Решение по делу № 2а-5352/2017 ~ М-3980/2017 от 28.06.2017

Дело № 2а-5352/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года               город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пилипчук Татьяны Константиновны в лице представителя по доверенности Неупокоева А.И. к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании действия незаконным, и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Пилипчук Т.К. в лице представителя по доверенности Неупокоева А.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 000 кв.м. по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома., оформленный письмом от 17.11.2016г. за и возложение обязанности в течение 5 (пяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Пилипчук Т.К. Взыскать с Департамента судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что 19.10.2016г. Пилипчук Т.К. в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края было подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 000 кв.м. по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома. В установленные законом сроки ответ ФИО3 предоставлен не был, в связи с чем, истец обращался с жалобами в администрацию Приморского края. Письмом от дата -АПК <адрес> был дан ответ, согласно которому, на заявление от дата Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края 22.02.2017г. дан мотивированный ответ. Однако доказательства направления не представлены и истец ответ не получал. Согласно полученного ответа от дата Департамент отказал Пилипчук Т.К. в предварительном согласовании предоставления названного участка со ссылкой на пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ на основании того, что местоположение участка совпадает с местоположением участка, границы которого утверждены ранее распоряжением администрации <адрес> от дата . Однако Департаментом к отказу не приложено названное распоряжение и сама схема, которая, по мнению Департамента, препятствует утверждению схемы, представленной на согласование Пилипчук Т.К. Это дает основания полагать о мнимости приведенных доводов. Довод о наличии на схеме объектов, обозначенных «Н», неправомерен, так как данное обозначение определяет наличие некапитальных строений, которые не связаны неразрывно с земельным участком и не порождает преимущественное право третьих лиц на приобретение земельного участка. Таким образом, путем незаконных действий Департаментом была грубо нарушена процедура рассмотрения заявления, предусмотренная ст. 39.15 ЗК РФ, чем нарушены законные права истца на предварительное согласование предоставления земельного участка.

Административный истец Пилипчук Т.К. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

В судебном заседании Неупокоев А.И. требования искового заявления поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края по доверенности Якушева Т.А. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что с учетом письма КГКУ «УЗИ», руководствуясь ст. ст. 39.29, 11.10 ЗК РФ, Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ, Законом Приморского края от 03.06.2015 № 638-КЗ, 17.11.2016, Департаментом принято решение об отказе Пилипчук Т.К. в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Заявителем не представлены доказательства нарушения его прав и не соответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту. Просила отказать истцу в заявленных требованиях.

Привлеченное по ходатайству ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – КГКУ «УЗИ» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении не поступало.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган власти решает вопрос о предоставлении земельного участка гражданину в порядке, предусмотренном ст. 39.14 Земельного кодекса РФ.

Согласно подпункту 10 пункта 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В силу ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса (пункт 1). Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5).

Согласно положениям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

В судебном заседании установлено, что дата. Пилипчук Т.К. обратилась в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 000 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе <адрес>, в аренду, для строительства индивидуального жилого дома, на основании п.п.10 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ.

Департаментом в адрес КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» направлен запрос о рассмотрении вопроса о возможности принятия департаментом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома.

В ответ на указанный запрос дата КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» письмом сообщено, что согласно представленной Схеме в границах земельного участка расположены объекты, обозначенные «Н». Границы испрашиваемого земельного участка пересекают границы земельного участка, утвержденные распоряжением управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от дата «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, ФИО8 для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства)».

С учетом полученных сведений письмом Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата подготовлен ответ за исх. на заявление Пилипчук Т.К., которым в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в районе <адрес>, и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, было отказано.

Данное решение принято ФИО3 земельных и ФИО4 отношений <адрес> в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, предоставленных данному органу.

Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания отказа для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статья 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от дата № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее дата.

Согласно ст. <адрес> от дата -КЗ «О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти <адрес> или органами местного самоуправления <адрес>, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, а также при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 10 статьи 2 настоящего Закона.

Согласно п.8 ст.2 Закона одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение на земельном участке объектов недвижимого имущества, правообладателем которых заявитель не является.

Поскольку в рамках рассмотрения заявления Пилипчук Т.К. административным ответчиком было установлено, что границы испрашиваемого Пилипчук Т.К. земельного участка пересекают границы земельного участка, утвержденные распоряжением управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от дата , в границах земельного участка расположены объекты, обозначенные «Н»; документов, подтверждающих право собственности на объект на испрашиваемом участке, заявителем не представлено, указанные обстоятельства правомерно признаны в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка, что прямо предусмотрено требованиями с ст.3 Закона Приморского края от 03.06.2015 N 638-КЗ.

В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя, который не обосновал, какие неблагоприятные последствия возникли у него в результате принятия оспариваемого решения.

Таким образом, отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выраженный в письме от 17.11.2016г. за исх. , является законным и обоснованным.

Учитывая, что в судебном заседании не установлено нарушение закона и прав истца, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Пилипчук Татьяны Константиновны в лице представителя по доверенности Неупокоева А.И. к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, и возложении обязанности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 25.09.2017г.

Судья                                        Н.А.Буланова

2а-5352/2017 ~ М-3980/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПИЛИПЧУК Т.К.
Ответчики
ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Судья
Буланова Нина Александровна
28.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.09.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
20.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
03.05.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее