Решение по делу № А17-1420/2011 от 06.06.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022, г. Иваново,  ул. Богдана Хмельницкого, д. 59б
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново                                                                               Дело №А17-1420/2011
06 июня 2011 года                         

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 011 года.
Полный текст решения изготовлен 06 июня 2011 года.


Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И. А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бузаевой С. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении индивидуального предпринимателя Значкова Игоря Евгеньевича  к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Смирновой Е.Н., по доверенности от 22.10.2010 г.;

от индивидуального предпринимателя: Куличкова Л. А., по доверенности от 25.05.2011 г.

установил:

     Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Значкова Игоря Евгеньевича  (далее – ИП Значков И. Е., предприниматель) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В обоснование своих требований, Управление указало, что предпринимателем совершено правонарушение, выразившееся в несоблюдении обязательных требований технических регламентов при эксплуатации лифтов, а именно осмотр грузового лифта осуществляется персоналом не специализированной лифтовой организации; расположение выключателя приямка не обеспечивает безопасный доступ к лифтовому оборудованию  приямка.

Административным органом по результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 25.03.2011 года №185/11, на основании которого заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Представитель предпринимателя в судебном заседании указал, что согласен с позицией заявителя, что осмотр лифта должна была проводить специализированная организация. Кроме того указал, что доступ к выключателю приямка имелся, но он не был свободным. При острой необходимости доступ к выключателю приямка мог быть обеспечен не моментально, а по истечении небольшого количества времени. Из помещения принадлежащего ИП Значкову И. Е. не было безопасного доступа к приямку, он мог быть обеспечен только из соседнего помещения, который принадлежит другому собственнику. В настоящее время выключатель перенесен.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

В период с 15 марта 2011 года по 21 марта 2011 года на основании распоряжения от 22 февраля 2011 г. №459 была проведена плановая выездная проверка ИП Значкова И. Е.

Проверка проводилась в отношении грузового лифта регистрационный № 27151, установленного в здании по адресу: г. Иваново, ул. Калашникова, д. 28, швейный цех.

В ходе  проверки 18.03.2011 г. были выявлены следующие нарушения требований Технического регламента «О безопасности лифтов» (далее - Технический регламент), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009г. №782, а именно:

1) осмотр грузового лифта с занесением записей в «Журнал ежемесячного осмотра лифта регистрационный № 27151» осуществляется персоналом не специализированной лифтовой организации (лифтер состоит в штате ИП Значкова И. Е.), в связи с чем нарушен подпункт 2 пункта 12 Технического регламента;

2) расположение выключателя приямка не обеспечивает безопасный доступ к лифтовому оборудованию  приямка, в связи с чем нарушен подпункт 22 пункта 7 Технического регламента и пункт 5.2.11.6 ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».

Обнаружив достаточные данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, старшим государственным инспектором отдела технологического надзора по Ивановской области Косульниковой Т. В. был составлен протокол об административном правонарушении №185/11 от 25.03.2011 года в отношении ИП Значкова И. Е.

          На основании указанного Протокола и иных материалов дела об административном правонарушении Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части  1 статьи  19.19 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно подпункту 2 пункта 12 Технического регламента при эксплуатации лифта выполняются следующие требования: осуществление осмотра лифта или контроля за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии), технического обслуживания и ремонта специализированной лифтовой организацией.

Имеющимися в материалах дела документами,  в частности, актом проверки от 21.03.2011 г. № 14-03/026-11, предписанием от 21.03.2011 г. № 14-03/026-11, приказом № 3 от 11.01.2011 г., журналом ежемесячного осмотра лифта регистрационный № 27151, протоколом от 25.03.2011г. № 185/11 подтверждается, что осмотр грузового лифта с занесением записей в «Журнал ежемесячного осмотра лифта регистрационный № 27151» осуществляется персоналом не специализированной лифтовой организации (лифтер состоит в штате ИП Значкова И. Е.).

В соответствии с подпунктом 22 пункта 7 Технического регламента для обеспечения безопасности лифта выполняются следующие общие требования: обеспечение безопасного доступа обслуживающего персонала к лифтовому оборудованию.

