Постановление
по делу об административном правонарушении
«12» июня 2018 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Поляков Д.В.,
с участием: лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Удмуртской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Удмуртской Республики, микрорайон Западный, <адрес>, холостого, официально не трудоустроен, ранее в течение года не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
Установил:
В Устиновский районный суд г. Ижевска поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут находясь в районе <адрес> в состоянии опьянения, при погрузке на эвакуатор транспортного средства, которым управлял, стал препятствовать эвакуации, на требования отойти от автомобиля и пройти в служебный автомобиль не реагировал, отказывался отойти от автомобиля, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, чем оказывал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
В судебном заседании ФИО1 с инкриминируемым правонарушением не согласился, по существу дела пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> минут был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД МВД по УР за управлением транспортным средством. При эвакуации автомобиля не мешал, всё что написано в протоколе, сотрудники ГИБДД придумали, с протоколом не согласен.
Выслушав объяснения ФИО1, изучив представленные письменные доказательства, полагаю установленным совершение ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, выразившегося в неповиновении законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, представленными в суд – рапортами сотрудников полиции, данными при составлении протокола об административном правонарушении, объяснениями очевидца инкриминируемого правонарушения.
Так, из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в районе <данные изъяты> минут поступило сообщение о том, что по <адрес> движется транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, водитель которого находится в состоянии опьянения. При обнаружении указанного транспортного средства водителю было предложено остановиться, но на требования сотрудников ГИБДД и проблесковые маячки водитель автомобиля не реагировал, и продолжал двигаться. В районе <адрес> водитель, которым оказался ФИО1 был остановлен. Водитель находился с признаками опьянения. При вызове эвакуатора для эвакуации автомобиля ФИО1 стал препятствовать эвакуации автомобиля, не отходил от эвакуатора, на неоднократные замечания не реагировал, требование пройти в служебный автомобиль не исполнял, в связи с чем, к нему была применена физическая сила.
Указанные обстоятельства подтверждаются рапортами сотрудников ГИБДД, а также объяснениями водителя эвакуатора.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в данном случае задержание транспортного средства.
Согласно части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством …. применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции обязаны, в числе прочего, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу.
Для достижения поставленных целей сотрудники полиции, в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции имеют право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, сотрудники полиции были вправе задержать ФИО1, и переместить транспортное средство на специализированную стоянку, в связи с наличием оснований предполагать, что ФИО1 в момент управления транспортным средством находится в состоянии опьянения.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неисполнение требований сотрудников полиции, оскорбление, отказ выполнить законное требование сотрудников полиции, в данном случае не мешать применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» является воспрепятствованием исполнению должностными лицами полиции своих служебных обязанностей.
При определении вида и меры наказания обстоятельством, отягчающим наказание ФИО1, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
Обстоятельств, смягчающих наказание ФИО1 в силу статьи 4.2 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды наказания в виде административного штрафа от пятисот до одной тысячи рублей либо арест сроком на 15 суток.
Поскольку в силу статьи 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях, с учётом смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Удмуртской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Удмуртской Республики, микрорайон Западный, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> копеек.
Судья Д.В. Поляков
Информация о получателе штрафа:
УФК по Удмуртской Республике (ГУ « ОП № 4 по Устиновскому району г. Ижевска»),
Банк получателя – НБ Удмуртской Республике Банка России г. Ижевск
БИК 049401001,
ИНН 1833053506,
КПП 184001001,
счет 40101810200000010001,
назначение платежа - административный штраф,
ОКАТО 94701000,
КБК 18811690040046000140.
УИН 18880418180003813579
Разъяснить ФИО1 положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечение срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья Д.В. Поляков