Решение по делу № 2-317/2019 ~ М-288/2019 от 21.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

10 сентября 2019 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В.,

с участием помощника прокурора Алтайского района Найдешкиной Т.Н.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района к администрации Изыхского сельсовета об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района обратился с исковым заявлением к администрации Изыхского сельсовета об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на территории поселения муниципального образования Изыхский сельсовет на земельном участке, площадью 31015 кв.м. в пределах следующих поворотных точек: <данные изъяты> в срок в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы следующим. Проверкой установлено, что на участке местности, расположенном <адрес> находится свалка твердых коммунальных отходов площадью 31015 кв.м. Указанный земельный участок захламлен, на нём находятся строительный мусор: полуразрушенные бетонные плиты, деревянные доски, шифер, золошлак, полуразрушенные кирпичи и др., а также иные твердые коммунальные отходы. Земельный участок относится к землям, государственная собственность, на которую не разграничена, категория земель не установлена, в границах муниципального образования Изыхский сельсовет. Установлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на указанном земельном участке, не предназначенном для организации полигонов твердых коммунальных отходов. Земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, складирование отходов устроено беспорядочно. Выявленные факты размещения несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов свидетельствует о том, что ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей органами, ответственными за содержание указанных земельных участков, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологической обстановке.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен филиал ООО «Аэросити-2000».

Помощник прокурора Алтайского района Найдешкина Т.Н. заявленные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель – глава Изыхского сельсовета Щепилова И.А. в зал суда не явилась, предоставив отзыв на заявленные требования.

Из представленного отзыва следует, что заявленные требования не основаны на нормах действующего законодательства. Ст. 2 Закона Республики Хакасия № 84-ЗРХ за сельскими поселениями закрепляются вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. П. 23 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования Изыхский сельсовет установлено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Организация деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (п.п. 7 - 7.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ).

Представитель администрации Алтайского района Олехова Ю.А., действующая на основании доверенности, показала, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Организация деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также разработка, утверждение и реализация коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами отнесены к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами. К полномочиям же органов местного самоуправления отнесено: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных от за исключением установленных законодательством Российской Федерации, а когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммун; отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической куль области обращения с твердыми коммунальными отходами. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Не явились в зал суда представители ООО «Сибэлемент» и ООО «Аэросити-2000».

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации Изыхского сельсовета, ООО «Сибэлемент», ООО «Аэросити-2000».

Изучив материалы гражданского дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Положениями ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах, производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами и на территории сельских поселений, если иное не установлено законом, субъекта Российской Федерации.

На основании п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Ч. 3 ст. 14 названного закона определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов

В соответствии ч.ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления муниципального района отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статьей 6 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах, производства и потребления» предусмотрены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к которым относятся принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности.

Абзацем 16 ст. 6 Федерального закона «Об отходах, производства и потребления» регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 1 и 3 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Из исследованных материалов, представленных сторонами, усматривается, что на участке местности, расположенном <адрес> находится свалка твердых коммунальных отходов площадью 31015 кв.м.

Земельный участок, захламленный твердыми коммунальными отходами, имеет следующие поворотные точки <данные изъяты>

Земельный участок относится к землям, государственная собственность, на которую не разграничена, категория земель не установлена, в границах муниципального образования Изыхский сельсовет. Земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, складирование отходов устроено беспорядочно.

В ст. 2 Закона Республики Хакасия № 84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» определено, что за сельскими поселениями закрепляются вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В п. 23 ч. 1 ст. 9 Устава МО Изыхский сельсовет, утвержденного решением Совета депутатов МО Изыхский сельсовет от 08.01.2006 № 22 (в редакции от 28.03.2019) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из приведенных правовых норм указанных Федеральных законов, следует, что организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения, именно на органы местного самоуправления возложена обязанность участвовать в организации деятельности, связанной с ликвидацией коммунальных отходов на территории муниципального района.

С учетом вышеизложенного, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ‚ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Алтайского района к администрации Изыхского сельсовета об обязании ликвидировать несанкционированную свалку - удовлетворить.

Обязать администрацию Изыхского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на территории поселения муниципального образования Изыхский сельсовет на земельном участке, площадью 31015 кв.м. в пределах следующих поворотных точек: <данные изъяты> в срок в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Судья

Алтайского районного суда подпись Попова Г.В.

Копия верна Попова Г.В.

16.09.2019 – дата изготовления мотивированного решения суда

2-317/2019 ~ М-288/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Алтайского района
Ответчики
Администрация Изыхского сельсовета
Другие
администрация Алтайского района
ООО «Аэросити-2000»
ООО "Сибэлемент"
Суд
Алтайский районный суд
Судья
Попова Галина Викторовна
21.06.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2019[И] Передача материалов судье
26.06.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
17.07.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
17.07.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019[И] Судебное заседание
30.07.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
30.07.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2019[И] Судебное заседание
16.09.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее