Дело № 2а-3802/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 декабря 2018 года г.Кунгур Пермского края
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.,
при секретаре Лашовой Е.А.,
с участием прокурора Поляковой Н.С.,
представителя административного истца Ломаева А.С.,
административного ответчика Петрушина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Петрушина Андрея Алексеевича,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Петрушина А.А. административного надзора сроком на три года с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения ОВД; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Петрушин А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ (с учетом постановления мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ.), с применением ч.5 ст.69 УК РФ (приговор мирового судьи судебного участка № Индустриального судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ.) к 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее административный ответчик судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отбытием срока наказания. В период отбывания наказания Петрушин А.А. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что был подвергнут дисциплинарным взысканиям и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку в действиях Петрушина А.А. приговором суда установлен рецидив преступлений, а также он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение полагает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивает по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик в судебном заседании возражал относительно заявленных истцом требований, считает их необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагающего, что поданное заявление подлежит удовлетворению, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 во взаимосвязи с ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 28.05.2017г.) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено:
ДД.ММ.ГГГГ. Петрушин А.А. осужден мировым судьей судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ (с учетом постановления мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ.), с применением ч.5 ст.69 УК РФ (приговор мирового судьи судебного участка № Индустриального судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ.) к 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из данного приговора следует, что в его действиях имеется рецидив преступлений /л.д.7-9/.
Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Петрушин А.А. имел 37 взысканий, на период рассмотрения дела все взыскания действующие, поощрений не имеет, в целом характеризуется отрицательно /л.д.4,5/.
Учитывая, что приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях Петрушина А.А. установлен рецидив преступления, а также он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре», для установления административного надзора в отношении административного ответчика.
В соответствии со ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов, обстоятельств совершения преступления обоснована необходимость установления в отношении Петрушина А.А. административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию и запрета на выезд за пределы муниципального образования, избранного местом жительства либо пребывания.
Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.
Между тем необходимость установления в отношении Петрушина А.А. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения с 23.00 час. до 06.00 час. представленными материалами не подтверждена, в судебном заседании таких оснований не установлено, преступление, за которое Петрушин А.А. отбывает наказание, совершено не в ночное время.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенного преступления, обстоятельств его совершения, срока погашения судимости, наличия рецидива в действиях осужденного, его поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью три года с установлением административных ограничений: запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г.Пермь без уведомления органов внутренних дел; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для снижения срока административного надзора, исходя из указанных ранее обстоятельств, суд не усматривает.
На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Петрушина Андрея Алексеевича, удовлетворить.
Установить в отношении Петрушина Андрея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Пермь, административный надзор сроком на 3 (три) года с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить выезд за пределы территории муниципального образования г.Пермь без уведомления органов внутренних дел;
2) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Петрушина Андрея Алексеевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Головкова И.Н.