Решение по делу № 2а-1228/2018 ~ М-1139/2018 от 19.09.2018

Дело № 2а-1228/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2018 год               г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Валовой Е.М., с участием

прокурора: старшего помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - Волченкова Н.А.,

представителя административного истца УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края - Подгорной Ю.Е.,

административного ответчика Калининой Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о продлении административного надзора в отношении Калининой Жанны Васильевны;

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении Калининой Ж.В.. В обоснование заявленных требований указал на то, что решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Калининой Ж.В. установлен административный надзор на срок 3 года и ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в течение всего периода надзора; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выполнения трудовой функции; запрет выезда за пределы территории территории, избранной Калининой Ж.В. местом жительства, без разрешения ОМВД по месту жительства. В течение периода нахождения по административным надзором ФИО2 неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнута наказанию в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнута наказанию в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнута наказанию в виде административного штрафа. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Калининой Ж.В. в качестве поднадзорного лица, что является основание для продления срока административного надзора. Просит продлить Калининой Ж.В. срок административного надзора на шесть месяцев.

Представитель административного истца Подгорная Ю.Е. в судебном заседании поддержала заявленные начальником УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края требования, просила продлить в отношении Калининой Ж.В. срок административного надзора сроком на 6 месяцев.

Административный ответчик Калинина Ж.В. в судебном заседании заявленные требования признала. Суду пояснила, что требования административного истца ей понятны, она с ними согласна, постановления по делам об административных правонарушениях она не обжаловала.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора Волченкова Н.А., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в части продления срока административного надзора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 07.10.2016 в отношении Калининой Ж.В., установлен административный надзор на срок 3 (три) года и ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в течение всего периода надзора; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением выполнения трудовой функции; запрет выезда за пределы территории, избранной Калининой Ж.В. местом жительства, без разрешения ОМВД по месту жительства.

Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13.10.2017 в отношении Калининой Ж.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев., дополнено административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в течение всего периода надзора.

Согласно характеризующим материалам Калинина Ж.В. за время нахождения на административном надзоре неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, официально не трудоустроена, в ЦЗН в качестве безработного не зарегистрирована.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г.Комсомольска-на-Амуре Калининой Ж.В. осуждена по <данные изъяты> лишения свободы, освобождена ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>.

Поскольку преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, то в соответствии со ст.86 ч.3 УК РФ (в редакции на момент вынесения приговора) судимость погашается по истечении <данные изъяты> после отбытия наказания.

В материалах дела представлены копии протоколов об административных правонарушениях и копии постановлений о назначении административного наказания, согласно которым Калининой Ж.В. привлекалась к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

Из смысла закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае ограничение прав и свобод поднадзорного лица предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.

Продление срока административного надзора, установление в отношении поднадзорного лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что осужденная Калинина Ж.В. во время действия административного надзора совершила несколько административных правонарушений против порядка управления, за которые была привлечена к административной ответственности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о его ненадлежащем поведении в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.

На основании исследованных в судебном заседании установлено, что Калинина Ж.В., имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершила в течение года несколько административных правонарушений против порядка управления, тем самым в отношении Калининой Ж.В. административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Представитель административного истца УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Подгорная Ю.Е. ходатайствует о продлении в отношении Калининой Ж.В. административного надзора сроком на 6 месяца. Требуемый срок не превышает срок, установленный ст. 86 УК Российской Федерации, для погашения судимости Калининой Ж.В.. Принимая во внимание установленные ст.2 Федерального закона задачи административного надзора и установленные в статье 4 Федерального закона правила применения административных ограничений, учитывая поведение Калининой Ж.В. после освобождения из мест лишения свободы, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, и считает целесообразным продлить Калининой Ж.В. административный надзор сроком на 6 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о продлении административного надзора в отношении Калининой Жанны Васильевны, - удовлетворить.

Продлить административный надзор в отношении Калининой Жанны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, на срок 6 (шесть) месяцев.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом.

Судья Е.А. Шкатов

2а-1228/2018 ~ М-1139/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Ответчики
Калинина Жанна Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре
Судья
Шкатов Евгений Анатольевич
19.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2018[Адм.] Судебное заседание
26.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее