№2-738/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июня 2015 года г.Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Ляшенко А.М.,
при секретаре Мозоля Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бондаренко С.А. к Кобякову М.А. о возмещении вреда здоровью, взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Бондаренко С.А. обратилась в суд с иском к Кобякову М.А. о возмещении вреда здоровью в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>, взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 6 августа 2014 года Кобяков М.А. избил ее, нанеся удары кулаком по различным частям тела. В результате умышленных действий ей были причинены повреждения в виде закрытого оскольчатого перелома левой локтевой кости в средней трети со смещением отломков, повлекшие причинение средней тяжести вреда здоровью, травматической ампутации коронок двух передних зубов на верхней челюсти, обусловившие причинение легкого вреда здоровью.
В связи с причиненными телесными повреждениями она находилась на стационарном лечении в больнице, прошла курс лечения. Произведено протезирование двух травмированных передних зубов на верхней челюсти, в связи с чем понесла расходы в размере <данные изъяты>.
Требования компенсации морального вреда обоснованы тем, что истец испытала глубокие нравственные и физические страдания, вызванные причинением вреда здоровью.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования в полном объеме.
Ответчик согласился с требованиями о возмещении вреда здоровью в сумме 23050 рублей и высказал возражения о размере компенсации морального вреда, полагая его завышенным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
6 августа 2014 года около 2 часов Кобяков М.А. во дворе <адрес>, в ходе возникшей на почве неприязненных отношений ссоры, умышленно избил Бондаренко С.А., нанеся ей удары кулаком в лицо, в правое и левое бедро, в боковую поверхность живота, в правое плечо и предплечье, левую руку в области локтевого сустава.
В результате умышленных действий истцу были причинены повреждения в виде закрытого оскольчатого перелома левой локтевой кости в средней трети со смещением отломков, повлекшие причинение средней тяжести вреда здоровью, травматической ампутации коронок двух передних зубов на верхней челюсти, обусловившие причинение легкого вреда здоровью.
Установленные обстоятельства дела подтверждаются объяснениями сторон, материалами прекращенного уголовного дела, которые относятся к данному делу и являются допустимыми.
Так из обвинительного акта следует, что Кобяков М.А. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.112 УК РФ, в том, что он, действуя из неприязненных отношений, избил Бондаренко С.А., нанеся ей умышленно удары кулаком в лицо, в правое и левое бедро, в боковую поверхность живота, в правое плечо и предплечье, левую руку в области локтевого сустава, причинив ей повреждения, повлекшие средней тяжести и легкий вред здоровью.
Характер, локализация телесных повреждений и степень вреда здоровью, причиненного Бондаренко С.А., подтверждаются заключением судебно-медицинской экспертизы №142 от 8 августа 2014 года.
Постановлением мирового судьи участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 25 мая 2015 года уголовное дело по обвинению Кобякова М.А. по ч.1 ст.112 УК РФ прекращено вследствие акта об амнистии.
Таким образом, при установленных обстоятельствах ответчик совершил виновные противоправные действия в отношении истца, повлекшие причинение вреда здоровью.
Из предоставленных документов: заключения судебно-медицинской экспертизы, справки МБУЗ НЦРБ, амбулаторной карты МБУЗ «Новозыбковская стоматологическая поликлиника» следует, что Бондаренко С.А. находилась на стационарном лечении в травматологическом отделении больницы, прошла курс лечения.
В ООО «Стоматология» Бондаренко С.А. произведено протезирование двух травмированных передних зубов на верхней челюсти, расходы на оплату указанных стоматологических услуг согласно договору №4537 от 8 сентября 2014 года и квитанции №002126 от 12 марта 2015 года составили <данные изъяты>.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины.
Согласно абз. 2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010 года N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" установленная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
В силу п. 1 ст. 1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежат дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010 года N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" разъяснено, что расходы на лечение и иные дополнительные расходы подлежат возмещению причинителем вреда, если будет установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Таким образом, на основании установленных обстоятельств дела и приведенных норм права, понесенные истцом расходы на лечение и протезирование травмированных зубов, признанные и не оспоренные ответчиком, судом признаются необходимыми и подлежащими удовлетворению.
По смыслу ст. ст. 151, 1101 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Верховный Суд РФ в п. 32 Постановления Пленума от 26 января 2010 года N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" и в п. 8 Постановления Пленума от 20 декабря 1994 года N 10 "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда" (с изменениями) указал, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда. Размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Поскольку вина ответчика в причинении Бондаренко С.А. телесных повреждений, повлекших средней тяжести и легкий вред здоровью, установлена, то с него подлежит взысканию компенсация морального вреда.
При этом суд, на основании требований вышеприведенных норм и разъяснений по их применению, учитывая обстоятельства причинения вреда здоровью истцу, понесенные им физические и нравственные страдания, вызванные причинением средней тяжести и легкого вреда здоровью, характер и локализацию этих повреждений, длительность лечения, а также имущественное положение ответчика, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>.
Кроме того, подлежат удовлетворению требования в размере <данные изъяты>, понесенные истцом ранее в уголовном судопроизводстве в качестве расходов на оплату услуг представителя, которые суд признает необходимыми расходами.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в данном случае государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Бондаренко С.А. к Кобякову М.А. о возмещении вреда здоровью, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Взыскать с Кобякова М.А. в пользу Бондаренко С.А. в счет возмещения вреда здоровью <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, необходимые расходы в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Кобякова М.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: судья Ляшенко А.М.