Решение по делу № 5-182/2013 от 16.04.2013

Решение по административному делу

 

Дело № 5-182/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 апреля 2013 года                                                           п.г.т. Богатые Сабы

Мировой судья судебного участка №2 Сабинского района РТ А.Г.Шаймарданова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Хурамшина Ф. Ш.,  <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,   

У С Т А Н О В И Л А:

Директор общества с ограниченной ответственностью (ООО) «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»   Ф.Ш.Хурамшин не выполнил в установленный срок законное предписание <НОМЕР>, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору Сабинского муниципального района РТ 09 февраля 2012 года об устранении нарушений требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). По выявленному правонарушению 19 марта 2013 года государственным инспектором по пожарному надзору Сабинского муниципального района РТ были составлены акт проверки <НОМЕР> и протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

Ф.Ш.Хурамшин при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснил, что на момент проверки автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) и система оповещения людей о пожаре (СОЛП) в здании склада, имеющем площадь <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м., имелись, приказ о назначении ответственных лиц в настоящее время издан. Установка АУПС и СОЛП была произведена давно, поэтому сказать точно, сохранилась ли техническая документация, он не может. Инспектор в ходе проверки представить эти документы не просил.

Главный государственный инспектор Сабинского МР РТ по пожарному надзору Сабинского муниципального района РТ <ФИО1> при рассмотрении дела пояснил, что согласно Своду правил, являющихся приложением к ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в принадлежащем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» здании склада должны быть установлены АУПС и СОЛП. 09 февраля 2012 года в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вынесено предписание, согласно которому в сроки, указанные в предписании, он должен был устранить выявленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности. 05 марта 2013 года было вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки для проверки выполнения предписания. Согласно данному распоряжению наряду с другими документами директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» для проведения проверки необходимо было представить техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожара и противопожарной  защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты. 19 марта 2013 года в ходе проверки исполнения предписания было установлено, что пункты 1-4, 8-9 предписания не исполнены. Техническая документация, указанная в предписании инспектору представлена не была. Возможно, установка АУПС и СОЛП когда-то была произведена, однако на сегодняшний день они находятся в нерабочем состоянии. По результатам проверки был составлен акт, в котором были отражены как вновь выявленные нарушения, так и нарушение, выразившееся в невыполнении предписания. В данном акте Ф.Ш.Хурамшин собственноручно расписался.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Ф.Ш.Хурамшина, пояснения главного государственного инспектора Сабинского МР РТ по пожарному надзору Сабинского муниципального района РТ <ФИО1>а, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Согласно приложению А Свода правил СП5.13130.2009, утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175, помещения складского назначения площадью менее 1000 кв.м. подлежат защите автоматической установкой пожарной сигнализации.

Как видно из таблицы 2 Свода правил СП3.13130.2009, утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 173, производственные и складские здания должны оснащаться звуковой системой оповещения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17, пунктом 1 части 2 статьи 10, частью 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, является основанием для проведения внеплановой проверки.

Юридические лица, их руководители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, и не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 12, 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28 июня 2012 года № 375 лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны: обеспечить присутствие руководителей или своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам органов ГПН при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий, производственные, хозяйственные и иные помещения и строения; предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц органов ГПН сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, в том числе о пожарной опасности производимой или реализуемой продукции.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 09 февраля 2012 года государственным инспектором по пожарному надзору Сабинского муниципального района РТ в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ф.Ш.Хурамшин вынесено предписание <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) с указанием сроков устранения выявленных нарушений (л.д. 9-10). Данным предписанием установлено, что предложенные мероприятия являются обязательными для руководителей организаций, должностных лиц, на которых возложена в соответствии с законодательством РФ обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

05 марта 2013 года начальником ОНД по Сабинскому МР УНД ГУ МЧС <ФИО1>ым вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой проверки для проверки соблюдения требований пожарной безопасности и выполнения предписания (л.д. 5-6). Согласно данному распоряжению для достижения целей и задач проведения проверки необходимо было наряду с другими документами представить техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожара и противопожарной  защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты и др.

19 марта 2013 года на основании данного распоряжения в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была проведена внеплановая проверка и установлено, что пункты 1-4, 8-9 предписания об установлении противопожарного режима, о заведении журнала учета первичных средств пожаротушения, об оборудовании зданий склада автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения людей при пожаре, об установлении пожарных щитов, об обеспечении плафонами электрических лампочек накаливания в сроки, установленные в предписании, не исполнены, техническая документация, указанная в распоряжении, не представлена. По результатам проверки 19 марта 2013 года в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ф.Ш.Хурамшина составлены акт проверки <НОМЕР>, в котором Ф.Ш.Хурамшин собственноручно расписался (л.д. 7-8), и протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 2-3).

При таких обстоятельствах мировой судья действия Ф.Ш.Хурамшина квалифицирует по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, считает его вину в совершении данного административного правонарушения доказанной совокупностью собранных по делу доказательств: предписанием по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 09 февраля 2012 года <НОМЕР>, актом проверки <НОМЕР> от 19 марта 2013 года, распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки <НОМЕР> от 05 марта 2013 года, протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, от 19 марта 2013 года, а также показаниями государственного инспектора по пожарному надзору <ФИО1>а, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется.

Доводы Ф.Ш.Хурамшина о том, что на момент проверки нарушения, указанные в предписании, были устранены мировой судья также находит несостоятельными, поскольку объективных и допустимых доказательств того, что на 01 марта 2013 года (срок, установленный в предписании) либо на момент проверки 19 марта 2013 года в здании склада ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» АУПС и СОЛП были установлены и находились в рабочем состоянии, а также какой-либо технической документации, подтверждающей факт выполнения работ по установлению АУПС и СОЛП, при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Хурамшина Ф.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, и назначить в отношении него административное наказание в виде административного штрафа в размере  3000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение месяца со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО> (протокол  <НОМЕР> от 19 марта 2013 года).

Постановление может быть обжаловано в Сабинский районный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья    А.Г. Шаймарданова

 

5-182/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №2 Сабинского района Республики Татарстан
Судья
Шаймарданова Айгуль Габдулловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
saby2.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее