Решение по делу № 2-1636/2016 (2-11064/2015;) от 25.12.2015

Дело № 2-1636/2016

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

город Кызыл 25 февраля 2016 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сат А.Е., при секретаре Ондар А.К., с участием истца ФИО4, представителя ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко г. Кызыла Республики Тыва» о взыскании заработной платы по результатам роста индекса потребительских цен,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Муниципальному автономному образовательном учреждению «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко г. Кызыла» (далее – МАОУ Лицей №15) о взыскании индексации заработной платы с учетом индекса потребительских цен, указывая на то, что она работает в МАОУ Лицей № 15 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности <данные изъяты>. Истица считает, что работодатель в нарушение норм Трудового кодекса РФ не производит индексацию заработной платы, а на ее письменное обращение получен отказ в связи с отсутствием финансирования.

Заработная плата истицы за ДД.ММ.ГГГГ с северным коэффициентом составила <данные изъяты> рублей. Согласно информации Тывастат, индекс потребительских цен на товары и услуги населению по Республике Тыва в <данные изъяты> составил <данные изъяты> Полагает, что заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ должна быть проиндексирована на <данные изъяты>, что <данные изъяты> рублей.

Заработная плата истицы за ДД.ММ.ГГГГ с северным коэффициентом составила <данные изъяты> рублей. Согласно информации Тывастат, индекс потребительских цен на товары и услуги населению по Республике Тыва в <данные изъяты> составил <данные изъяты>. Полагает, что заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ год должна быть проиндексирована на <данные изъяты>, что <данные изъяты> рублей.

Заработная плата истицы за ДД.ММ.ГГГГ с северным коэффициентом составила <данные изъяты> рублей. Согласно информации Тывастат, индекс потребительских цен на товары и услуги населению по Республике Тыва в ДД.ММ.ГГГГ году составил <данные изъяты>. Полагает, что заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ должна быть проиндексирована на <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты> рублей.

Просит взыскать с ответчика индексацию заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО5 по доверенности иск не признала, пояснив, что заработная плата начислялась и выплачивалась на основании действующих нормативных положений, и самостоятельно муниципальное образовательное учреждение не имеет право производить индексацию.

Представитель Муниципального казенного учреждения «Департамент финансов Мэрии г. Кызыла» ФИО6 в судебное заседание не явилась, представив письменное возражение.

Представители третьих лиц на стороне ответчика Муниципального казенного учреждения «Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла», Министерства финансов Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В силу ст. 133 ТК РФ федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации устанавливается минимальный размер оплаты труда, который обеспечивается организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств этих бюджетов.

В ст. 135 ТК РФ отражено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 144 ТК РФ предусмотрено, что система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Истица работает заведующей библиотекой в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 15 г. Кызыла Республики Тыва» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой о работе,трудовой книжкой, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Уставом МАОУ «Лицей № 15», Учреждение является бюджетным (п.1.4); его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование – городской округ «Город Кызыл Республики Тыва». Функции и полномочия учредителя МАОУ «Лицей №с 15» осуществляет Мэрия г. Кызыла осуществляет Мэрия г. Кызыла в лице МКУ Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла в пределах предоставленных ему полномочий, именуемое в дальнейшем «Учредитель».

В разделе 8 «Имущество и финансовое обеспечение деятельности» Устава МАОУ «Лицей № 15» определено: пункт 8.6. Источниками финансового обеспечения МАОУ «Лицей № 15» являются субсидии, предоставляемые из бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Согласно справке о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год, общий доход ФИО2, полученный от МАОУ «Лицей № 15», составил <данные изъяты> рублей.

Согласно справке о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год, общий доход ФИО2, полученный от МАОУ «Лицей № 15», составил <данные изъяты> рублей.

Согласно справке о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год, общий доход ФИО2, полученный от МАОУ «Лицей № 15», составил <данные изъяты> рублей.

Истец полагает, что начисленные и выплаченные ей суммы заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ должны быть проиндексированы на индексы потребительских цен, которые согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Тыва за ДД.ММ.ГГГГ годы составляют <данные изъяты> соответственно.

В подтверждение своих требований представила справку главного бухгалтера МАОУ «Лицей № 15» о том, что ее заработная плата в ДД.ММ.ГГГГ годах не индексировалась.

Между тем данные требования истицы не основаны на нормах трудового законодательства.

Так, в соответствии со ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги; организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации) и в силу предписаний статей 2, 130 и 134 Трудового кодекса Российской Федерации должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 913-О-О).

При этом нормами трудового законодательства не предусмотрено единого для всех работников способа индексации заработной платы.

Право органов местного самоуправления самостоятельно определять порядок и размеры оплаты труда работников организаций, финансируемых из местного бюджета, вытекает из их полномочий по управлению муниципальной собственностью. При этом органы местного самоуправления связаны положением Конституции Российской Федерации, гарантирующим каждому право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3), а также требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющего как общие правила и государственные гарантии оплаты труда (статьи 130, 132, 133, 134 и 135), так и специальный порядок установления систем оплаты труда работников муниципальных учреждений (статья 144).

Таким образом, организации, финансируемые из бюджета (в том числе муниципального), нормой ст. 134 ТК РФ выделены в отдельную категорию, которая для проведения индексации заработной платы должна руководствоваться трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Право самостоятельной индексации на основании коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта на такие учреждения не распространяется.

Из представленных в материалы дела нормативных правовых актов видно, что в соответствии со ст. 134 ТК РФ тарифные ставки, оклады (должностные оклады) работников муниципальных учреждений городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» были повышены с ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> (постановление Правительства Республики Тыва от 28 июня 2013 года №379, постановление Мэрии г. Кызыла от 15 июля 2013 г. №908, приказ МКУ Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла от 24.07.2013 №286).

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 28.08.2015 №925 утверждено Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций (учреждений) города Кызыла, регламентирующее систему, порядок установления и выплаты заработной платы указанным категориям работников.

Таким образом, поскольку истица работает в муниципальном автономном образовательном учреждении г. Кызыла, финансирование которого производится из средств бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»,то согласно статье 134 ТК РФ индексация заработной платы должна производиться лишь в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

При данных обстоятельствах требования истицы произвести индексацию ее заработной платы за указанный период путем увеличения ее на индексы потребительских цен, не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск ФИО2 к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко г. Кызыла Республики Тыва» о взыскании заработной платы по результатам роста индекса потребительских цен оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня его вынесения через Кызылский городской суд Республики Тыва со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий А.Е. Сат

2-1636/2016 (2-11064/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коробейникова И.В.
Ответчики
МАОУ "Лицей №15"
Другие
Департамент финансов Мэрии г.Кызыла
МКУ "Централизованная бухгалтерия"
Министерство образования и науки Республики Тыва
Министерство финансов в лице Управления Федерального казначейства РФ по Республике Тыва
Департамент по образованию Мэрии г.Кызыла
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
25.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2015Передача материалов судье
30.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2016Судебное заседание
05.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
25.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее