Решение по делу № 2-3222/2017 ~ М-2957/2017 от 26.10.2017

Дело № 2-3222/2017                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Березовка Пермский край 21 ноября 2017 года

Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в составе: председательствующего судьи Зыковой Е.И.,

при секретаре Рязановой Л.Н.,

с участием представителя ответчика администрации Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края – Худеньких Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Березовка Пермского края гражданское дело по иску центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края о возложении обязанности разработать и согласовать рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды в <адрес>, организации производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в <адрес>, в соответствии с согласованной программой производственного контроля с лабораториями, аккредитованными в установленном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратился в суд к Администрации Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края с иском о возложении обязанности разработать и согласовать рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды в <адрес> в срок до 01.03.2018 г.; об организации производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в <адрес>, в соответствии с согласованной программой производственного контроля с лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды в срок до 01.04.2018 г.

В обоснование исковых требований указал, что согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Роспотребнадзор) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п.5.1 Положения о Центральном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами Центрального территориального отдела являются осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. Также указывает, что одним из важнейших факторов среды обитания, определяющих состояние здоровья населения, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, является гигиеническое состояние водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в рекреационных целях, в т.ч. водные объекты, расположенные в границах городских и сельских поселений. Утверждает, что основанием для подачи иска является информация Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» об отсутствии разработанной рабочей программы производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в <адрес>, а также непредоставление программы производственного лабораторного контроля качества питьевой воды <адрес> для согласования с Центральным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Считает, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация водоснабжения населения в <адрес> относится к полномочиям Дубовского сельского поселения. Кроме того указывает, что с точки зрения санитарного законодательства, деятельность органов местного самоуправления имеет ключевое значение в вопросах организации надлежащего питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения. Утверждает, что администрация Дубовского сельского поселения не разработала и не согласовала с органами Роспотребнадзора программу производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в <адрес> и не организовала проведение в соответствии с согласованной программой производственного контроля, лабораторные исследования качества питьевой воды, вследствие чего питьевая вода, подаваемая населению, поступает негарантированного качества.

Представитель истца в судебном заседании участия не принимает, просил рассмотреть дело в его отсутствии, на удовлетворении исковых требований настаивает, о чем представил соответствующее заявление.

Представитель ответчика администрации Дубовского сельского поселения – глава Дубовского сельского поселения Худеньких Н.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила заявление, последствия признания иска и содержания ст.ст.39, 173, 198, 220 ГПК РФ ей разъяснены.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст.41, ст.42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.1 ст.2 Закона Пермского края от 22.12.2014 №416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе и организация в границах поселения водоснабжения населения.

По смыслу п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. На основании п.3 Правил Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются в том числе: качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с п.2 Приложения №1 указанных Правил требованием к качеству коммунальных услуг в части холодного водоснабжения является Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно п.31 Правил Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из п.33 Правил следует, что Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с требованиями ст.4 Закона Пермской области от 10.02.2000 № 817-122 «О безопасности питьевой воды» субъектами правоотношений в области питьевого водоснабжения являются, в том числе и органы местного самоуправления муниципальных образований края.

Согласно ст.6 данного Закона Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с обеспечением населения безопасной питьевой водой, определяются в соответствии с федеральными законами

Согласно ст.ст.8, 14 указанного Закона граждане имеют право на безопасную питьевую воду. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из ч.1 ст.19 данного Закона следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

Согласно ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе и осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В силу требований п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

Согласно ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Частью 4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края в срок до 01 марта 2018 года разработать и согласовать с Центральным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды в <адрес> Березовского муниципального района Пермского края.

Обязать администрацию Дубовского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края в срок до 01 апреля 2018 года организовать производственный лабораторный контроль качества питьевой воды в <адрес> Березовского муниципального района Пермского края в соответствии с согласованной программой производственного контроля с лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:          Е.И.Зыкова

2-3222/2017 ~ М-2957/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Центральный териториальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Администрация Дубовского сельского поселения
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Зыкова Елена Игоревна
26.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2017[И] Передача материалов судье
30.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
21.11.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017[И] Судебное заседание
21.11.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2017[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее