Решение по делу № 5-173/2012 от 11.04.2012

Решение по административному делу

                                                                                                            Дело № 5- 173/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

по делу об административном правонарушении

            11 апреля 2012 года гор.Емва Республики Коми

  Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В.,(169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва, ул.Дзержинского, д.136а, каб.213), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5. Кодекса РФ об административныхправонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» пгт. <АДРЕС>, юридический и фактический адрес: Республика <АДРЕС> район, пгт. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении №49 от 14.03.2012, составленным должностным лицом Отдела надзорной деятельности Княжпогостского районаУНД ГУ МЧС РФ по РК по адресу: Республика <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания № 86/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13 июля 2011 года на объекте защиты: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «<ОБЕЗЛИЧИНО>» пгт. <АДРЕС>, установлено, что остались не исполненными пункты №№ 1;3;5;9;12 предписания № 86/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13 июля 2011 года, а именно:

- Дверь электрощитовой, разделяющая помещения различных классов функциональной пожарной безопасности, не имеет нормируемого предела огнестойкости (ЕI 30) в соответствии с пунктами 5.12, 7.1, 7.4 таблицами 2* и 4* СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее СНиП 21-01-97*), чем нарушен пункт 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждены и введены в действие с 30 июня 2003 года Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный номер 4838 (далее ППБ 01-03);

- Помещение подготовительной группы «Почемучки», предназначенное для одновременного нахождения более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода в соответствии с п. 6.12* СНиП 21-01-97*, чем нарушен пункт 3 ППБ 01-03;

- На путях эвакуации, в местах  опасных для прохода людей отсутствует эвакуационное освещение, в соответствии с требованиями п. 7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», чем нарушен пункт 3 ППБ 01-03;

- Отсутствует инструкция по эксплуатации системы оповещения людей о пожаре, определяющая порядок ее использования с отражением в планах эвакуации, чем нарушен пункт 102 ППБ 01-03;

             -  Отсутствует система оповещения людей о пожаре по III типу (способы оповещения - речевой, световой), чем нарушен пункт 6 таблицы 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», Утверждены введены в действие приказом МЧС России № 323 от 20.06.2003 года. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 года за № 4839.

         В судебном заседании должностное лицо Отдела надзорной деятельности Княжпогостскогорайона УНД ГУ МЧС РФ по РК Пудов А.Э. настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Представитель юридического лица Оставненко Е.В. вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что по исполнению пункта 1 предписания № 86/1/1 имелось определение Княжпогостского районного суда от 01.03.2012 о представлении рассрочки исполнения указанного предписания на срок до 31.03.2012.По исполнению пунктов №№ 3;5;9;12 предписания № 86/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13 июля 2011 года юридическим лицом велась активная работа, и были приняты все зависящие от него меры. Кроме того, помещение подготовительной группы «Почемучки», в связи с несоответствием п.6.12* СНиП 21-01-97*, и нарушением  пункта 3 ППБ 01-03 в настоящее время закрыто, дети в нем не находятся.

 Суд, выслушав доводы должностного лица и объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

 В отношении юридического лица - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» пгт. <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что юридическим лицом не выполнено предписание Отдела надзорной деятельности Княжпогостского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ по РК № 86/1/1 от 13.07.2011 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» пгт. <АДРЕС> составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ в присутствии  заведующей МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» пгт. <АДРЕС> Оставненко О.А.

          Согласно определению Княжпогостского районного суда РК от 01.03.2012 МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО>по мероприятию: установки двери электрощитовой, разделяющей помещения различных классов функциональной пожарной безопасности.

 Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При наличии судебного решения о предоставлении отсрочки  исполнения мероприятий, указанных в предписании Отдела надзорной деятельности Княжпогостского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ по РК № 86/1/1 от 13.07.2011, включение должностным лицом в протокол от 14.03.2012об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ неисполнение вышеназванного пункта являлось преждевременным.

В обоснование доводов  о принятии всех  зависящих мер представитель юридического лица Оставненко Е.В. представила  суду копии следующих документов:

- информации от 26.07.2011, адресованной в Отдел образования АМР «Княжпогостский» о необходимых денежных средствах для выполнения предписания ОНД № 86/1/1 от 13.07.2011;

- локальных смет  по определению стоимости работ, необходимых для устранения нарушения требований пожарной безопасности;

 - информации от 28.12.2011, адресованной в Отдел образования АМР «Княжпогостский» о необходимых денежных средствах для выполнения предписания ОНД № 86/1/1 от 13.07.2011;

- заявки на проект эвакуационного выхода группы «Почемучки», адресованной ОАО ПИ «Комигражданпроект»;

-   ответ ОАО ПИ «Комигражданпроект» на запрос  МАДОУ от 20.02.2012;

- заявки на указание стоимости выполнения проектно-сметной документации по монтажу эвакуационного выхода со второго этажа группового помещения от 28.03.2012;

- письма ОАО «Ухтагорпроект» об ориентировочной стоимости устройства эвакуационного выхода со 2-го этажа МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> от 04.04.2012;

- договора на выполнение  проектных работ от 02.04.2012 между  МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> и  ОАО «Ухтагорпроект» от 02.04.2012;

- письмо, адресованное заведующему отделом образования и МП АМР «Княжпогостский» о выделении денежных средств для оплаты выполнения проектных работ ОАО «Ухтагорпроект» от 06.04.2012;

- письмо, адресованное заведующему отделом образования и МП АМР «Княжпогостский» о выделении денежных средств для устройства эвакуационного выхода со 2-го этажа МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> от 06.04.2012;.

-акта № 000502 от 29.03.2012 и счета-фактуры № 000502 от 29.03.2012- п.1 о замене дверного блока электрощитовой на дверной блок противопожарного типа с пределом огнеустойки 60 мин., п.2 установке доводчиков дверных на объекте «Здание детского сада по <АДРЕС> района»;

- выписки из протокола административного совещания  МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС>   о закрытии группы «Почемучки» в связи с невозможностью исполнения   предписания ОНД.

  Собранные по делу доказательства подтверждают, что МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС>  были приняты все возможные меры для устранения нарушений ППБ, а работы по устранению одного из  нарушений ППБ,  были отсрочены определением <АДРЕС> районного суда.

Диспозиция ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Изучив представленные суду доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что доказательств, которые могли бы подтвердить факт умышленного совершения МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС>, административного правонарушения не представлено. Представителем юридического лица суду представлены доказательства принятия мер и исполнения требований предписания.

Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях юридического лица - МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> отсутствует событие административного правонарушения.

  В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении,  предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в   отношении юридического лица - МАДОУ «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобымировому судье.

            Мировой судья    М.В. Петрова

<ОБЕЗЛИЧИНО>

5-173/2012

Категория:
Административные
Суд
Кылтовский судебный участок Княжпогостского района
Судья
Петрова М. В.
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
kyltovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее