Решение по делу № 2-154/2015 (2-2875/2014;) от 19.08.2014

Дело № 2-154/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гор. Пермь 27 января 2015 года

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Домниной Э.Б.,

при секретаре Баскаль В.С.,

с участием представителя истцов Оксюта Д.А. по доверенности,

представителя ООО «МРСК –Урала» Белофастова А.В. по доверенности,

третьих лиц Гр.Г., Гр. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юткиной Валентины Андреевны, Шашиной Людмилы Андреевны к ОАО «Пермская энергосбытовая компания», ОАО «МРСК-Урала» о призании незаконными действий поставщика электроэнергии, о понуждении ответчиков к восстановлению подключения электроэнергии, 3-и лица Гр. А., Гр.Б., Гр.Г.,

у с т а н о в и л :

Юткина В.А., Шашина Л.А. обратились с иском в суд к ОАО «Пермская энергосбытовая компания», ОАО «МРСК-Урала» о признании незаконными действий поставщика электроэнергии, о понуждении ответчиков к восстановлению подключения электроэнергии, в обосновании исковых требований указав следующее. Истцы являются совместными собственниками частного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Ранее этот дом был электрофицирован, то есть к нему были подведены и подключены электрические сети, был установлен и опломбирован электросчетчик, осуществлялась поставка электроэнергии.

Поставщиком (продавцом) электрической энергии в данном случае являлось ОАО «Пермэнергосбыт». Обслуживающей сетевой организацией в данном случае являлось ОАО «МРСК-Урала» (в лице своего Пермского филиала «Пермэнерго», производственное отделение «Пермские городские электрические сети»).

Официальное подключение электричества к дому истцов (проведение проводов от воздушной линии 0,4 кВ к дому, выполнение коммуникаций на электрических кабелях на входе в дом) было выполнено сотрудниками ответчиков несколько лет назад.

У истцов не сохранился письменный экземпляр договора энергоснабжения. Однако факт официального подключения электроэнергии ответчиками к дому истцов подтверждается счетами-квитанциями на оплату электроэнергии от ОАО «Пермэнергосбыт». Согласно данным счетам абоненту Юткиной В.А. в ОАО «Пермэпергосбыт» присвоен лицевой счет , а также указан номер домашнего счетчика электроэнергии ().

Истцы регулярно и своевременно осуществляли оплату потребленной электроэнергии, что подтверждается квитанциями об оплате.

Таким образом, исходя из положений ч.1 ст. 540 ГК РФ и факта ранее состоявшегося официального подключения абонента в установленном порядке к присоединенной электрической сети (по адресу <адрес>), следует признать, что между ОАО «Пермэнергосбьгг» и истцом ранее был заключен договор энергоснабжения жилого дома (по адресу <адрес>) и что этот договор заключен на неопределенный срок, до настоящего времени он официально не расторгнут.

Отношения между истцами и ответчиками в рамках данного спора регулируются статьями 539-547 ГК РФ. Законом РФ «О защите прав потребителей», а также правилами и положениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012. При этом положения подзаконных нормативных актов (Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) не должны применяться в части, противоречащей вышестоящим нормативным актам (Гражданскому кодексу РФ).

Суть спора заключается в следующем:

04 апреля 2014 года жильцы дома, расположенного по адресу <адрес>, обнаружили, что электроснабжение в доме отсутствует. Данный дом не приспособлен для проживания в нем в зимний период, поэтому зимой в нем никто не проживал и, соответственно в зимний период потребление энергии в этом доме никем не осуществлялось. 04 апреля 2014 года, таким образом, был совершен первый после прошедшей зимы визит жильцов в этот дом.

Когда жильцами был произведен внешний осмотр электрических проводов, то было обнаружено, что провода, идущие к дому от внешней электрической воздушной линии, обрезаны (место обрезки - непосредственно у верхней части несущего столба воздушной линии 0.4 кВ).

Один из жильцов дома - Гр. А. - обратился в сетевую организацию, обслуживающую данные электрические сети, для выяснения вопроса о том, кто и на каком основании перерезал питающие электрические провода и прервал электроснабжение данного дома. В сетевой организации (ОАО «МРСК - Урала», филиал «Пермэнерго», производственное отделение «Пермские городские электрические сети») признали, что провода обрезаны по их решению. По устным объяснениям работника ОАО «МРСК - Урала» сетевая организация посчитала, что в данном частном доме осуществляется безучетное потребление электрической энергии, поскольку представитель ОАО «МРСК - Урала» при внешнем осмотре стен дома увидел, что в месте закрепления внешних питающих проводов на стене дома имеется раздваивание электрических проводов. Данное основание в ОАО «МРСК - Урала» посчитали достаточным для отключения дома от снабжения электрической энергией.

Жилец дома Гр. А. предложил представителям ОАО «МРСК - Урала» еще раз прийти и осмотреть электрические соединения в данном доме и убедиться, что никакого безучетного потребления электроэнергии в доме не ведется.

Представитель ОАО «МРСК - Урала» 16 апреля 2014 года совершил повторный визит в дом по адресу <адрес>. В указанный день представитель ОАО «МРСК - Урала» провел не только внешний осмотр дома, но также мог осмотреть всю электрическую проводку внутри дома (она выполнена открытом способом по внутренним стенам дома), а также мог проверить наличие и состояние счетчика электроэнергии.

Однако при этом представитель ОАО «МРСК - Урала» лишь составил Акт о неучтенном потреблении электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ . В данном акте в частности, указывалось, что приборы учета потребленной электроэнергии отсутствуют, а также отсутствует договор на электроснабжение.

Устно представитель ОАО «МРСК - Урала» пояснил по поводу данного акта, что его не интересуют показания счетчика и наличие проводки внутри дома, а для выводов о неучтенном потреблении электроэнергии ему достаточно того, что провод, подведенный от воздушной линии и закрепленный на держателях на внешней стене дома, раздваивается. Возражения жильцов дома о том, что подключение проводов от воздушной линии непосредственно к дому осуществлялась ранее официальными сотрудниками ОАО «МРСК - Урала» и именно эти сотрудники должны были обеспечить правильное подключение питающих проводов (как минимум - до входа на счетчике электроэнергии), было оставлено без внимания.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ представитель ОАО «МРСК - Урала» еще раз подтвердил, что отключение электроэнергии в данном доме выполнено по решению ОАО «МРСК - Урала» и они считают данное решение правильным.

Истцы полагают, что решение и действия ответчиков по полному ограничению режима потребления электрической энергии, произведенные по адресу <адрес> является незаконным и подлежит отмене.

Прежде всего, следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 546 ГК РФ «прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии». Таким образом, исходя из положений Гражданского кодекса прекращение ограничение подачи электрической энергии абоненту - физическому лицу вообще не допускается без согласия обеих сторон (поставщика и потребителя электричества), за исключением особых обстоятельств, перечисленных непосредственно в кодексе (угрозы аварии, угроза жизни и безопасности граждан).

При этом Гражданским кодексом также установлена безусловная обязанность энергоснабжающей организации по обязательному предварительному уведомлению предупреждению) абонента о предстоящем прекращении подачи электроэнергии или ограничении в подаче электроэнергии.

В данном случае указанные нормы Гражданского кодекса нарушены обоими ответчиками. В отношении жилого дома истцов произведено полное ограничение, то есть по сути - прекращение) поставок электроэнергии. При этом истцы являются абонентами по договору энергоснабжения и являются физическими лицами. Прекращение подачи (полное ограничение) электроснабжения в отношении частного жилого дома истцов произведено без согласия абонентов - физических лиц и без предварительного уведомления абонентов о предстоящем прекращении подачи электроэнергии (полном ограничении режима потребления электроэнергии).

В п.30 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012) указано: «В рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Кроме перечисленных нарушений требований Гражданского кодекса РФ ответчиками также нарушен порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, установленный «Правилами полного и/или частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (утвержденными Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012).

Так, в частности, пп. «а» п.4 указанных Правил устанавливает, что «ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил.&apos; - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии на розничном рынке)».

Пункт 7 указанных Правил определяет, что «Инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а)наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б)основания введения ограничения режима потребления;

в)вид подлежащего введению ограничения режима потребления;

г)сроки вводимого ограничения режима потребления;

д) сведения об уведомлении потребителя в соответствии с настоящими правилами о планируемом ограничении режима потребления».

Согласно пункту 12 указанных Правил при введении ограничения режима Зления исполнителем должен составляться акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а)вид ограничения режима потребления (частичное или полное);

б)дата и время вводимого ограничения режима потребления;

в)уровень вводимого ограничения режима потребления (при частичном ограничении);

г)наименование потребителя, точки поставки, в отношении которых вводился ограничение режима потребления;

д)адрес, по которому производится ограничение режима потребления;

ж) номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления.

Согласно пункту 13 указанных Правил требуется, чтобы Акт о введении «ограничения режима потребления составлялся в 3 экземплярах и подписывался присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем.

Все перечисленные требования «Правил полного и/или частичного ограничения режима потребления электрической энергии» ответчиками нарушены.

В частности, со стороны ОАО «МРСК - Урала» не представлены какие-либо письменные подтверждения того, что к моменту выполнения действий по полному ограничению режима потребления электрической энергии в отношении дома по адресу <адрес>, имелись в наличии и были надлежащим образом оформлены следующие документы:

документ об имеющейся инициативе гарантирующего поставщика энергосбытовой организации - ОАО «Пермэнергосбыт») по введению ограничения режима потребления электроэнергии в отношении данного объекта электроснабжения;

документ, свидетельствующий о том, что не позднее чем за 10 дней до даты введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении указанного объекта электроснабжения инициатор введения ограничения режима потребления (ОАО «Пермэнергосбыт») направил исполнителю (ОАО «МРСК - Урала») письменное уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения: наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, основания введения ограничения режима потребления, вид и сроки вводимого ограничения режима потребления, а также сведения о предварительном уведомлении потребителя о планируемом ограничении режима потребления»;

акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию: наименование потребителя и точки поставки, вид ограничения режима потребления, дата и время вводимого ограничения режима потребления, номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления.

документ о том, что Акт о введении ограничения режима потребления, составленный в отношении данного объекта электроснабжения, был подписан исполнителем и инициатором введения ограничения, а также был подписан потребителем (абонентом), либо был представлен на подпись потребителю. Таким образом, ответчиками нарушены не только требования Гражданского Кодекса, но и требования Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012.

Следовательно, решения и действия ответчиков о введении полного ограничения поставок электроэнергии в частный жилой дом по адресу <адрес>, следует признать незаконными и подлежащими отмене.

Также на ответчиков следует наложить обязанность по полному восстановлению энергоснабжения (поставок электрической энергии) по адресу <адрес> связи с отсутствием законных оснований для прекращения или ограничения поставок электроэнергии для данного объекта.

Истцы просят также принять во внимание, что ответчики не только нарушили имущественные права и законные интересы истцов, но также и причинили истцам значительный моральный вред. Незаконными действиями ответчиков созданы условия невозможности проживания в данном частном доме. Истцы намеревались в течение лета 2014 года проживать в этом доме. Однако из-за незаконного отключения поставок электроэнергии истцы не имели возможности освещать комнаты в темное время суток, кипятить воду и готовить пищу, пользоваться электроприборами для ухода огородом. Истцы были ограничены в выполнении элементарных бытовых потребностей, связанных с пользованием электроэнергией. В результате таких ограничений истцы испытывали нравственные и физические страдания (душевные переживания, депрессию, сильные негативные эмоции, головные боли). В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда.

Истцы оценивают денежный эквивалент причиненного им морального вреда в сумме 25000 рублей каждая (в целом по данному иску - 50000 рублей).

В связи с незаконными действиями ответчиков и необходимостью обратиться за судебной защитой своих прав истцы были вынуждены обратиться к услугам юриста-представителя и заключить с ним договор об оказания юридической помощи для обращения в судебные органы и представительства интересов в суде. По данному договору истцами было уплачено 30000 рублей (по 15000 рублей от каждого истца). Указанная сумма, по мнению истцов, должна быть компенсирована ответчиками.

С учетом сказанного, на основании ст. 546 ГК РФ, пунктов 4, 7, 12, 13 «Правил полного и/или частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ №442от 04.05.2012), ст. 15 Закона РФ «О Защите прав потребителей», истцы просят признать незаконными решения и действия ответчиков по прекращению поставок электрической энергии (полному ограничению режима потребления электрической энергии) истцам по адресу: <адрес>.

Обязать ответчиков восстановить подключение электроэнергии и начать электрическое энергоснабжение жилого дома по адресу: <адрес>.

Взыскать с ответчиков в пользу истцов денежную компенсацию морального вреда в общей сумме 50000 рублей (по 25000 рублей в пользу каждого истца с обоих ответчиков, то есть, по 12500 рублей с каждого ответчика в пользу каждого истца), в связи с нарушением ответчиками прав истцов, как потребителей услуг ответчиков, и вызванными этим нравственными и физическими страданиями истцов.

Решить вопрос о компенсации судебных расходов истцов за счет ответчиков в сумме 30000 рублей, уплаченных истцами по договору об оказании юридической помощи представителем, по 15000 рублей каждым истцом, то есть взыскать в счет возмещения судебных расходов по 7500 рублей с каждого ответчика в пользу каждого истца).

Определением от 18.12.2014г. к участию в деле привлечены третьи лица без самостоятельных требований Гр.Г., Гр.Б., Гр. А.

Истцы Юткина В.А., Шашина Л.А. извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились.

Представитель истцов Оксюта Д.А. заявленные требования истцов подержал, по доводам, изложенным в иске.

Представитель ОАО «МРСК Урала» Белофастов А.В. с исковыми требованиями не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Частный дом по адресу <адрес>1 фактически присоединен к электросетям ОАО «МРСК Урала» с 17.09.2002г. Копии документов подтверждающих данный факт отсутствуют в связи с осуществлением технологического присоединения к электросетям до введения в действие «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г.

ОАО «МРСК Урала» является сетевой организацией оказывающей услуги по передаче электроэнергии. Гарантирующий поставщик электроэнергии в лице ОАО «Пермэнергосбыт» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 об утверждении «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению. ОАО «Пермэнергосбыт» делегирует свои права исполнителя коммунальной услуги ОАО «МРСК Урала» на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии № 143-134/08, в рамках которого ОАО «МРСК Урала» действует в непосредственных отношениях с бытовыми потребителями оказывая услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании, а также производить и обеспечивать выполнение работ по введению полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителями и по возобновлению их электроснабжения, по контролю договорных величин потребления электроэнергии и мощности, а также внеплановых проверок состояния приборов учета, а заказчик обязуется оплачивать услуги на условиях настоящего договора.

В соответствии с п. 167 Постановления Правительства от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Постановление № 442) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно- диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

16.04.2014г. в ходе проверки представителями ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» присоединенных к электрическим сетям филиала электроустановок и выявления фактов неучтенного потребления электроэнергии было выявлено незаконное потребление электроэнергии по адресу: <адрес>1.

По данному факту был составлен акт от 16.04.2014г. о неучтенном потреблении электрической энергии. Акт составлен в присутствии представителя потребителя. Отказ от подписания акта зафиксирован в присутствии двух незаинтересованных лиц в соответствии с п. 193 Постановления № 442. В соответствии с данным актом незаконно потреблено 8640 кВт/ч на сумму 25574,4 руб., выписан счет на оплату от 26.05.2014г.

Несанкционированный ввод выполнен с изоляторов расположенных на стене дома разводкой на три кабельных линии через которые помимо прибора учета, установленного в доме, подключены все дворовые постройки (баня, сарай, пристрой и.т.д.). Через прибор учета подключена лишь внутридомовая нагрузка. Внешним осмотром электросчетчика также было установлено отсутствие контрольной одноразовой номерной пломбы, а также поверительного клейма на клемной крышке электросчетчика, подтверждающего факт допуска прибора учета в эксплуатацию в порядке п. 152, 155 раздела X Постановления Постановление № 442. Более того прибор учета электросчетчик марки (СО-2 ) выведен из реестра как средство измерения.

В соответствии с п.7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены    приборами    учета    используемых    энергетических ресурсов... Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

16.04.2014г. на предложение сотрудника ОАО «МРСК Урала» добровольно устранить безучетный ввод кабельных линий 0,23 кВт потребителем был дан отказ.

В предоставлении доступа к месту осуществления несанкционированной врезки в целях выявления и последующего демонтажа безучетного ввода сотруднику ОАО «МРСК Урала» также было отказано. Вследствие нарушения потребителем Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013г, № 328н, во избежание возникновения чрезвычайной ситуации (к/з в эл.сети, возгорание) было произведено полное ограничение подачи электроэнергии на данный объект путем отсоединения ввода 0,23 кВ с опоры ВЛ-04 кВ.

Абонент Юткина В.А. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>65 с 2006 года. Со слов соседей, дом используется под дачу.

Ограничение порядка режима потребления энергоресурса для собственников и пользователей жилых домов регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с п.62 «Правил» при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период, начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено, начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

В соответствии с пп. «а, б» п.115 «Правил» Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации, а также выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения.

19.08.2014г. за от потребителя Юткиной В.А. в адрес ОАО «МРСК Урала» поступило требование о возобновлении подачи электроэнергии в частный жилой дом. На данное требование потребителю был направлен мотивированный ответ № ПЭ/ПГЭС/01-12/2476 от 23.09.2014г., согласно которого восстановление подачи электроэнергии возможно после устранения нарушений действующего законодательства РФ связанных с незаконным потреблением электроэнергии, (в части устранения несанкционированной врезки), а также обеспечения надлежащего учета электроэнергии путем установки прибора учета на фасаде дома и сдаче его в эксплуатацию ОАО «МРСК Урала».

ОАО «Пермэнергосбыт» извещено о месте и времени рассмотрения дела, в суд представителя не направили, представили письменный отзыв, в котором указали, что заявленные требования являются незаконными и необоснованными по следующим обстоятельствам. ОАО «Пермэнергосбыт» не производилось ограничение режима потребления электрической энерти по адресу <адрес>. 19.08.2014г. в ОАО «Пермэнергосбыт» поступило требование о возобновлении подачи электрической энергии в частный жилой дом от Юткиной В.А. 02.09.2014г. было направлено письмо в Производственное отделение Пермские городские электрические сети Филиала «Пермэнерго» ОАО «МРСК-Урал». Согласно ответу от 30.09.2014г. ограничение подачи электрической энергии по адресу <адрес> было произведено сотрудниками ОАО «МРСК - Урала» филиал «Пермэнерго».

Таким образом, считают, что ответственность в рассматриваемом случае должно нести лицо, которое произвело отключение электрической энергии, а именно ОАО «МРСК - Урала» филиал «Пермэнерго» Полагают, что иск к ОАО «Пермэнергосбыт» предъявлен как к ненадлежащему ответчику.

Третьи лица Гр.Г., Гр. А. требования истца поддержали. Ранее допрошенный в качестве свидетеля Гр. А. суду пояснял, что на него зарегистрирована 1/4 доля в собственности на дом по <адрес>1, также право собственности принадлежит: Гр.Г. - ?, Юткиной В.А.- 1/8, Шашиной Л.А.- 1/8, Гр.Б. - 1/4. Есть беседка на приусадебном участке возле данного дома, обнаружили, что там нет электричества. На зиму обычно выворачивают пробки, подумали, что кто-то из них выкрутил пробки перед зимой, уже после того, как попали в дом, обнаружили, что просто нет электричества. Соседи сказали, что приезжала машина, люди из машины отрезали провода. Пошли выяснять в организации, почему отключили электроэнергию. Им сообщили, что они воровали электроэнергию, поэтому отключили. Зимой в доме не живут, только летом. Вызвали инженера МРСК, он не мог попасть в дом без них, хотел показать ему, что произошла ошибка. Завел его в дом, показал всё, счётчик с пломбой, инженер сказал, что есть какие-то провода. Летом планово меняли столбы, они сами всё меняли. Какие там провода есть, он не разбирается. Инженер сказал, что на доме есть какие-то провода, поэтому имеется безучетная электроэнергия, составили акт. Сначала отключили электроэнергию, потом узнали об этом, потом составлен акт об отключении, письменно никого об отключении электроэнергии не уведомляли. Задолженности по оплате электроэнергии не имеется, поскольку не так много потребляют, летом чайник кипятят, зимой вообще в доме не проживают. Зимой даже представитель по учёту показаний счетчика не ходит, знает, что собственники зимой в доме не проживают. Юткина часто платила за электроэнергию за несколько месяцев вперёд, счётчик опломбирован. Инженер при осмотре сказал, что ему не нужно смотреть пломбы, ему достаточно наличие проводов, расчёт задолженности производится по площади сечения провода. Истцы пользуются домом обычно летом, огородом возле дома, это для них как отдушина, в этом году не смогли пользоваться. Дворовые постройки не запитаны, счётчик один, других нет. При нем представитель МРСК-Урала сделал фотографии счётчика. Пломба на счетчике имеется.

Третье лицо Гр.Б. извещена о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась.

Суд выслушав представителя истцов Оксюта Д.А., представителя ОАО «МРСК –Урала» Белофастова А.В., третьих лиц Гр.Г., Гр. А., приходит к следующему.

В силу частей 1, 2 статьи 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно статье 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В пункте 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442, указано, что "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

На основании подпункта "г" пункта 35 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В пунктах 172, 168 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 определено, что сетевая организация проводит проверку приборов учета. По факту проверки, в случае выявления безучетного потребления, в силу п. 192 данного постановления, сетевая организация составляет акт о неучтенном потреблении.

Как установлено в судебном заседании истцам и третьим лицам на праве общей долевой собственности принадлежит индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>.

На имя Юткиной В.А. в ОАО «Пермэнергосбыт» открыт лицевой счет <данные изъяты>, на который истец производит оплату за электроэнергию, потребленную в вышеуказанном домовладении.

С 15-16 апреля 2014г. представителями филиала ОАО "МРСК Урала» «Пермэнерго» при проведении проверки присоединенных к электрическим сетям электроустановок и выявления фактов неучетного потребления электрической энергии был выявлен факт беучетного потребления электрической энергии, что нашло свое отражение в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Из акта проверки следует, что с изоляторов дома выполнено 2 ввода, через один их которых до прибора учета, установленного в доме, подключены все дворовые постройки (часть дома, баня, сарай, пристрой и т.д.). Электроснабжение осуществляется ТП-7038 через ВЛ-0,4 кВ. Объем неучтенного использования электроэнергии определен за период с 16.10.2013г. по 16.04.2014г. Итого: на общую мощность 2 кВт, расход электроэнергии составил 8640 кВт.ч на сумму 25 574,40 руб. Подпись Юткиной В.А., что с фактами изложенными в настоящем акте она согласна, как и с расчетом суммы за неучтенное потребление в акте отсутствует.

Согласно пункту 193 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии, о приборах учета на момент составления акта, о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления, объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта, замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

В соответствии с пунктом 194 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442, расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа.

Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии (пункт 195 Постановления Правительства РФ).

Согласно пункту 62 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства. Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

При наличии у абонента задолженности по оплате коммунальной услуги, энергоснабжающая организация на основании пункта 119 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, вправе после письменного предупреждения потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.

Из вышеизложенного следует, что в случае отсутствия указанных данных в содержании акта, акт признается не соответствующим требованиям в пункте 193 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442, а расчет стоимости, произведенный на основании акта, признается неправомерным.

В силу ст. ст. 59 - 60 ГПК РФ доказательства по делу должны отвечать признакам относимости, допустимости, достаточности.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что акт от ДД.ММ.ГГГГ о неучтенном потреблении электроэнергии составлен с нарушениями требований пункта 193 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442, так как в нем отсутствует подпись лица осуществляющего потребление электрической энергии и не указана причина, по которой она отказалась его подписать, факт отказа от подписи акта Юткиной В.А. не подтвержден подписями двух незаинтересованных лиц, а подписан лишь работниками ОАО "МРСК Урала»- «Пермэнерго».

Таким образом, акт от ДД.ММ.ГГГГ не может служить надлежащим доказательством безучетного потребления Юткиной В.А. электроэнергии.

В соответствии с п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Согласно п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Согласно п. 119 указанных Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.(п.120)

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.(п.121)

Из смысла указанных положений в их взаимосвязи следует, что энергоснабжающие организации по общему правилу вправе прекращать поставки электроэнергии потребителям при наличии непогашенной задолженности по их оплате, если соблюдена процедура по уведомлению (предупреждению) абонента, которая предусматривает сначала ограничение, а затем полное прекращение поставки энергии.

В соответствии с пп. "б" п. 122 Правил действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из представленных суду квитанций (л.д.15-17) следует, что истцы свои обязательства по оплате за поставленную электроэнергию выполняют -платежи за поставленную электроэнергию ими вносились ежемесячно, по показаниям счетчика.

Факт ежемесячной оплаты истцами за потребленную электроэнергию по показаниям счетчика ответчиками не оспаривается.

Таким образом, довод ответчика о том, что потребителем неполно выполняются принятые обязательства, и имеются предусмотренные вышеприведенными нормативными актами основания для прекращения подачи электроэнергии - несостоятелен.

Кроме того, как следует из материалов дела, ответчиком нарушена процедура прекращения подачи электроэнергии, установленная вышеуказанными Правилами, поскольку режим ограничения истцам не вводился, а поставка электроэнергии сразу была прекращена.

Обосновывая правомерность своих действий по отключению электроснабжения от дома истцов, ответчик ОАО «МРСК Урала» ссылается на п.26 Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442.

Согласно пункту 26 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 в ходе проведения процедур, указанных в пункте 25 настоящего документа, сетевая организация выявляет лиц, которые не заключили договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности), и при этом фактически потребляют электрическую энергию; принимает меры к прекращению потребления электрической энергии в отсутствие договора и по обеспечению оплаты объемом электрической энергии, потребляемой без заключенного договора лицом, потребляющим электрическую энергию, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии. Отмена ограничения режима потребления электрической энергии осуществляется после заключения лицом, потребляющим электрическую энергию, договора, обеспечивающего продажу ему электрической энергии (мощности), и исполнения им обязательств перед сетевой организацией по оплате электрической энергии, потребленной без заключенного в установленном порядке договора.

Данные доводы суд не может признать обоснованными, поскольку данный пункт Положений касается только лиц, не заключивших договора. Факт заключения договора с истцами ответчиками не оспаривается, и подтверждается квитанциями об оплате электроэнергии года по лицевому счету <данные изъяты> открытый на имя Юткиной В.А.

Представленный расчет задолженности не может являться основанием для прекращения подачи электроэнергии, поскольку не является бесспорным доказательством наличия задолженности или неполной оплаты, а свидетельствует о наличии между сторонами спора о количестве потребленной электроэнергии и, исходя из этого о наличии или отсутствии у истцов какой - либо задолженности за какой-либо период, то есть рассчитанная в таком порядке задолженность является основанием для предъявления иска к потребителю о взыскании задолженности, но не основанием к прекращению подачи энергии.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности действий ответчика ОАО «МРСК-Урала» по отключению электроснабжения в доме истцов по адресу: <адрес> возложении на него обязанности по восстановлению электроснабжения данного дома.

Поскольку отключение электроснабжения 16.04.2014г. года было осуществлено ОАО «МРСК-Урала», следовательно, отсутствуют правовые основания для признания незаконными действий ответчика ОАО «Пермэнергосбыт» как энергоснабжающей организации по отключению электроснабжения в доме истцов по адресу: <адрес> возложении на него обязанности по восстановлению электроснабжения данного дома.

Нарушение права гражданина на невозможность проживания в частном доме из-за незаконного отключения электроснабжения является самостоятельным основанием для возложения на нарушителя ответственности в виде компенсации морального вреда.

Согласно статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

На основании ст.1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, если вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

Статьей 1101 ГК РФ предусмотрено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевших.

Поскольку ответчиком ОАО «МРСК-Урала» было допущено нарушение неимущественного права Юткиной В.А. и Шашиной Л.А. на благоприятные условия пользования частным домом и проживания в нем в летний период времени, в т.ч. в ограничении в выполнении элементарных бытовых потребностей, связанных с использованием электроэнергией, учитывая характер и степень причиненных физических и нравственных страданий, фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, индивидуальные особенности истцов, суд считает возможным взыскать с ОАО «МРСК-Урала» в пользу Юткиной В.А. и Шашиной Л.А. по 5000 рублей каждой, в удовлетворении остальной части иска истцам следует отказать, т.к. последними не представлены доказательства, подтверждающие причинение истцам нравственных и физических страданий в большем размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При толковании разумности пределов оплаты помощи представителя, суд должен исходить из объема и характера защищаемого права, продолжительности рассмотрения спора, его сложности, конкретных обстоятельств рассмотренного иска, в том числе количества и продолжительности судебных заседаний, в которых участвовал представитель, документы, которые были составлены представителем.

На основании договора об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ Юткиной В.А., Шашиной Л.А. были понесены расходы, связанные с оказанием им юридической помощи, включая услуги по консультированию и составлению искового заявления, в размере 30 000 рублей.

Исходя из сложности и продолжительности рассмотрения дела, роли представителя в разрешении дела, эффективности и профессионального уровня его участия, суд полагает разумным и достаточным взыскать с ответчика ОАО «МРСК-Урала» в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей в пользу Юткиной В.А. и Шашиной Л.А. каждой.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета пропорционально размеру удовлетворенных судом в пользу истца требований.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации и ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, так как при обращении в суд с иском Юткина В.А., Шашина Л.А. были освобождены от уплаты государственной пошлины, с ОАО «МРСК –Урала» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконными действия ОАО «МРСК-Урала» по прекращению поставок электрической энергии (полному ограничению режима потребления электрической энергии) по адресу: <адрес>.

Обязать ОАО «МРСК-Урала» произвести подключение к сети энергоснабжения и возобновить подачу электроэнергии по адресу: <адрес>.

Взыскать с ОАО «МРСК-Урала» в пользу Юткиной Валентины Андреевны компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей.

Взыскать с ОАО «МРСК-Урала» в пользу Шашиной Людмилы Андреевны компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ОАО «МРСК-Урала» в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.                     

Судья -(подпись)Э.Б.Домнина

Копия верна: судья -

2-154/2015 (2-2875/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Юткина В.А.
Шашина Л.А.
Ответчики
ОАО "Пермская энергосбытовая компания"
ОАО "МРСК-Урала"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
19.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2014Передача материалов судье
25.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.11.2014Предварительное судебное заседание
18.12.2014Предварительное судебное заседание
18.12.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.01.2015Предварительное судебное заседание
27.01.2015Судебное заседание
10.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее