Решение по делу № 2а-1060/2016 ~ М-986/2016 от 28.04.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 мая 2016 года                                                                                          город Заинск

Заинский городской суд Республики Татарстан

под председательством судьи Л.Ф. Митрофановой,

при секретаре Е.А. Фроловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании налога на имущество и пени, транспортного налога и пени,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к И.К. Султанову в вышеуказанной формулировке. В обоснование административного иска указано, что за ФИО1 зарегистрировано право собственности на имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>А, <адрес>, с кадастровым номером ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Кроме того, по сведениям ГИБДД у ответчика в собственности находится транспортное средство: FAW BESTURN B-50, автомобиль легковой, 103 лс, регистрационный знак .

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой налога на имущество и транспортного налога. Однако обязанность административным ответчиком по уплате налогов исполнена не была.

В целях досудебного урегулирования спора, административному ответчику были выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов на сумму 3845,00 руб. и пени по налогам на сумму 285,63 руб. с предложением уплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ. Также ответчику было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу в размере 328,36 руб.

Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек. Требование административным ответчиком не обжаловано и в добровольном порядке не исполнено.

Административный истец просит взыскать налоги в размере 3845,00 руб., пени по налогам в размере 613,99 руб., рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав письменные материалы дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации, устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 и п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае неуплаты в установленный законодательством о налогах и сборах сроки суммы платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

В соответствии с абзацем 1 и 3 пункта 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. (в ред. от 02.11.2013г.) «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст. 5 вышеуказанного Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Административный ответчик является плательщиком налога на имущество и в силу ст.2 Закона РФ от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц», объектом налогообложения у ответчика является недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>А, <адрес>, с кадастровым номером квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ), налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 24-ЗРТ «О транспортном налоге». Пунктом 2 статьи 8 названного Закона в редакции Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ЗРТ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ у И.К. Султанова является транспортное средство: FAW BESTURN B-50, автомобиль легковой, 103 лс, регистрационный знак

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 979,00 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 169,67 руб. (л.д.11), налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 979,00 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 152,04 руб. (л.д.12), налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 2161,00 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 152,00 руб. (л.д.14) и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 3619,00 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 226,00 руб. (л.д.13).

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. 4).

В силу пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1настоящего Кодекса.

Ввиду неуплаты административным ответчиком налогов, налоговый орган направил требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на имущество в сумме 29,41 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 298,95 руб. с предложением уплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.

Также в адрес административного ответчика налоговый орган выставил требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в размере 226,00 руб. и пени в размере 20,73 руб., транспортного налога в размере 3619,00 руб. и пени в размере 264,90 руб., итого на общую сумму налогов 3845,00 руб., пени -285,63 руб.

Согласно списку на отправку требования направлены, что подтверждается требованиями, указанными в иске и реестром направления заказных писем. Данные требования не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.

Каких-либо доказательств уплаты налога и пени в спорный период административный ответчик не представил, и материалы дела не содержат.

Следовательно, налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В соответствии с п 4. ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с ответчика недоимки по налогу и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктом 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом, что согласуется с положениями п.2 ст. 48 НК РФ и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О.

Таким образом, исковые требования о взыскании с административного ответчика налогов и пени в общем размере 4130,63 руб., из которых налог на имущество в размере 226,00 руб. и пени по налогу на имущество в размере 20,73 руб., транспортный налог в размере 3619,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 264,90 руб. подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, требования в части взыскания пени по налогу на имущество и по транспортному налогу в сумме 328,36 руб. удовлетворению не подлежат, в связи с тем, что административным истцом пропущен шестимесячный срок для обращения в суд с требованием об их взыскании.

Поскольку административный иск представлен в Заинский городской суд нарочно ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании с ответчика пени, за пределами срока, установленного пунктом 2 статьи 48 НК РФ и п.2 ст. 286 КАС РФ. Ходатайство о восстановлении срока исковое заявление не содержит.

При изложенных обстоятельствах, в связи с пропуском срока принудительного взыскания пени и отсутствием соответствующего ходатайства, у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных налоговой инспекцией требований.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный иск подлежит удовлетворению частично, а административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями 175, 290, 293, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета недоимку по налогам и пени в общей сумме 4130 (четырех тысяч ста тридцати) рублей 63 копеек, из которых задолженность по налогу на имущество в размере 226 (двухсот двадцати шести) рублей, пени по налогу на имущество в размере 20 (двадцати) рублей 73 копеек, транспортный налог в размере 3619 (трех тысяч шестисот девятнадцати) рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в размере 264 (двухсот шестидесяти четырех) рублей 90 копеек.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четырехсот) рублей 00 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения, путем подачи жалобы через Заинский городской суд Республики Татарстан.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                            Л.Ф. Митрофанова

2а-1060/2016 ~ М-986/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №11 по РТ
Ответчики
Султанов И.К.
Суд
Заинский городской суд
Судья
Митрофанова Л. Ф.
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2016[Адм.] Судебное заседание
21.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2016[Адм.] Дело оформлено
04.10.2016[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.10.2016[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.11.2016[Адм.] Судебное заседание
08.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
09.11.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее