Решение по делу № 33а-14945/2019 от 15.11.2019

Судья: Винтер А.В. адм. дело N 33а -14945 (2а-2042/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 декабря 2019 года                     г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Клюева С.Б.

судей -Лазаревой М.А., Шабаевой Е.И.

при секретаре – Мурзабековой М.К.

с участием прокурора – Валюткиной С.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Малышева Е.М. на решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 23 октября 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к МАЛЫШЕВУ Е.М. об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении МАЛЫШЕВА Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тольятти, Самарской области, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 23-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- Обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации;

- Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением спортивных.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить МАЛЫШЕВУ Е.М., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

установила:

Административный истец начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Малышеву Е.М. об установлении административного надзора сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы территории установленные судом без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания, мотивируя свои требования тем, что Малышев Е.М. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Конец срока отбывания наказания наступает 27.12.2019 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Малышев Е.М. выражает несогласие с постановленным решением, ставит вопрос о его отмене.

В суде апелляционной инстанции при проведении судебного заседания посредством системы видеоконференц-связи Малышев Е.М. поддержал доводы апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда законно и обоснованно, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Установлено, что приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 30.08.2017 года с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 07.11.2017 года Малышев Е.М. осужден по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Малышева Е.М. установлен опасный рецидив. Конец срока отбывания наказания наступает 27.12.2019 года.

Таким образом, Малышев Е.М. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Малышев Е.М., как указано выше, относится к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени назначения наказания, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции обоснованно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении ответчика сроком на восемь лет.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При установлении Малышеву Е.М. административного надзора и круга обязанностей, суд исходил из того, что Малышев Е.М. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, из характеристики его личности, семейного положение, состояния здоровья.

Судебная коллегия считает, что срок административного надзора и виды административных ограничений, установленные в отношении Малышева Е.М., определены в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Малышева Е.М., судом учтены обстоятельства совершения им преступления, а также оценены данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.

Довод апелляционной жалобы о том, что у суда отсутствовали законные основания для установления административного надзора, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку при вынесении решения суд руководствовался нормами действующего законодательства.( ст.15 УК РФ в редакции Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 17.06.2019 N 146-ФЗ, ст.86 УК РФ ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).

В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 23 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малышева Е.М. – без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –

33а-14945/2019

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК -16 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
Ответчики
ФКУ ИК -16 УФСИН России по Самарской области для вручения Малышеву Евгению Михайловичу
Суд
Самарский областной суд
Судья
Лазарева М. А.
15.11.2019[Адм.] Передача дела судье
03.12.2019[Адм.] Судебное заседание
09.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее