Решение по делу № 2-737/2017 (2-7508/2016;) ~ М-9119/2016 от 19.12.2016

Дело №2-737/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2017 года                                 г. Щелково

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Шпитальной Ю.В.,

с участием помощника прокурора Сундуковой М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шуваловой ФИО6 к Главному управлению ЗАГС Московской области о признании незаконным сокращения должности, восстановлении в должности, признании незаконным исключение Фрязинского отдела ЗАГС Московской области из состава Пушкинского отдела ЗАГС Московской области,

УСТАНОВИЛ:

    Шувалова Ю.М. обратилась в суд с иском к Главному управлению ЗАГС Московской области о незаконным сокращении должности, восстановлении в должности, признании незаконным исключение Фрязинского отдела ЗАГС Московской области из состава Пушкинского отдела ЗАГС Московской области.

В обоснование иска указано, что она с 2001 года замещала должность заведующего Фрязинского отдела ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области. 30.11.2016 ее предупредили, что с 01.12.2016 года ее должность будет сокращена, а отдел ЗАГС включен в состав вновь созданного межрайонного управления ЗАГС по Пушкинскому муниципальному району, городским округам Ивантеевка и Фрязино. Считает, что оснований для сокращения численности штата отдела ЗАГС не имелось. Решение работодателя было принято произвольно и не в интересах ГУ ЗАГС Московской области. Считает, что ответчик злоупотребил своими правами, не посчитав правильным уведомить работника о планируемом сокращении штата. Также полагает, что работодателем не была учтена безупречная репутация истца как руководителя, ее награды и грамоты, преимущественное право на замещение должности гражданской службы, а также наличие на иждивении двоих детей ДД.ММ.ГГГГ рождения, проходящих обучение в образовательных учреждениях. Считает неправомерными: непредупреждение за два месяца о сокращении должности заведующего Фрязинским отделом ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области, отстранение от занимаемой должности и недопущение к исполнению должностных обязанностей, включение отдела ЗАГС в состав другого управления, сокращение в должности заведующего Фрязинским отделом ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области, параллельное временное введение в штат новой штатной единицы с теми же полномочиями по сокращаемой должности.

В силу изложенного, просит суд признать незаконным сокращение должности заведующего Фрязинским отделом ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области, отменить решение начальника ГУ ЗАГС Московской области о сокращении указанной должности, восстановить истицу в должности, должности заведующего Фрязинским отделом ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области, признать незаконным включение Фрязинского отдела ЗАГС Московской области в состав Межрайонного управления ЗАГС по Пушкинскому муниципальному району, городским округам Ивантеевка и Фрязино, отменить об этом решение руководителя ГУ ЗАГС Московской области.

В судебном заседании истец Шувалова Ю.М. поддержала исковые требования по изложенным основаниям, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ ЗАГС Московской области, действующий на основании доверенности (копия в деле), представила в материалы дела отзыв, который поддержала, просила в иске отказать.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, их представителей, заслушав заключение прокурора, полагавшего отказать истцу в иске, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Защита трудовых прав осуществляется, в том числе, судом (ст. 352 Трудового кодекса РФ).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением являются предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон о гражданской службе, ст. 2).

В соответствии со статьей 74 Закона о гражданской службе федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы урегулированы статьей 31 Закона о гражданской службе.

В соответствии с частью 2 указанной статьи гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы, предупреждается представителем нанимателя о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о гражданской службе при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе с учетом:

уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

В соответствии с частью 4 указанной статьи преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Как усматривается из материалов дела, с 2001 года истец действительно состоит в трудовых отношениях с ответчиком. О предстоящем увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности истица была уведомлена под роспись 30 ноября 2016 года, что подтверждается предупреждением от 25 ноября 2016 г., в связи с чем установленный законом двухмесячный срок истекает для истицы 30 января 2017 года.

Как следует из представленных документов ответчиком, а также не оспаривалось истцом в судебном заседании, что в настоящее время от замещаемой должности заведующего Фрязинским отделом ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области истица не освобождена и с государственной гражданской службы Московской области не уволена, что подтверждается справкой с места работы по состоянию на 30 января 2017 г., расчетными листками о выплате денежного содержания за декабрь 2016 года и аванса за январь 2017 года.

Согласно утвержденному распоряжением Главного управления ЗАГС Московской области от 18 ноября 2016 года штатному расписанию, должность заведующего Фрязинским отделом ЗАГС из структуры Главного управления ЗАГС Московской области исключена, соответственно иному другому государственному гражданскому служащему, перед кем доказывает свое преимущество истец, для замещения указанная должность предложена быть не могла и не предлагалась.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о гражданской службе представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с разделом 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Московской области (Закон Московской области № 39/2005-03) замещаемая истицей должность заведующего Фрязинским отделом ЗАГС относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Московской области категории «руководители».

В день вручения истцу уведомления о предстоящем увольнении, 30 ноября 2016 года, ей была предложена для замещения вакантная должность заведующего Можайским отделом ЗАГС. Данная вакантная должность соответствует замещаемой истцом должности заведующего Фрязинским отделом ЗАГС по группе, категории и должностному окладу. Однако 17 января 2017 года от истца поступил отказ от предложенной должности.

24 января 2017 года и�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�

Согласно Таблице коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих (приложение к Закону Московской области № 116/2003-03), и штатному расписанию Главного управления ЗАГС Московской области коэффициент по должности заведующего отделом составляет 3,4, а по предложенной должности заместителя начальника управления - 3,5.

От предложенной для замещения вакантной должности заместителя начальника Воскресенского управления ЗАГС истец также отказалась.

Иных вакантных должностей, которые в соответствии с Законом о гражданской службе могут быть предложены истцу для замещения, в Главном управлении ЗАГС Московской <адрес> не имеется.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о гражданской службе в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Поскольку судом установлено, что со стороны работодателя отсутствуют нарушения трудового законодательства в связи с предстоящим увольнением численности штата в связи с сокращением, нарушений прав истицы тем самым также судом не установлено, требования истца о признании сокращения должности и восстановлении на работе незаконным, суд находит безосновательными и не подлежащими удовлетворению.

Также, истец оспаривает право представителя нанимателя на изменение структуры Главного управления ЗАГС Московской области, просит признать включение Фрязинского отдела ЗАГС в состав Межрайонного управления ЗАГС по Пушкинскому муниципальному району, городским округам Ивантеевка и Фрязино незаконным и отменить указанное решение.

Специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с полномочиями органов ЗАГС, является Федеральный закон от 15.11.1997 № 14Э-ФЗ «Об актах гражданского состояния». В соответствии со статьей 4 указанного федерального закона вопросы образования и деятельности органов ЗАГС на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Московской области № 31/99-03 «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области»:

центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность по организации деятельности органов ЗАГС в Московской области, полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также иные возложенные полномочия, является Главное управление ЗАГС Московской области;

в составе Главного управления ЗАГС могут создаваться управления и отделы ЗАГС - органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Московской области;

к полномочиям Главного управления ЗАГС относится организация деятельности управлений и отделов ЗАГС.

В соответствии с положением о Главном управлении ЗАГС Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 05.06.2013 № 369/21, утверждение структуры Главного управления ЗАГС относится к полномочиям начальника Главного управления ЗАГС (пункт 18.7), штатное расписание Главного управления ЗАГС, а также внесение в него изменений утверждается распоряжением Главного управления ЗАГС (пункт 18.11).

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии соблюдения порядка увольнения и предоставления установленных законом гарантий, что согласуется также с позицией Конституционного суда Российской Федерации (определения от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и др).

Кроме того, решение об изменении структуры Главного управления ЗАГС было принято в связи с ее несоответствием постановлению Губернатора Московской области от 03.11.2016 № 459-ПГ «О структуре центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области», которым установлено, что штатная численность структурных подразделений государственных органов не может быть менее: самостоятельного отдела - 5 единиц; отдела в составе управления - 4 единиц.

Таким образом, ответчик указывает, что имея штатную численность 4 единицы, Фрязинский отдел ЗАГС не мог оставаться самостоятельным отделом, что и стало причиной принятия решения о включении его в состав управления.

Штатное расписание Главного управления ЗАГС Московской области в установленном порядке также было согласовано в установленном законом порядке. Непосредственная организация государственной гражданской службы Московской области относится к основным задачам Управления государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области (распоряжение Губернатора Московской области от 26 октября 2015 года № 340-РГ).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Положения об Управлении государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области одной из функций Управления является осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах Московской области законодательства о государственной гражданской службе.

Заявление истца о предвзятом к ней отношении со стороны начальника Главного управления ЗАГС Московской области, а также злоупотреблении работодателем своими правами по отношению к ней, также не обоснованно.

Приказами начальника Главного управления ЗАГС Московской области о выплате ежемесячного денежного поощрения за ноябрь и декабрь 2016 года, а также о премировании за 4 квартал 2016 года, 2016 год, а также в честь празднования 99-летия образования органов ЗАГС Российской Федерации истица была премирована.

За ноябрь и декабрь 2016 года Истцу установлен размер ежемесячного денежного поощрения - 35 %.

В соответствии с пунктом 2.4 положения «О единовременном поощрении, премировании и предоставлении иных дополнительных выплат государственным гражданским служащим Московской области в Главном управлении ЗАГС Московской области» (утверждено распоряжением Главного управления ЗАГС Московской области от 04.03.2016 ), при наличии неснятого дисциплинарного взыскания ежемесячное денежное поощрение гражданскому служащему, замещающему должность категории «руководители», устанавливается в размере от 1 до 30 процентов должностного оклада.

Приказом от 28.11.2016 № 4161/лс к истцу применено дисциплинарное взыскание - замечание.

Несмотря на данное обстоятельство, начальником Главного управления ЗАГС Московской области принято решение о выплате Истцу премий за 4 квартал 2016 года, 2016 год, а также в честь празднования 99-летия образования органов ЗАГС Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение об отстранении государственного гражданского служащего от замещаемой должности может быть принято представителем нанимателя только в определенных Законом о государственной службе случаях.

Ответчиком оспаривается факт отстранения истцы от замещаемой должности и принятии об этом решения,

При этом самой истицей такой факт не доказан суду, в связи с чем требование в данной части также безосновательно.

В силу изложенных и установленных судом обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отказе истцу в иске в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шуваловой ФИО7 к Главному управлению ЗАГС Московской области о признании незаконным сокращение должности заведующего Фрязинским отделом ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области, отмене решения начальника ГУ ЗАГС Московской области о сокращении указанной должности, восстановлении в должности заведующего Фрязинским отделом ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области, признании незаконным включение Фрязинского отдела ЗАГС Московской области в состав Межрайонного управления ЗАГС по Пушкинскому муниципальному району, городским округам Ивантеевка и Фрязино, отмене решение руководителя ГУ ЗАГС Московской области – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий

федеральный судья          Разумовская Н.Г.

2-737/2017 (2-7508/2016;) ~ М-9119/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шувалова Ю.М.
Ответчики
ГУ ЗАГС Московской области
Суд
Щелковский городской суд
Судья
Разумовская Н.Г.
19.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2016[И] Передача материалов судье
23.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2017[И] Предварительное судебное заседание
30.01.2017[И] Предварительное судебное заседание
30.01.2017[И] Судебное заседание
30.01.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017[И] Дело оформлено
19.01.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее