Решение по делу № 2-203/2013 ~ М-183/2013 от 08.05.2013

Дело 2- 203/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 17 мая 2013 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Жданкиной И.В.,

с участием заместителя прокурора Лахденпохского района Рогаткина А.П.,

при секретаре Щербина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Грехова Сергея Николаевича о защите избирательных прав,

у с т а н о в и л:

Грехов С.Н. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав. Заявление обосновано тем, что Советом Куркиекского сельского поселения на ХХХIII сессии II созыва было принято решение № ХХ.ХХ.ХХ. от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании избирательных округов на территории Куркиекского сельского поселения, которое было опубликовано в газете «Призыв» № 5 от 6-12 февраля 2013 года. Решение принято в нарушении пп. «в» п. 4 ст. 18, п. 7 ст. 18 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также пп. «в» п.4 ст.9 и п.6 ст.9 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 года № 683-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия» и нарушает избирательные права заявителя.

Поселок <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, где проживает заявитель, отнесен к избирательному округу № ХХ.ХХ.ХХ. «ХХ.ХХ.ХХ.» помещение клуба <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, однако <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> не составляют единую территорию и не граничат между собой, между ними находятся <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, которые отнесены к избирательному округу № ХХ.ХХ.ХХ. с центром <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>.

От <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> до <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> примерно ХХ.ХХ.ХХ. км, а от <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> до <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, избирательный округ № ХХ.ХХ.ХХ., куда ранее относился <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> всего ХХ.ХХ.ХХ. км.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обращался с заявлением на имя председателя Совета Куркиекского сельского поселения и и.о. главы администрации Куркиекского сельского поселения, в котором просил сформировать избирательные округа в соответствии с действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ получил ответ, в котором указано, что избирательные округа сформированы в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, оспариваемое решение создает препятствия заявителю для осуществления его избирательных прав на ХХ.ХХ.ХХ. лет вперед, в связи с чем просил суд отменить вышеназванное решение в части отнесения <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> к избирательному округу № ХХ.ХХ.ХХ..

В судебном заседании заявитель Грехов С.Н. заявление поддержал, пояснив, что такое формирование избирательных округов нарушает его права, поскольку ему далеко ходит на избирательный участок, до которого ХХ.ХХ.ХХ. км. Ранее его избирательный участОК находился неподалеку.

Представители заявителя, действующие на основании доверенности Зимба А.Г. и Стоянова И.Э. заявление поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заявителя Стоянова И.Э. в судебном заседании пояснила, что настоящее заявление не связано с выборами главы Куркиекского сельского поселения, которые назначены на ДД.ММ.ГГГГ, а связано с выборами депутатов. По месту расположения избирательного участка вопросов нет. Не является основанием заявления отсутствие публикации графического изображения схемы избирательных округов, так как оно было опубликовано чуть позже. Между тем, избирательный округ должен формироваться из территорий, граничащих между собой. Поселок <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> не граничат между собой, так как разделены лесополосой. При этом, в данном случае, принципиальное значение имеет не место голосования, а место работы депутата, которое расположено в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, то есть в ХХ.ХХ.ХХ. км. от места жительства заявителя. Нарушено пассивное избирательное право заявителя, так как он лишен возможности ознакомления с документами, связанными с голосованием и работой депутата. Обращение к депутату, который представляет интересы заявителя, сильно затруднено в связи с отдаленностью <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>.

Представитель заявителя Зимба А.Г. в судебном заседании дополнил, что заявителю невозможно добрать на такой отдаленный избирательный участок. Оспариваемое решение не соответствует ни одному пункту закона. До принятия оспариваемого решения, избирательные округа формировались по иному. Ранее <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> был включен в избирательный округ № ХХ.ХХ.ХХ..

Представитель органа, чье решение обжалуется – Совета Куркиекского сельского поселения (далее по тексту Совет КСП), извещенный надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовал.

Представитель ТИК – председатель ТИК Андреева Е.Б. заявление не признала, полагает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Также пояснила, что при принятии оспариваемого решения закон был соблюден. Куркиекское сельское поселение делится на 10 избирательных округов. При образовании избирательных округов учитывалась численность избирателей в поселении, в частности устанавливалось равенство избирательных округов по числу избирателей, чтобы отклонение от средней нормы представительства избирателей составляло не более чем 10%. В <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> проживает всего 8 избирателей, и формирование округов по-другому затруднительно. Заявление Грехова С.Н. никаким образом не связано с избирательной компанией главы Куркиекского сельского поселения, так как для выборов главы образован один избирательный округ. Заявленный спор связан с выборами депутатов.

Представитель администрации Куркиекского сельского поселения (далее по тексту АКСП), Калина Е.В., исполняющая обязанности главы КСП, полагала заявление не подлежащим удовлетворению, пояснив, что все поселки в Куркиекском сельском поселении разные по численности. Сформировать избирательный округ из 8 избирателей невозможно. В связи с необходимостью соблюдения равенства избирательных округов по числу избирателей, где допускается отклонение от средней нормы представительства избирателей не более, чем на 10%, избирательные округа иначе сформировать невозможно. В избирательный округ № ХХ.ХХ.ХХ. входят (в порядке их расположения на местности) поселки: <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, которые расположены вдоль одной дороги. Поселки <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> не находятся между поселками <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>. Поселок <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> нельзя отнести к избирательному округу № ХХ.ХХ.ХХ. (с центром на <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>), так как между находится поселок <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>. То есть, при формировании избирательного округа, по предложенному заявителем варианту, к округу № ХХ.ХХ.ХХ. необходимо будет отнести и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, следовательно будет нарушена численность округа.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления.

В судебном заседании установлено, что на ХХХIII сессии II созыва Советом Куркиекского сельского поселения было принято решение № ХХ.ХХ.ХХ. от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании избирательных округов на территории Куркиекского сельского поселения».

Указанным решением на территории Куркиекского сельского поселения образованы 10 избирательных округов по выборам депутатов Совета Куркиекского сельского поселения сроком на 10 лет и утверждена схема одномандатных избирательных округов.

Решение официально опубликовано в газете «Призыв» № 5 6-12 февраля 2013 года. Графическое изображение одномандатных округов, образованных для проведения выборов депутатов Совета Куркиекского сельского поселения, опубликовано в районной газете «Призыв» № 8 за 27 февраля – 5 марта 2013 года.

Указанное решение не относится к избирательной компании главы Куркиекского сельского поселения, выборы которого назначены на ДД.ММ.ГГГГ, поскольку для выборов главы образован один избирательный округ.

Согласно части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Заявление обосновано тем, что оспариваемое решение издано с нарушением законодательства, поскольку избирательный округ не является единой территорией.

Данные утверждения, по мнению суда, основаны на неверном толковании материального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закона) для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума.

Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с п. 10 ст. 16 настоящего закона (с использованием ГАС "Выборы") по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему (п. 2).

В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: 1. соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10%; 2. избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий. Аналогичная норма содержится в Законе Республики Карелия от 27.06.2003 года № 683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия» (п. «в» ч.4 ст.9).

В силу п. 5 данной статьи при соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указанных в п. 4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта РФ, территории муниципальных образований.

Согласно п. 7 ст. 18 Закона опубликование (обнародование) схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти, представительным органом муниципального образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. Аналогичная норма содержится в Законе Республике Карелия от 27.06.2003 года № 683-ЗРК ( в ред. от 28.12.2012 г.) «О муниципальных выборах в Республике Карелия» (п.6 ст.9).

Исследование дежурной карты расположения поселков Куркиекского сельского поселения позволяет прийти к выводу о том, что практически все поселки (кроме одной границы между <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>) являются обособленными, не имеют ни одной общей границы, фактически каждый из населенных пунктов окружен лесополосой. Вместе с тем, как поселения, так и лесные массивы, расположенные между ними, образуют территориальную единицу Куркиекское сельское поселение.

Из материалов дела следует, что <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> также является обособленным, не имеет общих границ с другими населенными пунктами. Между указанным поселком и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> расположен лесной массив.

Однако указанное обстоятельство, по мнению суда, не свидетельствует о нарушении Советом Куркиекского сельского поселения правовых норм, при образовании избирательного округа, поскольку другой избирательный округ территорию избирательного округа № ХХ.ХХ.ХХ., не разделяет. Все поселки, входящие в этот избирательный округ, находятся в административном образовании Куркиекского сельского поселения и являются частью географического поселения. Территории поселков граничат между собой по границам лесных массивов их разделяющих, следовательно, составляют единую территорию, что соответствует требованиям законодательства.

При этом, нельзя не отметить, что при отнесении <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> к любому другому избирательному округу, он также и останется обособленным, его всегда от других поселков будет отделять лесной массив.

Также, в судебном заседании установлено, что при принятии решения об образовании избирательных округов, учтен принцип примерного равенства одномандатных избирательных округов по числу избирателей с соблюдением допустимого отклонения от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 %.

Довод, изложенный в заявлении, об отсутствии (неопубликовании) графического изображения избирательного округа, заявитель и его представители в судебном заседании не поддержали, поскольку опубликование графического изображения имело место.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет суду прийти к выводу, что заявителем не доказано нарушение его избирательных прав оспариваемым решением Совета Куркиекского сельского поселения, поселок, в котором он проживает, расположен на территории Куркиекского сельского поселения, <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> и <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> составляют единую территорию, граничат между собой, отнесение <адрес ХХ.ХХ.ХХ.> к избирательному округу № ХХ.ХХ.ХХ. никоем образом не может нарушать право заявителя избирать.

Избирательный участок для жителей <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, расположен в <адрес ХХ.ХХ.ХХ.>, то есть вблизи от места проживания заявителя, что не противоречит закону.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение издано в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права заявителя.

При таких обстоятельствах, основываясь на положениях ч. 2 ст. 261 ГПК РФ, согласно которой суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным, заявление Грехова С.Н. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    В удовлетворении заявления Грехову Сергею Николаевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Мотивированное решение составлено 22.05.2013 года.

Судья:          И.В.Жданкина

2-203/2013 ~ М-183/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грехов Сергей Николаевич
Другие
администрация Куркиекского сельского поселения
Совет Куркиекского сельского поселения
Территориальная избирательная комиссия
Суд
Лахденпохский районный суд
Судья
Жданкина И.В.
08.05.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2013[И] Передача материалов судье
08.05.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2013[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.05.2013[И] Предварительное судебное заседание
17.05.2013[И] Судебное заседание
22.05.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2013[И] Дело оформлено
25.06.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее