республике Дагестан за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304 054216100083.В связи с изложенным и на основании ст. 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Как видно из материалов дела, у предпринимателя Сулейманова И.С. имеется лицензия на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ рег. № АСС 05-016631 от 24.10.2008 сроком до 23.10.2013.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее – Положение о лицензировании), к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу п. 2.5.2 и 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензии обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Следовательно, в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами и документами индивидуальный предприниматель Сулейманов И.С. должен был соблюдать лицензионные требования и условия, но он не организовал проведение медицинского осмотра водителя перед выездом в рейс, предрейсового и послерейсового осмотра своего автобуса «Мерседес», на котором осуществляется перевозка пассажиров на дальний рейс, он не вел журнал регистрации путевых листов, а сама путевая документация велась с нарушением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершения данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ к должностным лицам, которые несут административную ответственность как должностные лица, также отнесены и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд, исходя из того, что предприниматель Сулейманов И.С. совершил административное правонарушение впервые, с учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176-177, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Сулейманова Ибрагима Сулеймановича, 09 января 1959 года рождения, уроженца села Кабир, Курахского района РД, проживающего по адресу: РД, г. Дербент, проспект Агасиева, 13-б, кв. 3, зарегистрированного Межрайонной инспекцией налоговой службы России №3 по Республике Дагестан за основным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304054216100083, ИНН 051900012490) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа:
получатель – УФК по РД (Управление Госавтодорнадзора по РД ФСНСТ), ИНН 0561039123; р/с 40101810600000010021; БИК 048209001; Банк – ГРКЦ НБ РД, г.Махачкала; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 82401000000.
Выдать исполнительный лист после вступления решения суда в законную силу.
Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Дагестан в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10-дневного срока со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Судья К.И. Абдуллаев