В соответствии пунктом 5.2.11.6 ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке» в шахте лифта должно быть установлено электрическое устройство безопасности, которое должно быть несамовозвратным и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.

Расположение электрического устройства безопасности должно обеспечивать его доступность при открытии двери для входа в приямок и с пола приямка. В зависимости от глубины приямка следует устанавливать одно или два устройства:

а) если расстояние от пола приямка до порога двери для входа в него не более 1550 мм, то приямок должен быть оборудован одним электрическим устройством безопасности:

- расстояние от пола приямка до управляющего элемента электрического устройства безопасности должно быть не более 2000 мм,

- расстояние над уровнем порога двери для входа в приямок до управляющего элемента электрического устройства безопасности должно быть не менее 450 мм,

- горизонтальное расстояние от крайних точек порога в зоне проема двери до управляющего элемента электрического устройства безопасности должно быть не более 750 мм;

б) если расстояние от пола приямка до порога двери для входа в него более 1550 мм, то приямок должен быть оборудован двумя электрическими устройствами безопасности:

- расстояние над уровнем порога двери для входа в приямок до управляющего элемента верхнего электрического устройства безопасности должно быть не менее 1000 мм,

- горизонтальное расстояние от крайних точек порога в зоне проема двери до управляющего элемента верхнего электрического устройства безопасности должно быть не более 750 мм,

- расстояние от пола приямка до управляющего элемента нижнего электрического устройства безопасности должно быть не более 1200 мм.

Имеющимися в материалах дела документами, в частности, актом проверки от 21.03.2011 г. № 14-03/026-11, предписанием от 21.03.2011 г. № 14-03/026-11, протоколом от 25.03.2011г. № 185/11, пояснениями предпринимателя  подтверждается, что расположение выключателя приямка не обеспечивает безопасный доступ к лифтовому оборудованию  приямка.

При данных обстоятельствах суд считает установленным факт несоблюдения ИП Значковым И. Е. обязательных требований технических регламентов при эксплуатации лифта.

Таким образом, в действиях ИП Значкова И. Е. имеется состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, и является основанием для привлечения его к административной ответственности.

В данном случае предусмотренная частью  1 статьи  19.19 КоАП РФ санкция в виде предупреждения не может быть применена так как при эксплуатации лифта создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, поэтому исходя из части  2 статьи  3.4 КоАП РФ  в данном случае предупреждение не может быть назначено в качестве санкции за правонарушение совершенное ИП Значковым И.Е.

При назначении административного наказания, принимая во внимание совершение данного правонарушения впервые, раскаяние предпринимателя, устранение нарушений, выявленных проверкой, суд считает возможным определить административный штраф в минимальном размере, установленном частью  1 статьи    19.19 КоАП РФ - 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

                                                            Р Е Ш И Л :

1. Требования заявителя удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Значкова Игоря Евгеньевича  к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Значкова Игоря Евгеньевича  

(14.08.1971 года рождения, место рождения г. Иваново, место жительства – г. Иваново, ул. Палехская, д. 7, кв. 5, ОГРН 304370218200415) в доход федерального бюджета через судебного пристава-исполнителя 4000 рублей административного штрафа. Штраф полежит зачислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Ивановской области (Верхне – Волжское управление Ростехнадзора)

ИНН/КПП получателя – 7604015500/ 760401001

Банк получателя – ГРКЦУ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК – 042406001

Счет – 40101810700000010001

КБК – 498 1 16 90040040000140

ОКАТО – 24401000000

Наименование платежа штраф по решению арбитражного суда по делу № А17-1420/2011

3. Административный штраф должен быть уплачен предпринимателем не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу. Платежный документ об уплате штрафа должен предпринимателю представить в Арбитражный суд Ивановской области. В случае отсутствия платежного документа, направить решение суда для принудительного исполнения в УФССП по Ивановской области в течении тридцати дней с момента вступления решения в законную силу.

4.  На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                 И. А. Чеботарева


А17-1420/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Значков Игорь Евгеньевич
Суд
АС Ивановской области
Судья
Чеботарева И. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее