Дело 2а-736/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2016 года с. Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
судьи Сетраковой Л.В.,
при секретаре Галузо В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Приморскому краю к Т о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с иском, указав, что Т является владельцем гидроцикла № Р8491П3, а также жилого дома по адресу: <адрес>. Ответчик является плательщиком налога на имущество и транспортного налога в силу закона.
Т был начислен налог на имущество и транспортный налог, который им до настоящего времени не уплачен.
Сумма задолженности по налогу на имущество составляет 92,99 руб. В связи с тем, что в установленный срок налог ответчиком уплачен не был, Т были начислены пени по налогу на имущество в размере 3,52 руб. и пени по транспортному налогу в размере 3406,34 руб.
Указанные суммы административный истец просит взыскать с административного ответчика в свою пользу.
Представитель МИФНС России № 10 по Приморскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налоговой инспекции.
Административный ответчик, извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив представленные документы, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 1 Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 НК РФ относит жилые дома к числу объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Т является владельцем гидроцикла № №, а также жилого дома по адресу: <адрес>.
Согласно представленному расчету, задолженность Т по налогу на имущество составляет 92,99 руб.
Поскольку обязанность по своевременной уплате транспортного налога, налога на имущество, не исполнена ответчиком в установленный законом срок в полном объеме, то за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства на сумму недоимки по указанным налогам были начислены пени в размере 3406,34 руб. по транспортному налогу, в размере 3,52 руб. по налогу на имущество.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику заказным письмом неоднократно были направлены требования об уплате задолженности по налогам. Однако до настоящего времени в добровольном порядке указанная задолженность административным ответчиком не погашена.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в пользу административного истца задолженности по налогам в общей сумме 3502,85 руб.
При решении вопроса о распределении между сторонами судебных расходов, суд учитывает, что организации при подачи в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 7 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ.
В свою очередь для ответчика Т, законом льгота по оплате госпошлины не предусмотрена.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.3 Налогового кодекса РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается в размере 300 рублей для физических лиц.
С учётом изложенного с Т в доход бюджета Надеждинского муниципального района Приморского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 92,99 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3,52 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3406,34 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 3502,85 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░